Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Рекомендуемые сообщения

Ув.Евгений ,если можно в Вашей теме спросить, какие будут мнения по этому предмету?
post-20383-1447015690_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Лариса.

 

Уточните, что бы Вы хотели услышать.
На 1 взгляд не русск и отдает дилетантизмом.. Но нужны фото фрагментов, размеры, клейма..)) иначе можно напридумывать ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз тут тема называется "загадки" - вот ещё одна:

 

Один из моих друзей-коллекционеров приобрел вчера коробочку на аукционе.
Фото- прилагаются.
Откровенно - так я бы прошёл мимо этой коробочки, т.к. на мой вкус там нет ничего такого что заставляло бы "сражаться" за неё на ауке.
Тем не менее, он купил, и один из аргументов его был - что это коробочка из Великого Устюга некоего мастера Николая Мотохова, (ученика Александра Жилина) - работающего там с 1835 по 1864 гг, (П.-Л. марка #155), слазал что именник - такой же как на коробочке.

 

На мой скептический вопрос почему я вижу клеймо московского пробирера, а устюжского пробирера, равно как и устюжских марок - нет - ответа внятного от него не получил.
В П.-Л. он сказал что мастера с таким клеймом в Москве нет (я не проверял).
По мне - так это Москва, причём весьма средняя, а мастер с таким именником вполне мог быть, просто мы не знаем.
Мнения?

 

Ну а вообще - все это коробочки - ерунда, вот мы вчера смотрели "Спектр" , там играет совершенно очаровательная, на мой взгляд французская актриса - Léa Seydoux, запомнившаяся мне по фильму Вуди Аллeна - "Midnight in Paris", (если кто не видел, посмотрите - прекрасный фильм) где она играет не самую главную роль.

post-21510-1447087137_thumb.jpg

post-21510-1447087144_thumb.jpg

post-21510-1447087150_thumb.jpg

post-21510-1447087160_thumb.jpg

post-21510-1447087166_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день, Лариса.

 

Уточните, что бы Вы хотели услышать.
На 1 взгляд не русск и отдает дилетантизмом.. Но нужны фото фрагментов, размеры, клейма..)) иначе можно напридумывать ...

 


Добрый вечер, Евгений .
Хотелось бы услушать мнения, чье это может быть,когда?
Сахарница. Высота 15,7 см . Добавлю фото.
post-20383-1447096921_thumb.jpg

 


Алекс,по поводу коробочки из Великого Устюга ,мне недавно показывали предметы Сольвычегодска 17 века .
Помоему из той же серии ,что и коробочка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса, прошу прощения, не уверен что уловил смысл Вашего поста: коробочка которую я показал - 100% коробочка первой половины 19 века, единственно по моему мнению она не несёт в себе характерных признаков по которым её можно было бы приписать к изделиям В.У. даже данного периода - не самого интересного, между прочим.
Что касается "усольской эмали" Сольвычегодска - то это совершенно другоe.
Возможно я недопонял что-либо.

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....
Тем не менее, он купил, и один из аргументов его был - что это коробочка из Великого Устюга некоего мастера Николая Мотохова, (ученика Александра Жилина) - работающего там с 1835 по 1864 гг, (П.-Л. марка #155), слазал что именник - такой же как на коробочке.

 

На мой скептический вопрос почему я вижу клеймо московского пробирера, а устюжского пробирера, равно как и устюжских марок - нет - ответа внятного от него не получил.
В П.-Л. он сказал что мастера с таким клеймом в Москве нет (я не проверял).
По мне - так это Москва, причём весьма средняя, а мастер с таким именником вполне мог быть, просто мы не знаем.
Мнения?

 

На мой незамыленный взгляд - нормальная черневая коробочка Москвы 30-40 гг 19 века.

 

Умные люди пишут в книгах, что , дескать, да был десант мастеров из В.У. Может и здесь отметились. Но шарм великоустюжской черни. видимо, трудно прививался на Москве. ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса, я не знаю. Это могли сделать везде. И в турции тоже. Ничего особенного, кроме густо позолоченного, не вижу. ((
Сначала подумал - ведерко для льда )) Вряд ли сахарница

 

Клейм, как понял, нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лариса, я не знаю. Это могли сделать везде. И в турции тоже. Ничего особенного, кроме густо позолоченного, не вижу. ((
Сначала подумал - ведерко для льда )) Вряд ли сахарница

 

Клейм, как понял, нет?

 

Клейм нет,не Турция .Не буду никого мучать :)
Сахарница из коллекции Эрмитажа. 1834 г.Москва ,Сазиков П.В.
post-20383-1447185024_thumb.jpg
Вот остается понять о каком Сазикове речь?
К примеру вот здесь обсуждался Сазиков П.В. но нет тот вроде бы.
post-20383-1447185011_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сахарница из коллекции Эрмитажа. 1834 г.Москва ,Сазиков П.В.
post-20383-1447185024_thumb.jpg
Вот остается понять о каком Сазикове речь?
К примеру вот здесь обсуждался Сазиков П.В. но нет тот вроде бы.
post-20383-1447185011_thumb.jpg

 

От ить как.. не разглядел руку мастера..))

 

Правда до сих пор не вижу. Такие ушки с крепежем ручки.... Сахарница?

 

А за уважаемый музей (если это он) стыдно..(( В Москве, как правильно Вы заметили был основатель - Павел Федорович. Да и годы жизни (1793-1868) это не П.Ф.Сазикова, а его сына Игнатия Павловича указаны...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я того же мнения: "уровень" сервиза - совершенно не эрмитажный, в лучшем случае уровень хорошего антикварного магазина в центре Москвы или Петербурга.
И наверное хранится где-нибудь в запасниках с тем чтобы в лучшем случае поучаствовать в какой-нибудь тематической выставке типа - "Предметы быта в дворянском интеръере первой половины 19 века" или ещё что-нибудь в этом роде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раз тут тема называется "загадки" - вот ещё одна:
Один из моих друзей-коллекционеров приобрел вчера коробочку на аукционе.

Ув. JLPicard, с интересом разглядываю шкатулку Вашего друга. Виды Московского Кремля выглядят очень своеобразно. Мастер явно далек от академической манеры, и думаю, гораздо ближе к иконописной традиции в изображении архитектуры.

 

С первым видом более-менее понятно: кремлевская стена, здание Сената 1776—1787 гг., Никольская башня, увенчанная орлом. Лестница на куполе Сената, изображенная ну очень крупным планом, просто восхищает.

 

post-19415-1447820961_thumb.jpgpost-19415-1447820968_thumb.jpg

 

А вот 2-й - вид Ивановской пл. Кремля - несколько озадачил: Архангельский собор, флаг над Большим Кремлевским дворцом (почти по-советски развевается!), колокольня Ивана Великого с Патриаршей ризницей. Но что за здание на первом плане? Грановитая палата?, - она дальше, за ризницей. Малый Николаевский дворец (1775)? – имел совершенно другие очертания. Может, кто-то из знатоков в курсе?

 

post-19415-1447820990_thumb.jpgpost-19415-1447820999_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но что за здание на первом плане?

Перед колокольней Ивана Великого все же что-то было, возможно, трапезная палата Чудова монастыря. Худ. Иозеф-Андреас Вейс, вид Кремля, акварель, 1850-е гг.

 

post-19415-1447853309_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное исследование, ув.gree.
Думаю что настало время создать отдельную тему по черни, или здесь - в разделе серебра или в эл. каталоге Форума.
Версии по названию:

 

Русское черневое искусство конца 18 - нач. 19 веков
Искусство русской черни
Чернение в русском серебре 18-19 веков
Русская чернь: 18 - 19 столетия

 

Прошу высказывать мнения, а или ув. Лариса, или я сам - сделаем это возможным.
Разумеется, перенесём туда материалы данной темы.

 

Что касается сюжетов в произведениях мастеров по черни - то это совершенно отдельный и интересный разговор, не сомневаюсь и обещаю: он будет продолжен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но есть сомнения, что тот кто печатал сопроводиловку, знает более, чем исследователи конкретно Сазиковых.

Мне почему то тоже так думается :)

 

Отличное исследование, ув.gree.
Думаю что настало время создать отдельную тему по черни, или здесь - в разделе серебра или в эл. каталоге Форума.
Версии по названию:

 

Русское черневое искусство конца 18 - нач. 19 веков
Искусство русской черни
Чернение в русском серебре 18-19 веков
Русская чернь: 18 - 19 столетия


Помоему очень хорошая идея.Вопрос сделать одну тему по или по мастерам?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется одной темы будет достаточно на данный момент.
Если понадобится больше - тогда добавим.
Впрочем, если кто хочет на себя взять некоторые аспекты целиком - нет проблем.
Вот например подтемы:

 


Великий Устюг -
Вологда -
Тобольск -
Москва первой половины 19 века -
Москва второй половины века -
фабрика Василия Семёнова и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется одной темы будет достаточно на данный момент.
Если понадобится больше - тогда добавим.
Впрочем, если кто хочет на себя взять некоторые аспекты целиком - нет проблем.
Вот например подтемы:

 


Великий Устюг -
Вологда -
Тобольск -
Москва первой половины 19 века -
Москва второй половины века -
фабрика Василия Семёнова и т.д.

 


Только чернение? Тобольск - что там было ??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме всего прочего - был одним из центров по производству черневых изделий, крайне редко, но встречается, ценится среди собирателей черни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кроме всего прочего - был одним из центров по производству черневых изделий, крайне редко, но встречается, ценится среди собирателей черни.

 

Тобольск - да...

 

Правда львиную долю славы Тобольскому чернёвому делу обеспечивает знаменитый сервиз Тобольского губернатора Дениса Чичерина (1774-1775)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной теме будут рассматриваться произведения Русского черневого искусства конца 18-го, 19-го, включая начало 20-го столетий.
Возможно в дальнейшем тема будет разбита на отдельные главы истории русской дореволюционной черни посвящённые центрам черневого искусства Российской Империи, a также их стилистике характерной для того или иного периода.
Но вначале надо накопить материал.
Прошу по возможности поддерживать эту тему помещая фотографии из музеев, аукционных каталогов а также из личных коллекций, сопровождая их описанием включающим размеры.
Ещё одно:
Предметы с чернением крайне трудно фотографировать, а оценить уровень того или иного предмета по фото ещё труднее.
Поэтому прошу здесь особенно уделить внимание качеству помещаемого материала.

 

Благодарю,

 

JLP

Тобольск - да...
Правда львиную долю славы Тобольскому чернёвому делу обеспечивает знаменитый сервиз Тобольского губернатора Дениса Чичерина (1774-1775)

 

Стаканчик. высота 10.5 см., Тобольск, 1774 год.

 

Известен стаканчик аналогичной формы и декора с гербом Д.И. Чичерина

post-21510-1448038379_thumb.jpg

Изменено пользователем JLPicard

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изумительная коробочка для табака, работа по всей видимости В.Залесова, С.Петербург 1820-e гг.
Длина - 11 см

post-21510-1448045765_thumb.jpg

post-21510-1448045772_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...