Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Корректнее сравнить ту же самую тарелку с экземпляром Русского музея. Живопись оставлю для комментариев знатоков, а вот золотой декор разделан несколько иначе

 

post-19415-1536868172_thumb.jpgpost-19415-1536868179_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если это - "живопись", то я тогда наверное - Ким Чен Ын...))))))

Саш, думаю термин "Живопись" вообще не уместен к декорированию фарфора.
Наиболее корректным мне видится традиционное словосочетание - "надглазурная роспись по фарфору"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, если это - "живопись", то я тогда наверное - Ким Чен Ын...))))))

Саш, думаю термин "Живопись" вообще не уместен к декорированию фарфора.
Наиболее корректным мне видится традиционное словосочетание - "надглазурная роспись по фарфору"

Я категорически не согласен.
Не говоря уже о копировании эрмитажной живописи Старых Мастеров на императорских Вазах а также венских, севрских и КПМ-овских плакетках и тарелках, давай по-простому вспомним лиможские студии.
PS. Саш, это живопись или как?

post-21510-1536871435_thumb.jpg

post-21510-1536871442_thumb.jpg

post-21510-1536871447_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Росписью этот пласт как-то язык не повернётся назвать.

post-56-1536871347_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если подходить к вопросу с точки зрения лингвистики, то проблемы не нахожу. И там, и тут в основе один корень -"пис" - писать, письмо и пр.
С художественной же точки зрения живопись - все таки самостоятельное, сутью своей - первоначальное творчество.
От слова "творить" - создавать нечто из ничего. Воплотить рождающуюся идею, мысль, сюжет.
"Живое" - сию минуту рождающееся письмо
Письмо же по фарфору, даже в высших проявлениях, как на представленных образцах, все таки суть копии. Картин, гравюр и разного протчего. Не могу сказать, что копии мертвые, но уж никак не ЖИВОЕ откровение художника.

 

А и в конце концов, как не назови, живопись-ли, роспись... на цену это не влияет)))

Изменено пользователем alekberk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Богатые люди деньги не выбрасывают, а вкладывают.

Вот такой историей могу поделиться - о "богатых" людях которые как наша ув. Марина выразилась деньги "не выбрасывали, а вкладывали".
Надеюсь что это не типичный случай а скорее исключение из правил, но я думаю как раз обратное, немало таких было...
Был конец 2007 года, русское серебро нарасхват, цены набирали обороты.
Будучи человеком скромного достатка, я - чтобы приобрести лучший предмет в коллекцию должен был что-то продать из предметов из которых я "вырос". Таким образом познакомился с супружеской парой из Москвы. Они приобрели у меня ложки в эмали, потом ещё ложки с чернением, потом ещё что-то... Был у них в России свой условный "свечной заводик, деньжата водились. Весной 2008 года они приехали в Нью-Йорк на торги Кристис и Сотебис, что-то там приобрели на весьма значительную пятизначную сумму.
Мы встретились в ресторане - выпить, закусить, познакомиться лично и поболтать.
Спрашиваю, а как вы все ваши вещи дома выставляете, есть специальная "горочка"или витринка?
Зачем, говорят, мы - не коллекционеры, мы инвесторы...
А почему русское серебро?
-А вот прочитали как это хорошо растёт в цене....
Ну а как знаете что покупать?
-На курсы сходили, нам всё рассказали....
Посмотрел что они там купили на Кристис в тридорога - да.... не очень хорошие предметики то были, неинтересные на мой вкус...
Говорят, а какая нам разница, через 10 лет это всё равно будет в 2 раза дороже.
Уверены?
Конечно!!!!!!
Прошло 10 с гаком лет, думаю можно не продолжать....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, что встреваю в глубокомысленную дискуссию об отличиях живописи от росписи. Не знаю, уж уместно ли возвращаться к предмету обсуждения, но позволю себе немного проиллюстрировать размышления уважаемого Фарфориста-собирателя на примере помянутых выше тарелок.

 

Положенные в основу сюжетов литографии инженер-прапорщика Льва Александровича Белоусова (1806-1854), рисовальщика и литографа при Императорском департаменте военных поселений, трудно отнести к выдающимся произведениям русской живописи.

 

Альбом литографий под изданием А.В. Висковатова (1830) завоевал популярность, скорее, за счет широкого охвата в нем русской формы всех родов войск при известном разнообразии сюжетов. Подкупало и точное изображение автором деталей: знаков отличия, шевронов и пр.

 

Думается, трудно ожидать, чтобы при копировании этого, по сути, военно-уставного пособия, рождались живописные шедевры. Хотя, в изображении горного пейзажа с казаком мастер ИФЗ вносит в сюжет определенную живописность. Но как уже отметил уважаемый Фарфорист собиратель, серию военных тарелок расписывали несколько художников разного уровня. И их задача состояла, скорее, в точном воспроизведении оригинала

 


Казак Резервного Казачьего Черноморского эскадрона верхом, спускающийся с горы, тарелка, мастер Ф. Даладугин. 1834 г. Государственный Русский музей
post-19415-1536899260_thumb.jpgpost-19415-1536899269_thumb.jpg

 

Обер и Унтер офицеры Жандармского полу-эскадрона, тарелка, мастер Н. Яковлев(?), 1836(?)
post-19415-1536899276_thumb.jpgpost-19415-1536899284_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Сергей-
Приведённые Вами материалы как нельзя лучше иллюстрируют как раз мою мысль - о том что "живописные" достоинства военных тарелок более чем скромные. Будете смеяться, но мне кстати больше нравятся печатные оригиналы нежели их живописные производные: они более детальные и если угодно - естественные.
Да, как я уже говорил, некоторые тарелки расписаны совсем недурно, но если их сопоставить с теми расписанными действительно живописцами от Бога, какими были например Le Guay или другие севрские живописцы первого эшелона - всё сразу становится на свои места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, добрый день!
К сожалению в фарфоре я не силён, но сюжет меня крайне удивил. Как подковывают лошадей, в то время уверен люди знали.
Этот летом в Поволжье в музее сельского быта видел реальную установку, которой пользовались крестьяне для этой процедуру, там лошадь шелохнуться не могла , это не то что держать ногу лошади между колен драгуна.

 

Возможно, такая установка и существует, но я лично видел, как подковывают лошадь или поправляют подкову, просто держа подмышкой ногу лошади. Мой сосед (в пяти км. от меня) имеет свою конюшню. Он именно так и делает.
P. S. Возможно, ещё и от самой лошади зависит. Могу поинтересоваться у соседа при встрече.
P. P. S. По самой тарелке ничего не скажу. Такой предмет необходимо держать в руках, чтобы что-то говорить о подлинности. Но, имея в коллекции тарелки ИФЗ того периода, скажу, что на моих тарелках золотом окрашен только кант вокруг ножки, но не та часть, которая соприкасается со столом.

Изменено пользователем Участник форума
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

"Надо посмотреть литературу, материалы РГИА, многое станет ясно. Понять - писал ли Доладугин в 1834 году кирасиров? В делах завода всё есть. Однако кто-то не хочет искать, кто-то доверяет экспертам, кому-то лень. Но изготовителям новодельного фарфора ИФЗ не лень, это их хлеб. Поэтому - люди, будьте бдительны!" -хорошая и поучительная фраза.... а именно :"... кто-то доверяет экспертам..", понял и запомню ...спасибо, Moski.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"P. P. S. По самой тарелке ничего не скажу. Такой предмет необходимо держать в руках, чтобы что-то говорить о подлинности. Но, имея в коллекции тарелки ИФЗ того периода, скажу, что на моих тарелках золотом окрашен только кант вокруг ножки, но не та часть, которая соприкасается со столом. " -хорошая фраза по ИФЗ...., а именно :

 

"...Такой предмет необходимо держать в руках, чтобы что-то говорить о подлинности." -понял..,запомнил и заучил..., спасибо г.Участник форума...

 

И последнее до Темы - в обсуждении живописи и не...:
Как учат -меня мои друзья художники А.Левин (г.Харьков) и А.Борисенко (г.Днепропетровск) в которых я уже немало купил....картин... - у каждого из них свой -почерк...-это во первых,
во -вторых -копию -это намного сложнее сделать,нежели написать сразу -оригинал своим почерком...,поэтому и они -не делают после своих произведений -копий..., поскольку -это -очень и очень -сложно...

 

Думаю, что по статуэткам ИФЗ с маркой Павла1 - копий практически -не ту...,а если есть -то покажите мне...,тогда и будем рассуждать о искустве -живописи..., с ув.Moski

 

P.s. Еще задам вопрос ко всем -кто из Вас уважаемые здесь в этой Теме -держал в руках -фарфоровую статуэтку оригинал ИФЗ с маркой Павел1...? поскольку -поддерживаю на все 100% -высказывание которое перефразирую на свой манер - ув.учасника форума - что бы рассуждать о живописи предмета - Такой предмет необходимо держать в руках, чтобы что-то говорить о подлинности....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что по статуэткам ИФЗ с маркой Павла1 - копий практически -не ту...,а если есть -то покажите мне...,тогда и будем рассуждать о искустве -живописи..., с ув.Moski

 

P.s. Еще задам вопрос ко всем -кто из Вас уважаемые здесь в этой Теме -держал в руках -фарфоровую статуэтку оригинал ИФЗ с маркой Павел1...?

 


Вспомнил анекдот.
Приходит человек в церковь, хватает священника за рукав и с жаром говорит: знаете, мне 75 лет, и с женщинами уже давно ничего, а тут купил Виагру, выпил сразу две таблетки и, не поверите за ночь, с женой три раза и на утро два. Вы себе не представляете...
Священник гневно смотрит на него: сын мой, не гоже с такими греховными деяниями в храм божий то... покайся, сын мой. Когда был на причастии в последний раз?
- так не был никогда.
- вот видишь! Грешишь!! А почему не причащаешься?
- так я же еврей.
- как, еврей!? Зачем же ты сюда пришел ? Тебе в синагогу надо. Там и рассказывай.
- да я там уже был, рассказывал. Я ко всем хожу.
Теперь вот к вам пришел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...