Jump to content

Recommended Posts

Доброго всем дня! Буду очень признательна, если кто расскажет подробнее про икону, а так же даст оценку по стоимости-
Размер 18см х 22.5 см
Спасибо:)

post-17690-1423667302_thumb.jpg

post-17690-1423667311_thumb.jpg

Edited by ПРОСТО ЗИНОЧКА
Link to comment
Share on other sites

В 1879 году в Петербурге на выставке немецких художников Габриель фон Макс представлял картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре.
Вот с этого времени и пошли многочисленные списки с этого произведения. Ваш из этой серии.

Edited by Ирбис
  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

В 1879 году в Петербурге на выставке немецких художников Габриель фон Макс представлял картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре.
Вот с этого времени и пошли многочисленные списки с этого произведения. Ваш из этой серии.

Ой, как интересно!!! Скажите , а цифры и буквы на окладе что обозначают? И во сколько ее можно оценить?
Link to comment
Share on other sites

Оклада, как такового, нет, есть просто рамочка. Цифры и буквы -это проба серебра и год.
Предмет этот не православный, и многи за икону это не считают, хотя есть разные мнения.

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

Оклада, как такового, нет, есть просто рамочка. Цифры и буквы -это проба серебра и год.
Предмет этот не православный, и многи за икону это не считают, хотя есть разные мнения.

Какова возможная стоимость?
Link to comment
Share on other sites

Живопись хорошая, икона не из дешевых. Я бы такую с удовольствеем за 100тр купил.

Edited by Кирилл
Link to comment
Share on other sites

В 1879 году в Петербурге на выставке немецких художников Габриель фон Макс представлял картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре.
Вот с этого времени и пошли многочисленные списки с этого произведения. Ваш из этой серии.

Всё бы хорошо, но на рамке указан год - 1871. :yes:

post-13664-1423692264_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Я обратил внимание на этот момент сразу, но..... Есть много вариантов на эту тему, например: Использовали уже готовую рамку, сделанную ранее, т.е. в 71-ом году, раз. Вынули из рамки что то и заказали вот этот образ, два, ну и так далее. Согласны?

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

Нет, не с Макса - сравните. :preved:
Здесь за основу взята работа Макарова 1855 года. :)

post-13664-1423696323_thumb.jpg

post-13664-1423696388_thumb.jpg

post-13664-1423696501_thumb.jpg

post-13664-1423696727_thumb.jpg

Edited by max67
Link to comment
Share on other sites

Зря упорствуете, сравните непосредственно изображение "отпечатка" головы Христа (один в один), а гвозди просто добавлены. :)

 

Фото предыдущего поста:
1) Габриэль фон Макс "Плат св. Вероники".
2) И.К. Макаровъ "Нерукотворный Образъ".
3) Икона по мотивам работы Макарова.
4) Икона топикстартера.

Edited by max67
Link to comment
Share on other sites

Я это всё читал, когда вы азбуку учили. :sarcastic:
Ежели вы не способны выбрать из предложенного ряда две наиболее похожих по композиции работы - можете упорствовать и дальше, спорить на пустом месте не намерен. :bye:
Тут, слава Богу, форум и "имеющий глаза, да увидит." :)

Edited by max67
Link to comment
Share on other sites

В 1885 году большой отклик в художественных и церковных кругах вызвал написанный И.К. Макаровым "Нерукотворный образ Спасителя" Это из журнала "Нива" 1886-ого года.
Так что, батенька, это всего лишь повтор с Макса, плагиат, как говорят сейчас.

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

Вы элементарно сравните - рисунок головы Спасителя на иконе ТС более похож на работу Макса и Макарова ? Ответ - однозначно на Макарова.

post-13664-1423698850_thumb.jpg

post-13664-1423698864_thumb.jpg

Edited by max67
Link to comment
Share on other sites

Да я не про это, а про то, что это всё повторы с Макса, что и написал в первом сообщении. И Макаров Ваш, и другие, всё это повторы! Ну волосы не так написал, ну лампадку подрисовал, и что, это уже авторство?
Я просто ответил ТС откуда пошёл этот образ, кто автор идеи так сказать. Всё, пошёл спать. Как Вы сказали, это форум? Ну вот пусть люди и разбираются, а Вам, я чувствую, ничего не докажешь, Вы же преподавали когда я азбуку учил.

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

Плат Вероники предполагает терновый венец.
И где он тут?
Был на окладе?

 

ЗЫ. Когда мы еще кефир через соску сосали, Макс второй пудовый мешок соли доедал.
Без хлеба! Без воды!

Edited by soroka1969
Link to comment
Share on other sites

... правда глаза почему то открыты.
Это такая задумка :) С какого угла посмотреть, - глаза Спаса то открыты, то закрыты.
post-2721-1423844982_thumb.jpg
В Вифлеемском храме есть подобный образ "мигающего Спаса" (типа как здесь описано),
Чудотворный образ Спаса "моргающего" есть и в Грузии, в Джвари
post-2721-1423845002_thumb.jpg Edited by LeonA
Link to comment
Share on other sites

Ну тогда объясните про Плат Вероники без тернового венца.
Легенда о плате гласит, что платом утерся господь уже имея на голове терновый венец.
В частности этим часто отличается изображения Убруса и Плата Вероники.

Link to comment
Share on other sites

А чего объяснять то, я же говорю, что всё это повторы, причём сильно отличающиеся от оригинала, то есть от произведения Габриэля фон Макса, взята только основная тема, тема АВТОРА.
Например, Макаров убрал венец, глаза сделал открытые, чуть распушил волосы, подрисовал лампаду на переднем плане и вот вам самостоятельная вещь, хотя это чистой воды плагиат.
Ну вот представьте, композитор Петров сочинил музыку, а другой композитор, Сидоров, спустя 6 лет написал написал тоже музыку, но вот странным образом она напоминает музыку Петрова, так, 2-3 нотки изменились а мелодия в целом один в один как у первоначального автора. И вот некто Иванов кричит и бьёт себя в грудь, что он самый крутой критик и что эту музыку написал Сидоров а не Петров.
Я же скинул ссылку на журнал "Нива" того времени, и доказал, что Макаров лиш повторил фон Макса, правда уже по своему, что то убрал, что то добавил. Вы в суть то моих постов вникните, тогда и спорить не очем будет.
А то сразу мериться кто круче, и кто когда азбуку учил и кефир пил.

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

А чего объяснять то, я же говорю, что всё это повторы, причём сильно отличающиеся от оригинала, то есть от произведения Габриэля фон Макса, взята только основная тема, тема АВТОРА.
Например, Макаров убрал венец, глаза сделал открытые, чуть распушил волосы, подрисовал лампаду на переднем плане и вот вам самостоятельная вещь, хотя это чистой воды плагиат.

 

Вот как! Выходит - изображения Спаса на плате работы Репина, Васнецова, Болотова, Сорокина и др. - это всё

повторы картины Габриэля фон Макса, причём сильно отличающиеся от оригинала
? :shok:

 

post-2721-1423857021.jpgpost-2721-1423857455_thumb.jpgpost-2721-1423857766_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вы сперва изучите историю вопроса , а то , в самом деле - выходит , что фон Макс чуть ли не основоположник сюжета!
Изображение Христа на плате в терновом венце - это западный вариант иконографии.
В православной иконографии плат с Нерукотворным образом с Вероникой никак не связан.
Банально - почитайте Википедию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E0%F1_...%EE%F0%ED%FB%E9
А то все фон Макс и фон Макс...право - не серьезно!
Лично мне его *салонная* работа не нравится.Но - это мое личное мнение!

Link to comment
Share on other sites

Ну сорокинский сюда вообще никаким боком, второй сплош и рядом встречается на русских иконах, а вот репинский несомненно написан под впечатлением с выставки Габриеля Макса, через два года после выставки.
Мир художников мне знаком, и тут ничего удивительного нет, что один пишет картину похожую на ту, что он увидел на выставке другого художника, подзарядился так сказать. Конечно по-своему, но сходство угадывается и специалисты всё видят и понимают.
Вот до этого года, когда Габриель привёз в Питер свою работу, такой тип изображения Христа никогда раньше не встречался, ну а после пошло -поехало.... но на русский манер переделано, ведь максовский какой то эмо-готический, не наш, вот отсюда и открытые глаза, и причёска другая, ну и всё остальное.

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

Теперь понял, откуда этот образ...плагиатор просто волосы распушил и венец убрал...

... убрал венец, глаза сделал открытые, чуть распушил волосы и вот вам самостоятельная вещь, хотя это чистой воды плагиат. ( фон Макса)

post-2721-1423906334_thumb.jpg

 

А уж эти подражатели даже и венца не убрали :shok:
post-2721-1423906639_thumb.jpg post-2721-1423906992_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Мне уже надоело спорить ни о чём, так что из темы ухожу, тем более я ответил хозяйке темы на её вопрос, что у неё за икона.
Повторюсь ещё раз, для непонятливых, что до Габриеля так Христа ещё никто не изображал, все последующие изображения конца 19-ого века, это попури на тему....
Да что я вам тут талдычу, вот тот кто тут завёлся первый, сам на это и ответил ранее на форуме ХВИ, вот его комментарии к вновь приобретённой в свою коллекцию иконы:
""Икона "Спас Нерукотворный", размер 27 х 22 см., последняя четверть XIX века. "
Без труда угадывается вполне очевидный мотив на тему культовой в России конца XIX века картины мюнхенского живописца Габриэля Корнелиуса Риттера фон Макса "Плат Святой Вероники". "" Здесь он её показал.
А он знает, что пишет! Когда он читал, то мы все ещё азбуку учили и кефир пили из соски! Вот и доказывайте ему и спорьте с ним, он без труда угадывает мотив, а вам видать это не дано, а википедия этого не даст, это дар свыше, врождённое так сказать. Good bye!

  • reaction_title_6 2
Link to comment
Share on other sites

А вот все-таки можно как-то теорестически установить авторство этой иконы и т.д.??
____________________________________________________________________________

 

Любезный ТС!
Как на мой взгляд - Вам предоставили исчерпывающую информацию.
Список с произведения известного русского художника - что еще желать?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Макаров,_Иван_Кузьмич
С такими данными Вы можете спокойно либо владеть предметом , либо продавать его за любую нравящуюся Вам сумму денег !

Link to comment
Share on other sites

С такими данными Вы можете спокойно либо владеть предметом , либо продавать его за любую нравящуюся Вам сумму денег !

 

Да, за любую можно продавать, но как правило нельзя продать.. :)

Link to comment
Share on other sites

Да какая разница?
Список...по мотивам...
Главное - не абстрактная величина.
Учитывая то , что уже 100 000 предлагалось - не шлак.Ну а как там удастся продать - дело случая.

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...