Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Вы что. вырвали палец ? Да там не одна реставрация! Вижу еще один пласт! Я Предупреждал, доведут нас помидоры до радикализма))))))) !!!!!Напрасно! Игра не стоила свечь.! Верьте мне на слово! В атрибуции я могу пофантазировать, спровоцировать, представить версии , но в реставрации ни в коем случае! Это для меня святое, родное! С уважением Гарри!

 

Сообщение от модератора Маруся
Давайте не злоупотреблять цитированием, я устала править посты. Спасибо за понимание :girl_pinkglassesf:
Изменено пользователем Маруся
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы что. вырвали палец ? Я Предупреждал, доведут нас помидоры до радикализма))))))) !!!!!Напрасно! Игра не стоила свечь.! Верьте мне на слово! В атрибуции могу пофантазировать, спровоцировать, но в реставрации ни в коем случае! Это для меня святое, родное! С уважением Гарри!

 

:lol: Нет, часовню не я развалил, это сделали еще до меня, в 14 веке (с) :)

 

У меня есть подозрения на переломы кистей рук, но, я думаю, неинвазивно это покажет только рентген. Разве что на спор отнесу. Либо такое впечатление создается от контраста нового раскраса и первоначального в области кистей рук.

 

Спасибо за настойчивость с ацетоном! Прежний пункт для чайников отменяется - ацетон работает.

 

Надеюсь, что учебное пособие оказалось полезным и забавным не только для меня!

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы что. вырвали палец ? Я Предупреждал, доведут нас помидоры до радикализма))))))) !!!!!Напрасно! Игра не стоила свечь.! Верьте мне на слово! В атрибуции могу пофантазировать, спровоцировать, но в реставрации ни в коем случае! Это для меня святое, родное! С уважением Гарри!

 

:lol: Нет, часовню не я развалил, это сделали еще до меня, в 14 веке (с) :)

 

У меня есть подозрения на переломы кистей рук, но, я думаю, неинвазивно это покажет только рентген. Разве что на спор отнесу. Либо такое впечатление создается от контраста нового раскраса и первоначального в области кистей рук.

 

Спасибо за настойчивость с ацетоном! Прежний пункт для чайников отменяется - ацетон работает.

 

Надеюсь, что учебное пособие оказалось полезным и забавным не только для меня!


Инвазия-это по латыни заражение! А метод вмешательства это вхождение в предмет-это пенетральный! С уважением Гарри!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Инвазия-это по латыни заражение! А метод вмешательства это вхождение в предмет-это пенетральный! С уважением Гарри!

 

Я латынь еще не совсем забыл... :no:

 


заражение infectio, onis, f; contagio, onis, f; contagium, ii, n;

 

invasio
invāsio, ōnis[invado]
; 1) нашествие, нападение, набег Symm
; 2) насилие Aug

 


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%...%83%D1%80%D0%B0

 

http://appteka.ru/encik/encik_i/invazivnye_metody.htm

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен! Я почему то думал, что в итальянском и латинском значение этого слова идентичное. Но как видно в современном разговорном итальянском значение этого слова несколько видоизменилось. Благодарю за исправление! Grazie per correzione! Con gran rispetto Garri!

Изменено пользователем garry1950@mail.ru
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сообщение от модератора Маруся
Давайте не злоупотреблять цитированием, я устала править посты. Спасибо за понимание :girl_pinkglassesf:

Прошу прощение за доставленные неудобства! Больше не буду! :hi:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-а, Bunter, гнилыми помидорами в мой адрес Вам не обойтись... Я опрофенился по полной! Единственным оправданием для себя вижу то, что на прежних фотографиях этого безумного блеска от лака совсем не было видно на лице мальчика в камзоле... Но отломанный пальчик сразил меня наповал! Я теперь вовсе не могу сказать уверенно, где в этом изделии есть фарфор. Судя по ровному раскрасу, не удивлюсь, если только в донышке и чаше...
Насколько я понял по фото с пальчиком, поверх пластиковой основы нанесен слой даже не композитного материала, а синтетического текстиля (?), пропитанного композитом? Короче, одни вопросы...
А светлые участки между лицами и волосами, это, конечно не огрехи "родного" раскраса, а явные следы вмешательства. Реставрацией я ЭТО назвать не могу, слишком с большим уважением я отношусь к настоящим Реставраторам! Их работу часто можно, без преувеличения, назвать искусством!

 

Но, есть один ответ, - никогда нельзя быть 100% уверенным в качестве изделия, основывая свое суждение только по фото! Это хороший урок, спасибо, уважаемые Butner и Гарри!

 

Удачи всем нам! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по ровному раскрасу, не удивлюсь, если только в донышке и чаше...

 

Дмитрий, спасибо за ответ и интересные замечания.
Прочитав Ваш комментарий к соседней теме о священнике, помещу еще одно фото, которое вчера поленился - пятнышко на донышке, о котором я писал.
Диаметр - около 1 мм. Знающие люди - в чем причина их появления? Просто в муфельную печь\массу попало нечно, либо все не так просто?

 

Я все о донышке и клейме беспокоюсь. Атрибутировать-то надо - вторая часть задачи не выполнена!

 

post-19312-1342671392_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... помещу еще одно фото, которое вчера поленился - пятнышко на донышке, о котором я писал.
Диаметр - около 1 мм. Знающие люди - в чем причина их появления? Просто в муфельную печь\массу попало нечно, либо все не так просто?

 

Я все о донышке и клейме беспокоюсь.
]

 

чёрное пятнышко - "мушка" это результат попадания в фарфоровую массу или в глазурь, обычно, кусочка железа и при политом обжиге (но не во время муфельного обжига) оно сгорает образуя такую выгорку - "мушку", что на советских заводах считалось браком, конечно в зависимости от размера и их колличества, но в скульптуре допускалось. А в данном случае "мушка" на донышке и она не влияет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чёрное пятнышко - "мушка" это результат попадания в фарфоровую массу или в глазурь, обычно, кусочка железа и при политом обжиге (но не во время муфельного обжига) оно сгорает образуя такую выгорку - "мушку", что на советских заводах считалось браком, конечно в зависимости от размера и их колличества, но в скульптуре допускалось. А в данном случае "мушка" на донышке и она не влияет.

 

Спасибо большое!
С Вашей помощью картина для меня все больше проясняется!

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для нормального Мейссена присутствие "мушек" абсолютно не характерно. Вообще очень редко встречала дефекты обжига у дорогих немецких мануфактур.
Я не знаю как обычно работают рестовраторы, может это рестовраторский обжиг при более низкой температуре?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для нормального Мейссена присутствие "мушек" абсолютно не характерно. Вообще очень редко встречала дефекты обжига у дорогих немецких мануфактур.

 

Спасибо! Вот и еще один камень на чашу сомнений....
Пока весы склоняются в пользу фальшака. Только клеймо нормальное, что путает картину. :(

 

Что касается экономической составляющей и целесообразности реставрации непонятной фигурки, то я бы ее не учитывал вовсе. Слишком много неизвестных. К примеру, если бы я смахнул на пол любимую мамину статуэтку, стоимость ее реставрации не имела бы для меня ровным счетом никакого значения. Только скорость работы реставратора :)

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Я не знаю как обычно работают рестовраторы, может это рестовраторский обжиг при более низкой температуре?

'loiselane', не ставьте под сомнение эту, что на фото "мушку", при низкой (а речь можно вести о муфельном обжиге) температуре она не может образоваться, так как видно, что выгорка образовалась в "тесте", в черепке.

post-7459-1342878621_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор Васильевич Vikdan, я слышал, что подобные выгорки могут образоваться в тех случаях, когда химические составы материалов (массы, глазури, краски) не очень хорошо, тщательно подобраны, не вполне совместимы. Более-менее спокойно взаимодействующие друг с другом материалы, при попадании крошки постороннего вещества (играющего роль катализатора), могут вступить в агрессивное взаимодействие с активным окислением, доже при не высоких температурах (при муфельном обжиге). Некоторая размытость подглазурного клейма тоже говорит в пользу не вполне удачного подбора компонентов.

 

Это суждение не мое, но слышал его от людей, в компетентности которых сомнений нет. Кажется, Константин konstart принимал участие в беседе, ведь Вы его знаете?

 

Удачи нам всем! С уважением, Дмитрий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор Васильевич Vikdan, я слышал, что подобные выгорки могут образоваться в тех случаях, когда химические составы материалов (массы, глазури, краски) не очень хорошо, тщательно подобраны, не вполне совместимы. Более-менее спокойно взаимодействующие друг с другом материалы, при попадании крошки постороннего вещества (играющего роль катализатора), могут вступить в агрессивное взаимодействие с активным окислением, доже при не высоких температурах (при муфельном обжиге). Некоторая размытость подглазурного клейма тоже говорит в пользу не вполне удачного подбора компонентов.

 

Это суждение не мое, но слышал его от людей, в компетентности которых сомнений нет. Кажется, Константин konstart принимал участие в беседе, ведь Вы его знаете?

 

Удачи нам всем! С уважением, Дмитрий.


'Митрий', я больше практик и мнение моё базируется на этом.
Во время муфельного обжига можно фарфоровые изделия наложить кучей в муфель и они не слипнуться, потому, что температура плавления глазури на много выше.

 

Дмитрий 'Митрий', я не обижусь если Вы, показав фото этой "мушки", на других форумах спросите назвать причину её образования, конечно в т.ч. и узнайте мнение Константина.

 

Но я остаюсь при своём скромном мнении )

 

С уважением, Виктор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, если тема еще не слишком вам надоела, то за "мушками" я позабыл рассказать еще об одном диагностическом инструменте, которым пользовался - ультрафиолет.

 

Именно УФ фонарь (black light) позволил мне углядеть, что у парня в малиновом камзоле вдобавок ко всему отбиты обе руки по плечи, а потом аккуратно приклеены обратно! Да-да. :lol:

 

Черный свет используется для определения реставрации рутинно, но я все-таки не совсем определился с длиной волны и буду рад помощи.

 

При покупке УФ фонаря в обычной торговой сети вам, скорее всего, продадут используемые в качестве походных детекторв валют светодиодные фонарики, которые светят отчетливо сине-голубым светом в видимом спектре. Они будут иметь длину волны 395-400 нм. (нанометров). Такой фонарик мне показал эти отбитые руки со всей ясностью. Он же замечательно показывает маленькие отбитые кусочки, потому что некрашеный фарфор начинает ярко светиться в его лучах (пользоваться фонариком надо в темном помещении).

 

Но скрытую реставрацию они не показывают. Нужен фонарь с более котороткой длиной волны, вне видимого спектра. А вот какой - это для меня вопрос. Я использовал натуральную лампу черного цвета, с почти черным стеклом и дилной волны 365 нм. Не показывает. Может, насекомые бы светились, а реставрация нет. Отраженный свет этой лампы сильно меняет цвета росписи, но не заставляет лак и перекрас флуоресцировать. Сочетание двух этих ламп тоже не слишком меня впечатлило.

 

Подозреваю, что помогут новые лампы с длиной волны 385 нм. Пока не нашел такие, но найду, не сомневайтесь. О результатах доложу. :)

 

Краткий вывод - даже обычный бытовой ультрафиолетовый фонарик полезен!

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей,в принципе есть материалы которые не выявляются ультрафиолетом.Есть методики позволяющие исключить обнаружение реставраций ультрфиолетом. Вашей конкретной вещи этот факт может и не касаться никак.Самое надёжное - это Рентген.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей,в принципе есть материалы которые не выявляются ультрафиолетом.Есть методики позволяющие исключить обнаружение реставраций ультрфиолетом. Вашей конкретной вещи этот факт может и не касаться никак.Самое надёжное - это Рентген.

 

Спасибо за комменатрий и совет! Я на них надеялся. :)
Пользуясь случаем, не могли бы Вы в целом прокомментировать уровень и качество реставрации этой фигурки? Разбита она оказалась вдребезги.
Крупные планы выше в теме.

  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упс-с... Уважаемый bunter, пошел еще раз посмотреть донышко, и с удивлением не обнаружил ни литника, ни технологических отверстий. Посмотрите, пожалуйста, может-быть тех. отверстия есть на самих фигурках?
Я это к тому, что не так давно читал хорошую (ИМХО) идею об использовании эндоскопа для выявления скрытых реставраций. Метод непростой в осуществлении, но весьма эффективный, дающий 100% результат, если глазок эндоскопа удается подвести к месту, внушающему сомнения.

 

Удачи всем нам! С уважением, Дмитрий.

Изменено пользователем Митрий
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня расплодилось немало "умельцев"- фарфор на аукционах в полуслепую стало стремным занятием :)

 

Ну если в дребезги - то и так наверное нармано.. :) Делали из расчета на продажу.На плохих фото с расстояния ничего не видно,для аукциона сойдёт.Много лишего лака,поломки спрятанны плохо,не аккуратно и т.д.
Качественно и невидимо, на самом деле,могут делать делать немногие.Глазированный фарфор - и с подглазурной и надглазурной росписью реставрируется труднее всего остального. Достиг совершенства( а это не то,что вы себе представляете !!!) в этой области-остальное будет даваться очень быстро и без особых усилий.Я запросто "шелкаю" очень дорогую штучную керамику набив руку на фарфоре.Деньги получаю просто сумашедшие,а усилий и времени трбуется минимум.Повторяю безупречно: форму,незнакомые цвет и текстуру поверхностей .. и закругляюсь в течении пары часов,или, максимум - пары дней.. И прежде чем отдать..держу с пару недель на полке,изображая занятость :) А глазированные приходится мусолить неделями,хоть и опыта накопилось немало. Мелкую и детальную немецкую фарфоровую скульптуру с потерями и поломками реставрировать "невидимо" бывает очень сложно, без гарантий на 100% успех.А стоит такая скульптура (даже от Мейссена) зачастую не так много,чтобы компенсировать оплату времени и усилий затрачиваемых на ее полноценную реставрацию.Я всё чаще стараюсь отговаривать людей от "невидимой" реставрации сильно поврежденных вещей из фарфора ,но если настаивают - делаю если это технически возможно ,но беру столько,что при желании можно найти целую за такие же деньги,или даже парочку подобных.Моё мнение- нельзя "насиловать" реставрируемый предмет.Вмешательство должно быть максимально ограниченным и уместным.Лучше оставить видимой линию слома,чем красить всю руку + другую для совпадения по цвету,или оставить палец белым чем красить всю кисть пытаясь его упрятать.

 

Кстати,черные точки нередки образовывались бри обжиге в печах обогреваемых углем или древесиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...