Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Может быть я тут и ошибаюсть, но мне лично ни в интернете, ни тут лично не попадалась посуда росписная, которая экспортировалась на Восток без клейм, хотя через мои руки очень много посуды проходит последнее время. Мы сейчас ведем речь в этой теме о посуде преднозначенной для востока.

 

Хотя тут стали попадаться и чайнички росписные с клеймами Гарднер, но тут даже простому обыватедю, сразу видно что Гарднером даже и не пахнет, роспись ужасна и не аккуратна. Клеймо можно просто отличить по блеклому красному цвету, а не насыщенному оригинальному, про остальные ньюансы можно не говорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спокойной ночи!
Кстати советские вещи 30-х годов, которые массово гнались на Восток, расписанные в восточном стиле, как раз частенько и отличались топорной росписью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно на фото фуфульных клейм взглянуть, думаю будет всем интересно и позновательно?

Впринципе можно, но для этого мне надо это фуфло вначале купить :)

 

---совершенно не видно мазка, все это штамповка--- Просто клейма бывают надглазурные, которые размывались часто из-за слишком гладкой поверхности и подглазурные, которые в основном бывали четк--- А если блюдо с таким предметом будет активно пользоваться в ходу, то такое клеймо изрядно стерется и будет выглядеть нечетко--- Клеймо можно просто отличить по блеклому красному цвету, а не насыщенному оригинальному, про остальные ньюансы можно не говорить.---

Извините но с такими представлениями о технологии производства и физических особеностях фарфора, полагаю действительно сложно различать оригинальные и неоригинальные фарфоровые вещи.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему Вы сразу все перевели на свой товар? Я писал не о Вашем товаре , о том что видел.
Ваш товар я не обсуждал.


Потому, что похоже, что это товар Эмира, а это блюдо с двойным клеймом уже у меня :to_pick_ones_nose_eat: прикольно
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По заводам И.Е. Кузнецова (не путать с Товариществом М.С. Кузнецова!!), лирическое отступление:
post-2831-1216275601.jpg
ЗАВОДЫ И. Е. КУЗНЕЦОВА
• 1878 г.: основан завод ст. Волхов Новгородской губернии;
• 1892 г.: приобретен завод в с. Бронницы Новгородской губернии (завод построен инженером П. К. Рейхелем в 1884 г., носил название «Меркурий»). Основных мастеров И. Е. Кузнецов привозит из Москвы. Национализирован в 1917 г. В годы Советской власти предприятие получило название «Пролетарий»;
• 1900 г.: построена фабрика в д. Грузино Новгородской губернии. Национализирована в 1918 г. и названная в советское время «Грузинской фабрикой».

 

По двойным клеймам не нашел ничего:

 

В 1870-е гг. завод Гарднера перешел к вдове внука основателя дела — Елизавете Николаевне, которая растратилась и была вынуждена продать предприятие. Новый хозяин М.С. Кузнецов выгодно воспользовался финансовыми затруднениями фабрики; поговаривали даже, что финансовые дела предприятия и запутали подосланные им люди. Сделка состоялась в апреле 1892 г. Всего за 238 тыс. р. М.С. Кузнецов купил завод и 300 десятин земли при нем. За отдельную цену, 5 тыс. р., фирма Гарднера была вынуждена продать все фабричные модели, формы, рисунки и образцы. Со скидкой в 40% Кузнецов взял все готовые товары, находившиеся на складах и в магазинах Москвы, Нижнего Новгорода, Петербурга и Кимр. Утильный товар был приобретен за четверть цены. Но М.С. Кузнецов, не ограничиваясь этим, купил и саму марку завода — об этом говорит специальный договор, по которому Кузнецов мог ставить на изделиях, вывесках, счетах и в других случаях герб фирмы «Гарднер», ее награды и медали. Фарфор с маркой Гарднера он выпускал вплоть до революции.

 

Смысл ставить свое клеймо, если клеймо Гарднера было выкуплено вместе со всем производством для того, чтобы заработать в том числе на этом бренде. Смешивать два бренда лично я смысла не вижу... Но это лишь мой домысел, найду опровергающую инфу, скину.

Изменено пользователем Anatom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще интересная информация:

 

Кузнецовыми долго использовались надглазурные красные марки с надписью "Фабрик Гарднеръ в Москве". Они вводят в заблуждение многих, хотя характер большинства изделий с таким клеймом выдает принадлежность их новым владельцам фабрики. Эту марку Кузнецовы эксплуатировали широко. Нередко ее сопровождала надпись по-арабски. Она свидетельствовала о восточном товаре.

 

То есть вероятнее всего нефуфельный "Восточный Гарднер" - это кузнецовский товар под маркой Гарднера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот еще интересная информация:

 

Кузнецовыми долго использовались надглазурные красные марки с надписью "Фабрик Гарднеръ в Москве". Они вводят в заблуждение многих, хотя характер большинства изделий с таким клеймом выдает принадлежность их новым владельцам фабрики. Эту марку Кузнецовы эксплуатировали широко. Нередко ее сопровождала надпись по-арабски. Она свидетельствовала о восточном товаре.

 

То есть вероятнее всего нефуфельный "Восточный Гарднер" - это кузнецовский товар под маркой Гарднера.


Что и даже первое, приведенное романтиком, импортное блюдо 1980-х годов? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я же сказал нефуфельный ))

А, осталось рядовому собирателю теперь только в этом Девятом Вале Гарднера, захлестнувшим не только Россию, Европу, но уже и Азию, научиться отличать одно от другого, по предлагаемым выше признакам, таким как по марке, ее цвету, размытости марки вследствии скользкой глазури, по потертости дна в силу бурного потребления плова, и тогда все будет в порядке. :) Изменено пользователем Антик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет конечно, я этого и не утверждал, как раз утверждаю обратное - на вещь с "грязным" клеймом я буду смотреть с невероятным подозрением )) А потертости на любой новой посуде за полчаса можно сделать такие, что как будто 200 лет на ней с горки катались ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет конечно, я этого и не утверждал, как раз утверждаю обратное - на вещь с "грязным" клеймом я буду смотреть с невероятным подозрением )) А потертости на любой новой посуде за полчаса можно сделать такие, что как будто 200 лет на ней с горки катались ))

Я знаю, это советовал товарищ Эмир. :)
Вообще смотреть на марку фарфора это последнее дело, с родни тому, как просматривать конец фильма в его начале или выедать вначале всю начинку из пирога, чтобы потом есть сухое тесто :)
Не спеши смотреть на марку. Вещь тебя должна привлечь захватить без нее.
Дальше определись со стилем. Каждой эпохе соответствует свой стиль с отличительными особенностями в форме и росписи изделия. К примеру только в 19веке таких отличительных стилей было ПЯТЬ-ШЕСТЬ (взависимости от стран)!!! Грубо говоря, на скорую руку приблизительно это:
Классицизм до 1810 года,
Ампир, с 1810 до 1825
Бидермайер с 1830 до 1860
Ранний историзм с 1850 до 1880
Грундецайт с 1880 до 1895
Югендстиль с 1890 до начала20 века
Далее, определись со временем изделия. Ведь мода на стиль и отголоски стилей через какое то время возвращались. Первое ли это время, второе или третья волна? А может это пограничный стиль, впитавший в себя элементы обоих стилей. Поэтому этот вопрос Вы решите, если определитесь с качеством и технологией изготовления изделия.
Определились со временем, вот теперь смотрите на марку, она Вас больше в заблуждение не введет. Определитесь, соответствует ли тот самый тип маркировки изделия изменяющейся со временем марки тому самому времени, с котором Вы определились?
Если нет то либо второе-третье время, либо фуфло. А если соответствует - осталось проверить на предмет оригинальности по типовым потребительским признакам, характерным потертостям, возможным отколам...
Если второе время или поздний повтор в традициях раннего стиля, то надо учесть, что это изделие дешевле в разы, чем первое время.
Поэтому теперь Ваша задача определиться с ценой. Корректная ли цена, которую запрашивает продавец?
Это приблизительно и вкратце мои собственные подробно-изложенные технологии из новой моей книги, которую я сейчас пишу, охватывая широй спектр определения оригинальности антиквариата, от картин до фарфора и от икон до бронзы. Такие же расклады для фарфора сделайте себе по по 18 и 20 векам, или ждите моего издания в книжных магазинах. :)
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ- это своего рода наука, которую каждый уважающий себя собиратель должен изучить для себя сам. Ничего сложного в этом нет, это лишь опыт, практика и время. Но это необходимо, если Вы считаете себя полноценным, уверенным в себе и своих знаниях коллекционером. Через некоторые годы, Вы будете уже разбираться во всем этом автоматически, лишь на подсознании. Но такие знания- это основа Вашего успеха как коллекционера и ответ все новым волнам фуфла, которые Вам впредь будут уже не помехой. Изменено пользователем Антик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 баллов, Антик, Вы - гигант!! :bb2: Но это несомненно приходит лишь с опытом и знаниями (не только бумажными, но и практикой и ошибками тоже) :WhiteVoid_2: , поэтому начинающие коллекционеры и перескакивают с пятое на первое и с четвертого на второе. ))
По теме: Вы полагаете, что Кузнецов (тут я имею ввиду художников), открывший дорогу своему фарфору на Восток, разбирался в тонкостях в стилистике восточной росписи, я читал как-то про эти стили и с первого раза даже названия не запомнил - там вообще черт ногу сломит )))? Я думаю, что тут все же имеет место чистый бизнес массового производства на новом рынке, пробный вброс, повторные партии, если стали покупать и т.п.

Изменено пользователем Anatom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леша, Кузнецов был грамотным маркетологом:

 

"При запуске нового рисунка его старались тестировать на покупателях, исследуя эмоциональное воздействие цвета. Огромное значение имела сегментация: золото и тонкая роспись - для изысканных покупателей; сочные краски, так называемая «агашка» - для крестьян, публики попроще. В 1910 г. в Монголию снарядили уникальную экспедицию - чтоб понять и привлечь таинственного покупателя монгола. Именно так, изучая и присматриваясь, приноравливаясь, Матвей Кузнецов со своим товаром попал в Азию. «Под Восток» на Гжельском и бывшем Гарднеровском заводах выпускали традиционную посуду с восточным орнаментом и, что важно, специфические изделия, востребованные рынком: пиалы, кальяны, блюда для плова".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ждите моего издания в книжных магазинах. :)

Мне кажется и здесь найдется немало желающих. Как издадитесь, отправте посылочку на форум :to_pick_ones_nose2:
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По теме: Вы полагаете, что Кузнецов (тут я имею ввиду художников), открывший дорогу своему фарфору на Восток, разбирался в тонкостях в стилистике восточной росписи, я читал как-то про эти стили и с первого раза даже названия не запомнил - там вообще черт ногу сломит )))? Я думаю, что тут все же имеет место чистый бизнес массового производства на новом рынке, пробный вброс, повторные партии, если стали покупать и т.п.

Им я думаю двигала экспансия на новые рынки, на которые он выходил первым в своем роде, стремясь не только подстроить свою фарфоровую продукцию под азиатский рынок, но и охватить широкий спектр потребителей, как это заметила Маруся, от дешевого до изысканно дорогого, тем самым оставив конкурентов позади, и заняв этот рынок, утвердив за собой монополию на восточном рынке как минимум на 20 лет вперед. Я думаю он изучал потребности и орнаменталику востока. Естественно не сам, а наверно нанимал художников, привозивших на его суд свои работы. У меня недавно были чашечки 5Гарднера и 3Кузнецовых совершенно одинаковые и по форме и по декору, специально для турецкого рынка в турецкой серебрянной оправе 1896 года. К сожалению быстро ушли, не сделал для себя фото, чтобы показать. Изменено пользователем Антик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ждите моего издания в книжных магазинах. :)

 

С удовольствем куплю пару тройку экземпляров и один подороже с подписью автора .(куда слать деньги?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...