Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Принесли на атрибуцию представленные предметы. Цель темы не продажа (фуфлом не торгуем), а просто хочу показать левые клейма.
НЗ встречается уже не первый раз на инет ресурсах.
При желании можно обсудить, но по моему итак всё понятно (эхо 80ых, начала 90ых).

post-8756-1356704329_thumb.jpg

post-8756-1356704337_thumb.jpg

post-8756-1356704346_thumb.jpg

post-8756-1356704357_thumb.jpg

post-8756-1356704365_thumb.jpg

post-8756-1356704373_thumb.jpg

post-8756-1356704380_thumb.jpg

post-8756-1356704391_thumb.jpg

post-8756-1356704399_thumb.jpg

post-8756-1356704410_thumb.jpg

post-8756-1356704423_thumb.jpg

post-8756-1356704434_thumb.jpg

post-8756-1356704451_thumb.jpg

Изменено пользователем апрель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстаканник и портсигар выглядят правильно. А вот клейма на конфетнице - нет. Откуда такая атрибуция по подстаканнику?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстаканник и портсигар выглядят правильно. А вот клейма на конфетнице - нет. Откуда такая атрибуция по подстаканнику?

 

Конечно мне было бы значительно приятнее если бы предметы оказались "правильными". Завтра выложу дополнительные фото.

 

А пока что попытаюсь аргументировать своё мнение.

 

Подстаканник: сложно сказать, что либо по имеещемуся клейму, но отсутствуют дополнительные клейма на ручке и на боковой части, клеймо мастера. Стиль отдаёт европой (Германией или Варшавой), что мне кажется не очень характерно для КФ.
P.S. Вес кстати превышает 210 грам, стенки толстые, серебра мастер не жалел (что не является аргументом в ту или инную сторону).

 

Сухарница: клеймо возможно перебито, так как на основной части предмета и на ручке присутствует голова "милды" (латвийская проба 30ых), при этом отстутсвует клеймо 875. Можно предположить, что на месте латвийской пробы и было набито представленное на фото клеймо.
Само присутствие "милды" не отталкивает, а скорее наоборот, так как в 20ые, 30ые годы в Латвии не признавались изделия с пробами других стран и эпох, поэтом все изделия поступавшие в продажу должны были иметь Латвийскую пробу.
С другой стороны, если отталкиваться от происхождения Латвийского, подобное изделие по качеству исполнения не должно было быть исполненно латышскими мастерами. Разве что это могло быть по силам мастерской HB - Herman Bank.
И всё же если предположить что это КФаберже, то где птичка, клеймо этого периода должно сочитаться с клеймом поставщика, но есть ещё и Карл Фенд....

 


Портсигар: По эмалям мне сложно судить, слишком редко у нас бывают правильные предметы с эмалями, рука и глаз, к сожалению, не набиты. Но помимо клейма НЗ, которое встречалось левое. Пёстрые цвета с переходами, слишком хороший сохран эмалей.

 

Ниже по ссылке левый НЗ, правда само пробирное клеймо здесь и там, день и ночь.

 

http://www.antique-salon.ru/forum/index.ph...%F1%E8%E3%E0%F0

 

Вообщем эти размышления натолкнули на общий вывод, очень хотелось бы, чтобы я оказался не прав в своих разсуждениях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сухарница: 231 г. размеры ~ 21,5 х 16,8 см
Первые два клейма 84 на основной части, на ручке и три клейма - голова "милды" на разных фрагментах основания.

post-8756-1356801840_thumb.jpg

post-8756-1356801846_thumb.jpg

post-8756-1356801864_thumb.jpg

post-8756-1356801876_thumb.jpg

post-8756-1356801885_thumb.jpg

post-8756-1356801900_thumb.jpg

post-8756-1356801912_thumb.jpg

post-8756-1356801926_thumb.jpg

post-8756-1356801931_thumb.jpg

Изменено пользователем gadsimti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не изменилось.
Пдстк - хорошая работа, хорошие клейма, на ручке и теле клейма не поставили, что бы не портить работу. Именник - московск. отдел. К.Фаберже , стоит на основе. Я не видел подстаканников европ. работы такого уровня.

 

Конфетница - зап. европа. Когда поставили поддел. клейма, до Мильды или после, не могу сказать. Работа - не ах.))

 

Эмаль на портсиг. выглядит очень оригинально, клейма - тоже.

 

Я не считаю Ваши приведенные основания серьезными или ваша цель кого-то убедить?

 

Хотя, сами понимаете - последнее слово за " в живую" )) . С Наступающим.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый daddy моя цель докопаться до истины. Предметы предполагаются для размещения на наших торгах. И я был бы рад если бы подобные, но правильные предметы были представленны, но при этом не хочу бросать ни одной тени сомнения в отношении того, что мы предлагаем приобрести нашим клиентам.

 

На соседнем форуме уважаемые участники представили два предмета с идентичными ручками подстаканника КФ. Один из них имел клеймо КФаберже с атрибуцией вызывающей сомнения, а второй предмет (подстаканник) имел клеймо 14ой артели (насколько я понял, на последнем предмете клеймо не вызывало подозрений).
Остается один вопрос если это 14 артель, что тоже достаточно интерсено, зачем было усиливать предмет, а теперь выясняется что таких предметов с "усилением" два появившихся в разное время в разныхстранах.
Кстати, клеймо на подстаканнике и у первого предмета (вазы) пока еще не признанно 100% левым или правым.
Возникает еще один вопрос: а не могло ли случится так, что мастер сотворивший форму ручки работал и в 14ой артели и у КФ?

 

Всех с наступающим! Здоровья, финансового благополучия и успешного пополнения витрин и полочек :) !!!

Изменено пользователем gadsimti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я совершенно не разбираюсь в портсигарах,поэтому мое мнение ,это только мое мнение.Я видела несколько похожих портсигаров в продаже в последнее время и меня бы лично это бы насторожило.Почему то в антикварном мире ,если происходит какой-то массовый выброс одинаковых предметов - то это не долгожданное историческое событие ,а дело рук наших современных мастеров в лучшем случае -:)

  • За 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если судить по фото, а другого нам не дано, то подстаканник и портсигар не оставляют сомнений в подлинности. Конфетница тоже подлинная, но с фальшивыми пробирным 84-й пробы и именником.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает еще один вопрос: а не могло ли случится так, что мастер сотворивший форму ручки работал и в 14ой артели и у КФ?

 

Интересный подход.)) Вот пример, я думаю, Вам понравится.)) Исходя из Ваших рассуждений, один и тот же мастер? ))

 

В остальном - Ваше право, принимать или нет. ))

post-2690-1356892221_thumb.jpg

post-2690-1356892228_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас понял, все гораздо проще - принцип "зачем изобретать велосипед".
Портсигар и подстаканник будем оформлять. По сухарнице надо подумать.... если только указать Латвия 30ые годы и отразить на фото неправильные клейма 84 (из наличие)
Спасибо!

 

Ps наверное не стоит так радикально начинать тему, лучше дать возможность общественности вынести вердикт...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

daddy, скажите, пожалуйста, на ручках подстаканников, приведенных Вами в качестве примера, клейма есть? Если на первом ручка выглядит однозначно родной, то для польского она выглядит чужеродной...

 

А в подстаканнике gadsimti ручка и тело явно от одного мастера. Может быть он собирался в первые годы после революции, когда пробирные палаты уже не работали, а некоторые "полуфабрикаты" (детали) с уже прочеканенными клеймами в запасе мастерских еще оставались? В нашем случае - донышко.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

daddy, скажите, пожалуйста, на ручках подстаканников, приведенных Вами в качестве примера, клейма есть? Если на первом ручка выглядит однозначно родной, то для польского она выглядит чужеродной...

 

А в подстаканнике gadsimti ручка и тело явно от одного мастера. Может быть он собирался в первые годы после революции, когда пробирные палаты уже не работали, а некоторые "полуфабрикаты" (детали) с уже прочеканенными клеймами в запасе мастерских еще оставались? В нашем случае - донышко.

 

Удачи! С уважением, Дмитрий.

 

Для примера спец. были взяты несопоставимые подстаканники :

 

Первый - Моск. Платин. З-д, бывший Хлебникова. По старому образцу. До 1927 г. Серебро. Отсутствие гос. клейма на припаяных деталях (ручке), отражено в наличии круглого удостоверяющего знака рядом с основным (овальным, образца 1908г)

 

Второй - Фабрика Бр.Хеннеберг, Варшава. Не серебро, посеребрение . Никаких клейм, кроме как фабричного на дне, не ставилось.

 

Изделия предъявлялись для клеймения если в несобранном, то обязательно в комплектном виде или в собранном, чтобы иметь представление о конечном продукте и какая будет взята пошлина (по весу). Обработка черновая, чтобы потом, чистовой обработкой скрыть повреждения от опробирования.
Правила дозволяли, на усмотрение пробирера, не клеймить детали дабы не испортить вид. В изделиях после 1908 (голова вправо) это компенсировалось доп. З.У. рядом с основным клеймом. На изделиях 1899-1908 (голова влево), как в теме, такого обязательного я не знаю.

 

С наступающим, всех благ.))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

По сухарнице вопрос закрыт. Предмет настоящий, Латвия 30ые годы, мастер Людвиг Розенталс. По стечению обстоятельств (что бывает часто в антикварном деле) принесли аналогичную сухарницу чуть меньшего размера. Клеймо на том же самом месте, позже было перебито негодями на 84 КФ.
Так что предмет можно принимать, удалив следы неизвестного "мастера" другой эпохи.

post-8756-1358187540_thumb.jpg

post-8756-1358187551_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо уважаемому daddy и др. участникам обсуждения!
Постаканник подлинный с подлинным клеймом! (подтвердили на ещё 2ух ресурсах, с фотоаргументом образца подлинного клейма)

Изменено пользователем gadsimti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Забавная ситуация получилась.
Предмет выиграли на торгах за 5100$, но предмет остался не выкуплен, так как у покупателя появилось желание убедится в подлинности (хотя такой вариант должен оговариваться до окончания торгов, с другой стороны мы несём долю ответственности за подлинность и гонять предмет туда сюда никому не интересно)
Со слов покупателя фотографии предмета переслали сначала господину Скурлову и ему предмет понравился, затем переслали господину Иванову, ему предмет не понравился. Договорились, что так же покажут госпоже Мунтян.
Я так и не понял, показали предмет или нет, но пришёл имейл "подстаканник левый" без комментариев.

 

Я озадачен, что делать. Выставлять повторно? Предмет не мой, если не перевыставить, он уйдёт на др. европейский аукцион, а я вообщем-то рассчитывал на него, при этом никакой конкретики в ответе покупателя не было. Может видели, может не видели, а может обстоятельства изменились.

 

Перевыставлять снова со стартом 1900$?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со слов покупателя фотографии предмета переслали сначала господину Скурлову и ему предмет понравился, затем переслали господину Иванову, ему предмет не понравился. Договорились, что так же покажут госпоже Мунтян.
Я так и не понял, показали предмет или нет, но пришёл имейл "подстаканник левый" без комментариев.

 

Несерьезно как-то.

 

Банально покупатель дает задний ход, обставляясь, для приличия. Детский сад с атрибуцией по фото и категориями "нравится-не нравится - левый" по почте. Либо "жаба задушила" либо "заинтересованное лицо" нашептало. Пока видится так.

 

От таких покупателей никто не застрахован. Можно превентивно запастись бумажной атрибуцией с печатью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если так оно и есть?
Надо выходить на прямую на экспертов и подкреплять подобные предметы соответствующим документом.
Только сложность заключается в том, что предметы чаще не наши, а заставить раскошелиться продавца - тоже нелёгкая задача.

Изменено пользователем gadsimti
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...