Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Прим.: "Пресловутый - преславный, известный, знаменитый (от слава, СЛЫТЬ)." В. Даль.

 

Уважаемые господа -

 

В развитие темы "Французский фарфор - 2" в разделе "Электронный каталог зарубежного фарфора" предлагаю на ваше рассмотрение такой предмет. Насколько он соответствует тому, на что претендует?
Старый ли предмет славного происхождения, или же пресловут он только в современном значении этого слова? ("Пресловутый - Приобретший отрицательную или сомнительную известность..." Д. Ушаков)

 

Размер 12.5 см.

 

Заранее благодарен за мнения.
post-19312-1345630526_thumb.jpg post-19312-1345630561_thumb.jpg post-19312-1345630582_thumb.jpg

Изменено пользователем bunter
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не поняла, откуда этот предмет? из какого именно каталога?
на мой взгляд, не соответствует

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не поняла, откуда этот предмет? из какого именно каталога?
на мой взгляд, не соответствует

 

В теме "Французский фарфор-2" в разделе "Электронные каталоги зарубежного...." форума потихонечку разворачивается дискуссия по Севру. Она за рамки того раздела в целом уже вышла, и я коварно пытаюсь ее перетянуть в более подходящий раздел консультаций.

 

Вот задал вопрос по чернильнице.
Для сравнения - в музее Севра есть вот такой экспонат - ведерки для льда. Цвет, роспись...
post-19312-1345642862_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чернильнице стоит марка 1753 года. Сама чернильница очень нравится! Однако я , с в силу своей некомпетентности , может и причислил бы предмет к Севру, но по времени сеществует явное несоответствие! С уважением Гарри!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На чернильнице стоит марка 1753 года. Сама чернильница очень нравится! Однако я , с в силу своей некомпетентности , может и причислил бы предмет к Севру, но по времени сеществует явное несоответствие! С уважением Гарри!

Очень грубая работа. Даже если не обращать внимание на живопись, то видим кривые линии золота в то время как у Севра даже лекальные обводы были строго выверены. И похоже тут фарфор,а не мягкий фарфор ,который должен был быть во времена этого клейма.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И похоже тут фарфор,а не мягкий фарфор ,который должен был быть во времена этого клейма.

 

+1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='alekberk' date='Aug 23 2012, 10:07 AM' post='361356'

 

+1

 

Дорогие все! Спасибо, что откликнулись на чернильницу!
Мнение единодушное, но мне, невежде, особенно полезны отклики с конкретикой, которая появилась в ответах, к счастью. "Твердый-мягкий фарфор" - это бронебойный аргумент. Марка 1753 года на предмете видимо не ранее середины 19 века - тоже. По росписи - нужен очень натренированный глаз. Я понимаю что ведерки-мороженицы - это фото с фото, по которому ничего толком не скажешь, но я в них тоже не вижу виртуозности росписи, которую мы привыкли ждать от Севра, а похожую стилистику - вижу.

 

Пожалуйста, поругайте чернильницу еще немного!

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорогие все! Спасибо, что откликнулись на чернильницу!
Мнение единодушное, но мне, невежде, особенно полезны отклики с конкретикой, которая появилась в ответах, к счастью. "Твердый-мягкий фарфор" - это бронебойный аргумент. Марка 1753 года на предмете видимо не ранее середины 19 века - тоже. По росписи - нужен очень натренированный глаз. Я понимаю что ведерки-мороженицы - это фото с фото, по которому ничего толком не скажешь, но я в них тоже не вижу виртуозности росписи, которую мы привыкли ждать от Севра, а похожую стилистику - вижу.

 

Пожалуйста, поругайте чернильницу еще немного!

 

милый Алексей, bunter, тема Севра - самая сложная в антикварном фарфоре. Мы столько копий сломали на форуме из-за неё. :girl_prepare_fish:
Я уже 2 года назад поставила себе целью попробовать разобраться, как определять настоящий старый Севр и мягкий фарфор. Но дело в всё в том, что на аукционах практически не встречается ранний Севр, только поздний 19-века.
И вот совсем недавно я побывала в Стокгольмском Королевском дворце, где есть великолепное собрание старого Севра, подарок прусского короля нашему королю Густаву 3-му ( которого в театре убили). Перед витриной с Севром я стояла полчаса и щелкала фотоаппаратом, несмотря на многочисленные окрики персонала. Меня чуть не увели сотрудники безопасности! Но слава богу фотоаппарат не отобрали, обошлось.
Лазурный цвет раннего мягкого Севра невозможно описать и бесполезно выкладывать фотографии, его надо видеть живьем.
Насчет чернильницы,нельзя забывать, в какой очередности развивались цвета. Такие ядовитые зеленые цвета и старое клеймо должны сразу настораживать.

Изменено пользователем loiselane
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне так наоборот Севр легко определить по безупречному качеству моделирования, крытью и краскам.
У данной чернильницы нет от Севра вообще ничего и спутать ее с ним трудно.
А вот по плохим фото "ведерок" сказать чтото определенное сложно кроме того , что они больше похожи на Севр, чем чернильница:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу задать вопрос участникам дискуссии: кто из вас держал в руках фриттованный фарфор? Отличается ли роспись на твердом и фриттованном фарфоре и чем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу задать вопрос участникам дискуссии: кто из вас держал в руках фриттованный фарфор? Отличается ли роспись на твердом и фриттованном фарфоре и чем?

 

Ну вот в недавней теме про Нимфенбург есть мои фото фигурок из фриттованного фарфора. Скарамуш, к примеру. Там фото достаточно большого разрешения - посмотрите.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос был задан с иной целью, на мой взгляд, по фотографии невозможно отличить твердый фарфор от фриттированного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос был задан с иной целью, на мой взгляд, по фотографии невозможно отличить твердый фарфор от фриттированного

 

Понятно, мне кажется, что можно, если правильно выставлен баланс белого при съемке.
Также мне кажется, что при надглазурной росписи вид фарфора не имеет значения, а вот при подглазурной вопрос становится актуальным.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос был задан с иной целью, на мой взгляд, по фотографии невозможно отличить твердый фарфор от фриттированного

Недавно был на выставке Севра 18 века. Где удалось даже потрогать и подержать некоторые предметы:). Так вот считаю, что можно отличить по некоторым фото твердый фарфор от мягкого. И уж тем более 18 век от 20-ого.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...