Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Рекомендуемые сообщения

post-24847-1562008626_thumb.jpg
post-24847-1562008639_thumb.jpg
post-24847-1562008648_thumb.jpg
post-24847-1562008660_thumb.jpg

 

Здравствуйте.
Попалась такая ваза. Высота 32,5 см. На дне следы надписи : по рисунку худ. .........й исп. ..... .94.
Сама атрибутировать не могу, сломала мозг, помогите, пожалуйста.
Большое спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По форме похожа на вазу ИФЗ (ЛФЗ) формы "Ламповая".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не вижу с телефона: фарфор или фаянс?

А непонятно, плоховато видно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для верной атрибуции не корректно выкладывать фотографии менее 100 кбайт. Я не могу ни массу рассмотреть, ни мазка. О какой атрибуции может быть речь???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для верной атрибуции не корректно выкладывать фотографии менее 100 кбайт. Я не могу ни массу рассмотреть, ни мазка. О какой атрибуции может быть речь???

 

Приношу свои извинения,я сделала это не специально. Не очень владею техникой и не знаю где можно посмотреть объем фотографии, но как будто теперешние фото более информативные, еще раз извините за оплошность.
Качество фарфора не соотвествует высокому качеству фарфора, я бы назвала его сантехническим что ли , в массе есть мелкие включения, грязновато сероватый цвет. Если провести рукой по тулову, то ощущаются мелкие соринки, оно не идеально гладкое.

 

post-24847-1562055930_thumb.jpg
post-24847-1562055944_thumb.jpg
post-24847-1562055955_thumb.jpg
post-24847-1562055966_thumb.jpg
post-24847-1562055976_thumb.jpg
post-24847-1562055987_thumb.jpg
post-24847-1562055998_thumb.jpg
post-24847-1562056009_thumb.jpg
post-24847-1562056019_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По форме похожа на вазу ИФЗ (ЛФЗ) формы "Ламповая".

Да, мне тоже так показалось, но я не была в этом уверена, уж больно роспись "веселая" , буйное сочетание красок .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваза с засорками, белье, очевидно, довоенное. Роспись старательная, но ученическая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ваза с засорками, белье, очевидно, довоенное. Роспись старательная, но ученическая.

 


Марина Алексеевна, большое спасибо за помощь . Да , именно старательная. Можно ли считать, что ваза ЛФЗ. Возможно эта ваза была изготовлена на ЛФЗ и забракована из за каких то недостатоков??? поэтому и стерты надписи со дна вазы .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, трудно сказать. Подождем Светика. Может, что-то скажет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо найти размеры ламповой вазы ЛФЗ и сравнить с размерами этой вазы - диаметр дна, горлышка и высоту вазы . Тогда вопросы точно отпадут - чья ваза.
Работа ученическая скорее всего. Мазкам человек научен( судя по кончикам листиков ) , но набором красок на кисть виртуозно ещё не владеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо найти размеры ламповой вазы ЛФЗ и сравнить с размерами этой вазы - диаметр дна, горлышка и высоту вазы . Тогда вопросы точно отпадут - чья ваза.
Работа ученическая скорее всего. Мазкам человек научен( судя по кончикам листиков ) , но набором красок на кисть виртуозно ещё не владеет.

 

Размеры вазы формы "ламповая", "Птицы и олени" совпадают (см.ссылку)

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...st&p=283283

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смущает очень низкое качество фарфора, вернее фарфоровой массы. Качество отливки тоже плохое . И ещё эти многочисленные точки. Это как неочищенная масса фарфоровая от чего-то. И ещё горлышко верх посмотрите - тоже неровная отливка- его повело ( либо при обжиге, либо при отливке. ). Посмотрите на верх горлышка - оно "уехало влево " кривизной. ( для наглядности фотография вазы ЛФЗ с ровным горлышком) ( Ваза бракованная . Почему отлита ещё и из бракованной массы ? Вопрос. Сравните с вазой без брака. Форму.
Если размеры совпадают , то скорее всего учебная роспись. Другого мнения у меня нет. ( ещё - по данному ракурсу фотографии этой вазы она сильно сужается к низу, нежели вазы , представленные на фотографиях в теме ЛФЗ) . Быть может другой ракурс -всё расставит на места ( если размеры совпадают)

post-5884-1562096272_thumb.jpg

post-5884-1562096280_thumb.jpg

post-5884-1562096287_thumb.jpg

Изменено пользователем lana
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смущает очень низкое качество фарфора, вернее фарфоровой массы. Качество отливки тоже плохое . И ещё эти многочисленные точки. Это как неочищенная масса фарфоровая от чего-то. И ещё горлышко верх посмотрите - тоже неровная отливка- его повело ( либо при обжиге, либо при отливке. ). Посмотрите на верх горлышка - оно "уехало влево " кривизной. ( для наглядности фотография вазы ЛФЗ с ровным горлышком) ( Ваза бракованная . Почему отлита ещё и из бракованной массы ? Вопрос. Сравните с вазой без брака. Форму.
Если размеры совпадают , то скорее всего учебная роспись. Другого мнения у меня нет. ( ещё - по данному ракурсу фотографии этой вазы она сильно сужается к низу, нежели вазы , представленные на фотографиях в теме ЛФЗ) . Быть может другой ракурс -всё расставит на места ( если размеры совпадают)

 

Да, Вы абсолютно правы, дело в ракурсе, фотографии сделаны немного сверху. Я тоже нашла размеры формы "ламповая" и моя ваза попадает, высота 33-33,5 см, щирина в самом широком месте 19+ см. Она деформирована , фарфор низкого качества и я допустила, что это обусловлено военным временем (потому как в следах надписи видны 9 и 4 , то есть какой то 194... год???
Я очень благодарна всем за бесценные знания и готовность ими поделиться, помочь в такой непростой атрибуции, с которой я самостоятельно справиться не могла.
С уважением, Алла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смущает очень низкое качество фарфора, вернее фарфоровой массы. Качество отливки тоже плохое . И ещё эти многочисленные точки. Это как неочищенная масса фарфоровая от чего-то. И ещё горлышко верх посмотрите - тоже неровная отливка- его повело ( либо при обжиге, либо при отливке. ). Посмотрите на верх горлышка - оно "уехало влево " кривизной. ( для наглядности фотография вазы ЛФЗ с ровным горлышком) ( Ваза бракованная . Почему отлита ещё и из бракованной массы ? Вопрос. Сравните с вазой без брака. Форму.
Если размеры совпадают , то скорее всего учебная роспись. Другого мнения у меня нет. ( ещё - по данному ракурсу фотографии этой вазы она сильно сужается к низу, нежели вазы , представленные на фотографиях в теме ЛФЗ) . Быть может другой ракурс -всё расставит на места ( если размеры совпадают)

 

Да, Вы абсолютно правы, дело в ракурсе, фотографии сделаны немного сверху. Я тоже нашла размеры формы "ламповая" и моя ваза попадает, высота 33-33,5 см, щирина в самом широком месте 19+ см. Она деформирована , фарфор низкого качества и я допустила, что это обусловлено военным временем (потому как в следах надписи видны 9 и 4 , то есть какой то 194... год???
Я очень благодарна всем за бесценные знания и готовность ими поделиться, помочь в такой непростой атрибуции, с которой я самостоятельно справиться не могла.
С уважением, Алла.

 

Фарфоровая масса готовилась заранее на заводе ( с императорских времён) и закладывалась на вылёживание. Когда я пришла на завод мне показывали люки в асфальте , куда закладывалась фарфоровая масса . Не думаю, что всю массу до войны израсходовали на литьё фарфора, и не заложили новую порцию фарфоровой массы на вылёживание. В войну завод работал, но в виду ограниченности ресурсов для обжига фарфора фарфор расписывали и покрывали дамарным лаком ( есть история про вазу , которую сделала художница на выставку в блокадном городе - фамилию к сожалению запамятовала - пойду поищу в интернете) А год может быть и 1994 . И почему я так думаю ? А потому, что есть прочистка по цветкам. В учебной работе 1940 года и 1946 - 1949 годов - такого допустить при учебной росписи не могли. Тогда учителя были другие.

post-5884-1562149520_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня я ещё одну вещь проанализирую, и завтра ещё напишу. Сомнение либо развею своё, либо дополню....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смущает очень низкое качество фарфора, вернее фарфоровой массы. Качество отливки тоже плохое . И ещё эти многочисленные точки. Это как неочищенная масса фарфоровая от чего-то. И ещё горлышко верх посмотрите - тоже неровная отливка- его повело ( либо при обжиге, либо при отливке. ). Посмотрите на верх горлышка - оно "уехало влево " кривизной. ( для наглядности фотография вазы ЛФЗ с ровным горлышком) ( Ваза бракованная . Почему отлита ещё и из бракованной массы ? Вопрос. Сравните с вазой без брака. Форму.
Если размеры совпадают , то скорее всего учебная роспись. Другого мнения у меня нет. ( ещё - по данному ракурсу фотографии этой вазы она сильно сужается к низу, нежели вазы , представленные на фотографиях в теме ЛФЗ) . Быть может другой ракурс -всё расставит на места ( если размеры совпадают)

 

Да, Вы абсолютно правы, дело в ракурсе, фотографии сделаны немного сверху. Я тоже нашла размеры формы "ламповая" и моя ваза попадает, высота 33-33,5 см, щирина в самом широком месте 19+ см. Она деформирована , фарфор низкого качества и я допустила, что это обусловлено военным временем (потому как в следах надписи видны 9 и 4 , то есть какой то 194... год???
Я очень благодарна всем за бесценные знания и готовность ими поделиться, помочь в такой непростой атрибуции, с которой я самостоятельно справиться не могла.
С уважением, Алла.

Пока в магазин ходила...... Вспомнила информацию - всё записывать надо..... Для ученической работы пурпур не дали бы. Для тренировок - это слишком расточительное дорогое удовольствие. Пурпура довоенные, послевоенные , вплоть до середины 70- х годов - это краски золотосодержащие, то есть имеют какой -то процент золота в своём составе. От этого зависит яркость и оттенок красивый пурпура. И сейчас настоящий пурпур ( любого производства -Япония, Германия, Корея ) корейский пурпур к примеру - 50 грамм стоит 3000 рублей . Немецкий дороже. Л. С. Лобанкова мне говорила, что когда краски приходили на ЛФЗ , то с годами чувствовалось, что в каждом приходе -по годам - сокращался процентность содержания золота в краске. Художники того периода - это всегда чувствуют по тональности краски. Был период - пурпур выдавался отдельно на вес под роспись конкретных фарфоровых вещей. Потом просто выдавали примерное количество. Для ученических работ - тренироваться -была " шикарная" дулёвская краска - под номером 1007 ( коричнево-ржавая ) - на которой мазковая техника отрабатывалась идеально в виду плотности краски ( похожей по плотности на пурпурную краску) и на другие краски тоже..
Ваза скорее всего 1990 ( 1994 х годов ) любительская роспись. Изменено пользователем lana
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...