Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Рекомендуемые сообщения

Как хорошо известно любителям и коллекционерам произведений мастерской Ф.И.Рюкерта говоря о периоде примерно в 10 лет (начиная с 1905-1908 гг и до начала революции) в творчестве Ф.И.Рюкерта - одного из значительнейших мастеров России работавшего в жанре серебра и эмали произошла резкая метаморфоза.
От традиционных сюжетов, растительного орнамента, светлых спокойных цветовых сочетаний в творчестве Рюкерта начали преобладать совершенно другие цветовые сочетания во-первых и совершенно другая стилистика орнамента во-вторых.

 

В задачи данной темы не входит разбор собственно произведений Ф.И. Рюкерта данного периода, но показ того как они оказали заметное влияние на современников/конкурентов мастеров-эмальеров эпохи Модерна.
Степень этого влияние была различной: от прямого заимствования цветовой гаммы до почти полного подражания ну если не элементов орнамента или декора то общей стилистики точно.

 

Тема расчитана на подготовленного участника форума.

 

Фото №1 - постсигар, МоН
Фото №2 - портсигар, ВиК
Фото №3 - табакерка, 11 Артель

post-21510-1453498007_thumb.jpg

post-21510-1453498014_thumb.jpg

post-21510-1453498019_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из современников и в какой-то мере конкурентом мастерской Ф.И.Рюкерта была 11-я Московская Артель Ювелиров, более известная среди коллекционеров русского серебра в эмали как "11 Артель".
По технике исполнения 11 Артель мало чем уступала Ф.И.Рюкерту, что же касается эстетики то тут можно смело предположить что мастера 11 артели внимательно следили за тем что делал Рюкерт.
Одной из "фишек" Рюкерта было то что он использовал само серебро в виде дополнительного декоративного материала уже поверх самой эмалевой поверхности и скани - в частности речь идёт о его "фирменных" "засечках" - см. Фото ковша.
На остальных фото ясно видно что мастера 11 Артели взяли этот приём "на вооружение", пойдя по сути ещё дальше: серебро идущее поверх эмали образует уже вторичный дополнительный орнамент-рисунок.
Ну и разумеется, тяга Рюкерта к интереснейшим сочетаниям серого, коричневого тёмно-синего была здесь "услышана" и получила своё оригинальное воплощение, собственно поэтому произведения 11-ой Артели столь желаемы в каждой коллекции русской эмали данного временного периода.

post-21510-1453533358_thumb.jpg

post-21510-1453533366_thumb.jpg

post-21510-1453533382_thumb.jpg

post-21510-1453533390_thumb.jpg

post-21510-1453533418_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солонка 6 МА , выполнена в технике расписной, витражной эмали .

post-26811-1453533870_thumb.jpg

post-26811-1453534103_thumb.jpg

post-26811-1453534418_thumb.jpg

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ложка от 11А
Техника нанесения серебра сверху на эмаль и фарфор , если не ошибаюсь называется overlay.

post-26811-1453534751_thumb.jpg

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Silver overlay -это серебряное покрытие вообще. Вряд ли в 11 артели знали слово такое "overlay" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Silver overlay -это серебряное покрытие вообще. Вряд ли в 11 артели знали слово такое "overlay" :)

 

Слово не знали, а техника исполнения существовала.

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коробочка 6-гранной формы, 6МА (6-я Московская Артель ювелиров).

 

Идея т.н. "засечек" Рюкерта, идущих вдоль сканевого орнамента широко использовалась и копировалась современниками-товарищами по цеху.

post-21510-1453570648_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Silver overlay -это серебряное покрытие вообще. Вряд ли в 11 артели знали слово такое "overlay" :)

 

Слово не знали, а техника исполнения существовала.

 


Ув. коллеги, вы оба правы.
Действительно, мастера 11 артели меньше всего думали как называется по- английски то что они создавали.
И да, слово overlay (или существительное или глагол) в английском языке значит покрытие чего-либо: (например сполошным слоем, как фанера покрывается слоем шпона, а затем слоем лака).
Вместе с тем серебянный узор нанесённый мастерами 11 Артели на эмалевую поверхность - тоже overlay, ибо он здесь - was laid (Past Participle от глагола to lay) over the enamel surface.

 

Спасибо за внимание!!!!))))))

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстаканник ВиК , ложечка в подборе 11А
Уровень исполнения настолько высок, что только несколько производителей могли работать в такой стилистике, с большой вероятностью можно говорить ,что ВиК ритейлер .

post-26811-1453574507_thumb.jpg

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый подстаканник 11А,
Второй информации нет
Третий Ф.Рюкерт

post-26811-1453575718_thumb.jpg

post-26811-1453575767_thumb.jpg

post-26811-1453575793_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ложка мастерская Ф. Рюкерта ( с клеймом Фаберже).

post-26811-1453576374.jpg

post-26811-1453576389.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф.И.Рюкерт прекрасно умел сочетать элементы Модерна с традициоными растительно-цветочными мотивами(фото чарки) - если сама чарка выполнена в т.н "русском стиле" то ручка чарки - в совершенно другом "модерновом" стиле.
Чашечка с блюдцем работы 6-ой Московской Артели выполнена в аналогичной стилистике, ручка в виде дракончика - полностью копирует эту идею Рюкерта.
Мне могут возразить и сказать: а почему 6 Артeль копировала Рюкерта, а не наоборот?
Законный вопрос, но мы знаем ответ, не так ли?

post-21510-1453701228_thumb.jpg

post-21510-1453701239_thumb.jpg

post-21510-1453701259_thumb.jpg

post-21510-1453701271_thumb.jpg

post-21510-1453701416_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маленькая стопочка , высота 5,2см. работы Ф.И.Рюкерта с клеймо Фаберже.

post-26811-1454338265_thumb.jpg

post-26811-1454338377.jpg

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ковш, 11МА, 10см в длину, 5 см высоты.
Рюкертовские "засечки" и здесь тоже каким-то образом вошли в общий декор изделия.

post-21510-1454698494_thumb.jpg

post-21510-1454698501_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаменитые засечки Рюкерта использовали не только артели, именитые производители как Хлебников так же использовали их в декоре предметов.

post-26811-1454849954_thumb.jpg

post-26811-1454850050_thumb.jpg

post-26811-1454850151_thumb.jpg

Изменено пользователем kazmanaft

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щипцы для сахара, работа фирмы Фаберже ( мастер видимо Ф.И.Рюкерт )

post-26811-1454878870_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стилистика орнамента Рюкерта отличается обилием новых элементов - это засечки , зубчатые и волнообразные линии , флоральным декор приобрел какой-то фантазийный , сказочный оттенок, напоминающий морскую флору.

 

P.S. Алекс, Вы помните ложку , которую Р-З выставлял на аукцион , Plein enamel на ковше такая же как на ложке , только на ложке делали реставрацию утраченной части .
Постараюсь найти.

post-26811-1455003562_thumb.jpg

post-26811-1455003571_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. Валерий -

 

Если Вы хотите понемногу начать разбирать "позднюю" стилистику Ф.И. Рюкерта в этой теме - возражений нет, хотя такую сложную задачу я не ставил.
Возможно Вы и правы, и это есть смысл сделать в этой теме, единственно, хочу заметить, материал - глубочайший, боюсь - не потянуть нам.
Но, как говорится, волков боятся - в лес не ходить.
Тем более как я говорил, здесь тема - для подготовленного участника форума.
Надеюсь что эта моя тема интересна не только нашему узкому кругу любителей эмали, во всяком случае надо постараться сделать так чтобы интересно было всем, но как достичь этого - я не уверен что знаю.

 

Мысли участников Форума и Админа по этому вопросу - приветствуются.

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...