Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые! Помогите определиться с вазой: высота 25,5.см. диаметр 10,5.см., стекло – розалин. Предположительно,(по месту нахождения) – Ильгуциемская стекольная фабрика, Рига, до 1940 года. Спасибо.

post-35868-1566151976_thumb.jpg

post-35868-1566152036_thumb.jpg

post-35868-1566152112_thumb.jpg

post-35868-1566152144_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А это не может быть LORUP?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А это не может быть LORUP?

Спасибо. LORUP? Маловероятно. Да, форма присутствовала, да и гравировка цветов украшало многие их изделия. Однако, ни одно их изделие не содержало "богемскую разделку" розы. Конечно, такую манеру разделки можно встретить и у других производителей, но только не у LORUPi. Ещё раз Спасибо! Изменено пользователем Aleksandrs

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Предположительно,(по месту нахождения) – Ильгуциемская стекольная фабрика, Рига, до 1940 года.

Посмотрев информацию об истории фабрики, считаю что вряд ли "до 1940 года". Да и вообще сомнительно что это эта фабрика.
По фотографиям предмет 60-70х годов, может и позже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это м.б. и Германия, а вообще вазы такой формы встречались у разных производителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это м.б. и Германия, а вообще вазы такой формы встречались у разных производителей.

Спасибо! Действительно, форма в разряде узнаваемых, ибо многие производители испытывали на ней свое мастерство, тем более в советское время. Касательно Ильгуциемской фабрики, то это всего-лишь версия, так-как каталог фабрики не содержит продукции с подобной разделкой. Однако, обстоятельство, что главным художником этой фабрики в 30 годы 20 века был Роман Сута - художник, чьи хрустальные изделия получили гран-при на известной всемирной выставке в Париже, позволяет допустить авторство этой фабрики. Кроме того, дизайн и техника нарезки отвечает не только тому времени, но и высокому уровню исполнения. И всё-таки, роза на вазе Богемская, которая использовалась, и используется с конца 19 века до настоящего времени. Это затрудняет прямую атрибутацию... Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Действительно, форма в разряде узнаваемых, ибо многие производители испытывали на ней свое мастерство, тем более в советское время. Касательно Ильгуциемской фабрики, то это всего-лишь версия, так-как каталог фабрики не содержит продукции с подобной разделкой. Однако, обстоятельство, что главным художником этой фабрики в 30 годы 20 века был Роман Сута - художник, чьи хрустальные изделия получили гран-при на известной всемирной выставке в Париже, позволяет допустить авторство этой фабрики. Кроме того, дизайн и техника нарезки отвечает не только тому времени, но и высокому уровню исполнения. И всё-таки, роза на вазе Богемская, которая использовалась, и используется с конца 19 века до настоящего времени. Это затрудняет прямую атрибутацию... Спасибо.

Вот именно - не содержит подобной "разделки"(слово-то какое нехорошее).
А какие изделия Р. Суты получили Гран-При?(это Вы из Википедии взяли?) В той же Википедии о работе Р.Суты на стекольной фабрике(в 30-е годы) говорится как-то обтекаемо. Да и непонятно что производилось на ней тогда (в 30-х).
Дизайн - дизайн, как раз, соответствует советскому времени. "Высокий уровень исполнения" к определенному предприятию "привязывать нельзя", в т.ч. и к этой фабрике. А роза(богемская или не богемская) - она, как говорится, на все времена :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Действительно, форма в разряде узнаваемых, ибо многие производители испытывали на ней свое мастерство, тем более в советское время. Касательно Ильгуциемской фабрики, то это всего-лишь версия, так-как каталог фабрики не содержит продукции с подобной разделкой. Однако, обстоятельство, что главным художником этой фабрики в 30 годы 20 века был Роман Сута - художник, чьи хрустальные изделия получили гран-при на известной всемирной выставке в Париже, позволяет допустить авторство этой фабрики. Кроме того, дизайн и техника нарезки отвечает не только тому времени, но и высокому уровню исполнения. И всё-таки, роза на вазе Богемская, которая использовалась, и используется с конца 19 века до настоящего времени. Это затрудняет прямую атрибутацию... Спасибо.

Вот именно - не содержит подобной "разделки"(слово-то какое нехорошее).
А какие изделия Р. Суты получили Гран-При?(это Вы из Википедии взяли?) В той же Википедии о работе Р.Суты на стекольной фабрике(в 30-е годы) говорится как-то обтекаемо. Да и непонятно что производилось на ней тогда (в 30-х).
Дизайн - дизайн, как раз, соответствует советскому времени. "Высокий уровень исполнения" к определенному предприятию "привязывать нельзя", в т.ч. и к этой фабрике. А роза(богемская или не богемская) - она, как говорится, на все времена :)

Если о Р.Сута, то одновременно он являлся главным художником фарфоровой фабрики М.Кузнецова. Что касается остального, то ищите уважаемый Вениамин, и найдёте ответы на все Ваши вопросы, и не только в Викапедии. Удачи и Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если о Р.Сута, то одновременно он являлся главным художником фарфоровой фабрики М.Кузнецова. Что касается остального, то ищите уважаемый Вениамин, и найдёте ответы на все Ваши вопросы, и не только в Викапедии. Удачи и Спасибо.

Ну, а все-таки - про изделия, удостоенные Гран-При, уважьте пожалуйста(я ведь уважаемый - сами говорите :)).
Про то, что он был главным художником фарфоровой фабрики - это я увидел. Но речь в данном случае(теме) не о фарфоре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.... Что касается остального, то ищите уважаемый Вениамин, и найдёте ответы на все Ваши вопросы, и не только в Викапедии. Удачи и Спасибо.

Где искать-то??? Где ни посмотришь, как ни забиваешь запрос - ничего нет. Как будто и не было в те годы ничего. Оформлением павильона на выставке занимался - это нашел. Но если золотая медаль, то, уж, должна быть информация за что(за какие изделия).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вот, хотя бы как пример - эскиз хрустальной вазы. Вроде, круглые розочки - не его стиль...

post-2705-1566753743_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... эскиз хрустальной вазы. Вроде, круглые розочки - не его стиль...

Эскиз вазы вижу, а вот что она хрустальная, а не фарфоровая(например) не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... эскиз хрустальной вазы. Вроде, круглые розочки - не его стиль...

Эскиз вазы вижу, а вот что она хрустальная, а не фарфоровая(например) не вижу.

Уважаемый Вениамин. Опят пытаетесь загнать меня в угол? По крайне мере так воспринимаю Ваш комментарий. Вместе с тем это на пользу, ибо иногда не вредно обратиться и к фактам. В архиве сохранилась копировка из Викапедии, из которой вытекает, что Роман Сута участвовал в мировых выставках в 1925, 1935 и 1937, где его работа удостаивалась высших мировых наград (выкопировку, с извинениями за PDF, прикладываю). К сожалению, не располагаю призовыми изделиями. Бесспорно, коньячный графин с пятью бокалами исполнен по эскизам Романа Суты, так как упоминается в каталоге Ильеуциемского стеклянной фабрике от 1939 года, то-есть, в период, когда Роман Сута был главным художником на этой фабрике. Это подтверждают листы каталога №87 и 88, которые прикладываю. Отдельно обращаю внимание на элементы дизайна, которые использованы в декоре графина и рюмок, и которыми декорирована Ваза (на снимке бока). Это обстоятельство играет в пользу Ильгуциемской стекольной фабрики. Вместе с тем, прикладываю претендента на его работу - ликёрный графин, конечно, нет клейма, письменных упоминаний и пр… Но, по моему мнению, этот графин мог быть исполнен по эскизу Романа Суты. Ещё раз спасибо за комментарии. С уважением.

Роман_Сута.pdf

post-35868-1566756073_thumb.jpg

post-35868-1566756114_thumb.jpg

post-35868-1566756141_thumb.jpg

post-35868-1566756165_thumb.jpg

post-35868-1566756178_thumb.jpg

post-35868-1566756188_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... эскиз хрустальной вазы. Вроде, круглые розочки - не его стиль...

Эскиз вазы вижу, а вот что она хрустальная, а не фарфоровая(например) не вижу.

Уважаемый Вениамин. Опят пытаетесь загнать меня в угол? По крайне мере так воспринимаю Ваш комментарий. Вместе с тем это на пользу, ибо иногда не вредно обратиться и к фактам. В архиве сохранилась копировка из Викапедии, из которой вытекает, что Роман Сута участвовал в мировых выставках в 1925, 1935 и 1937, где его работа удостаивалась высших мировых наград (выкопировку, с извинениями за PDF, прикладываю). К сожалению, не располагаю призовыми изделиями. Бесспорно, коньячный графин с пятью бокалами исполнен по эскизам Романа Суты, так как упоминается в каталоге Ильеуциемского стеклянной фабрике от 1939 года, то-есть, в период, когда Роман Сута был главным художником на этой фабрике. Это подтверждают листы каталога №87 и 88, которые прикладываю. Отдельно обращаю внимание на элементы дизайна, которые использованы в декоре графина и рюмок, и которыми декорирована Ваза (на снимке бока). Это обстоятельство играет в пользу Ильгуциемской стекольной фабрики. Вместе с тем, прикладываю претендента на его работу - ликёрный графин, конечно, нет клейма, письменных упоминаний и пр… Но, по моему мнению, этот графин мог быть исполнен по эскизу Романа Суты. Ещё раз спасибо за комментарии. С уважением.

Дополню, Ваза, также, как и коньячный графин с рюмками, в УФ светятся одинаково! Вопрос к Ув.Характернику - стекломасса одинаковая?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да никто никого не собирается загонять в угол(если кто-то сам туда не хочет попасть :)).
Комментарий не мой - вернее мой, но на сообщение Tashi.
Вы иииинтереснейший человек - пишете:"....Бесспорно, коньячный графин с пятью бокалами исполнен по эскизам Романа Суты." Почему бесспорно-то????????????
Далее: "...Это обстоятельство играет в пользу Ильгуциемской стекольной фабрики." Вот так прямо и играет!?(хоть бы сказали - с долей вероятности, так нет - играет и все тут).
Еще: "... прикладываю претендента на его работу - ликёрный графин, конечно, нет клейма, письменных упоминаний и пр… Но, по моему мнению, этот графин мог быть исполнен по эскизу Романа Суты." Тут хоть деликатно выразились - "претендент". Этот "претендент" современный - с советскими "корнями" И "мог быть..." - но ведь мог и не быть. А? :)
И, в конце-концов, мы же не эти предметы обсуждаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да никто никого не собирается загонять в угол(если кто-то сам туда не хочет попасть :)).
Комментарий не мой - вернее мой, но на сообщение Tashi.
Вы иииинтереснейший человек - пишете:"....Бесспорно, коньячный графин с пятью бокалами исполнен по эскизам Романа Суты." Почему бесспорно-то????????????
Далее: "...Это обстоятельство играет в пользу Ильгуциемской стекольной фабрики." Вот так прямо и играет!?(хоть бы сказали - с долей вероятности, так нет - играет и все тут).
Еще: "... прикладываю претендента на его работу - ликёрный графин, конечно, нет клейма, письменных упоминаний и пр… Но, по моему мнению, этот графин мог быть исполнен по эскизу Романа Суты." Тут хоть деликатно выразились - "претендент". Этот "претендент" современный - с советскими "корнями" И "мог быть..." - но ведь мог и не быть. А? :)
И, в конце-концов, мы же не эти предметы обсуждаем.

БЕССПОРНО потому, что являясь главным художником на Ильгуциемской стеклянной фабрики с 1928 по 1940 годы, Роман Сута утверждал эскизы упомянутой в каталоге 1939 года продукции. Это факт, и он БЕССПОРЕН.
А обсуждаем мы эти предметы потому, что они содержат признаки, которые имеет Ваза (детали декора и одинаковое свечение в УФ), и эти признаки могут свидетельствовать о её Ильгуциемской природе. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...БЕССПОРНО потому, что являясь главным художником на Ильгуциемской стеклянной фабрики с 1928 по 1940 годы, Роман Сута утверждал эскизы упомянутой в каталоге 1939 года продукции. Это факт, и он БЕССПОРЕН.

Ладно, ладно.
Если так(своей подписью),то да - БЕССПОРНО.
... А обсуждаем мы эти предметы потому, что они содержат признаки, которые имеет Ваза (детали декора и одинаковое свечение в УФ), и эти признаки могут свидетельствовать о её Ильгуциемской природе. Спасибо.

Без свечения в УФ, да еще и одинакового - ну никак. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...БЕССПОРНО потому, что являясь главным художником на Ильгуциемской стеклянной фабрики с 1928 по 1940 годы, Роман Сута утверждал эскизы упомянутой в каталоге 1939 года продукции. Это факт, и он БЕССПОРЕН.

Ладно, ладно.
Если так(своей подписью),то да - БЕССПОРНО.
... А обсуждаем мы эти предметы потому, что они содержат признаки, которые имеет Ваза (детали декора и одинаковое свечение в УФ), и эти признаки могут свидетельствовать о её Ильгуциемской природе. Спасибо.

Без свечения в УФ, да еще и одинакового - ну никак. :)

По всей видимости, более нет мнений или возражений! Основываясь на сходстве элементов декора Вазы, с элементами декора графина и рюмки, отображенной в каталоге Ильгуциемского стекольного завода 1939 года, представленную Вазу можно отнести к продукции упомянутого завода, исполненной не позже 1939 года. Таким образом, тему можно закрыть. С уважением.

post-35868-1567075904_thumb.jpg

post-35868-1567075917_thumb.jpg

post-35868-1567075930_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...