Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

А меня терзают смутные сомнения: куда единичка подевалась в дате маркировки? Ведь согласно марочнику вышеуказанного каталога марки в период с 1894 по 1917 г (февраль) ставились подглазурно Или ступка эта из бисквита?
И форма несколько видоизменилась, но это ещё можно объяснить тем, что было несколько вариантов и т.д. :to_pick_ones_nose2:

post-2237-1306606741_thumb.jpg

post-2237-1306606757_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видов технической посуды было много, по поводу бисквита ...мне кажется, что глазурованный фарфор не вступает ни в какие химические реакции, поэтому такую посуду логичнее было покрывать глазурью, нет? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видов технической посуды было много, по поводу бисквита ...мне кажется, что глазурованный фарфор не вступает ни в какие химические реакции, поэтому такую посуду логичнее было покрывать глазурью, нет? :)

 

Я тоже так думаю, Лена. Тем более и в атрибуции каталога отмечено, что бесцветная глазурь на лабораторных ступках. Но какие выводы по датировке, 908 в таком случае?
- Значит, не все клейма Н-2 были подглазурными и единичка стёрлась? (в литературе упоминаний о надглазурных клеймах (кроме золотых) императорских не встречала)
- Маркировка, зачеркнутая красным, означает брак, допущенный ещё в период хождения марки Н-2? (почему не утилизировали?)
Ведь в послереволюционный период поверх императорского клейма вручную наносили овалы, ромбы, круги и т.д.?
У автора темы надо уточнить, каким способом нанесено клеймо :girl_prepare_fish: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видов технической посуды было много, по поводу бисквита ...мне кажется, что глазурованный фарфор не вступает ни в какие химические реакции, поэтому такую посуду логичнее было покрывать глазурью, нет? :)

 

Я тоже так думаю, Лена. Тем более и в атрибуции каталога отмечено, что бесцветная глазурь на лабораторных ступках. Но какие выводы по датировке, 908 в таком случае?
- Значит, не все клейма Н-2 были подглазурными и единичка стёрлась? (в литературе упоминаний о надглазурных клеймах (кроме золотых) императорских не встречала)
- Маркировка, зачеркнутая красным, означает брак, допущенный ещё в период хождения марки Н-2? (почему не утилизировали?)
Ведь в послереволюционный период поверх императорского клейма вручную наносили овалы, ромбы, круги и т.д.?
У автора темы надо уточнить, каким способом нанесено клеймо :girl_prepare_fish: .


Каким образом выяснить как нанесено клеймо, проверить на шершавость?
Насчет стертой единички - есть сомнение, что она там была,
нолик ведь как раз по центру расположен...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

технический фарфор бывает и не глазурированный, особенно тот, который подвергается высокой температуре- в том числе и тигли, которые служат для прокаливания осадка при высокой температуре

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом выяснить как нанесено клеймо, проверить на шершавость?
Насчет стертой единички - есть сомнение, что она там была,
нолик ведь как раз по центру расположен...

 


На фото императорскую марку именно 1908 г. сравните с клеймом на стопке. Нолик вправо сдвинут, мне кажется. Дата расположена симметрично относительно верхней части. :connie_duckyfllyfast:

post-2237-1306667716_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри, едИничку :girl_wink: да, и если ее пропустили, то почему на глазурование направили... ждем ответа от хозяина какая там марочка, под- или надглазурная...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая же мысль возникла, хотя конечно, странновато было бы пропускать еденичку... :girl_pinkglassesf:

 


Сорри, едИничку :girl_wink: да, и если ее пропустили, то почему на глазурование направили... ждем ответа от хозяина какая там марочка, под- или надглазурная...

 


Пропустить единичку не только странновато, но и трудновато должно было быть - клеймо ставили трафаретом, как тут пропустишь? Во многих источниках просмотрела, везде подчёркивается, что марка ставилась подглазурно, т.е. стереться цифра не могла.
Или ещё вариант - на представленной стопке нет глазури, т.е. забраковали по случаю отсутствия цифры именно на стадии подготовки к глазуровке. Но тогда легче было просто добавить единичку, мне кажется.

 

На фото информация по маркировке из каталога 1961 г. и нового, 2011 г....

post-2237-1306754995_thumb.jpg

post-2237-1306755015_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

значит почти 100% выходит что предмет неглазурованный...

 


Да, похоже, что так. А ещё теперь знаем, как в царское время бракованные изделия обозначали на ИФЗ! Я впервые, например, увидела. Спасибо автору темы! :girl_pinkglassesf: С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень трудно судить о глазуровке, но после "ощупывания" и просмотра через увеличительное стекло сложилось впечатление,
что клеймо ПОД покрытием, следы единички отсутствуют.
Возможно я ошибаюсь.

 

//Спасибо за интересную дискуссию :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dinapart, мне еще вот такая вазочка ИФЗ попадалась, она была наклонена в сторону и марка на ней была "перечеркнута", я бы даже сказала марка была "разрезана" чертой в фарфоровую массу. извиняюсь за бледную фото

 

а вот такой как у автора темы никогда прежде тоже не видела

post-6511-1306957809_thumb.jpg

Изменено пользователем anna.gelos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dinapart, мне еще вот такая вазочка ИФЗ попадалась, она была наклонена в сторону и марка на ней была "перечеркнута", я бы даже сказала марка была "разрезана" чертой в фарфоровую массу. извиняюсь за бледную фото
а вот такой как у автора темы никогда прежде тоже не видела

 

Спасибо, 'anna.gelos' ,за интересную информацию! Два варианта уже есть... :girl_prepare_fish:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень трудно судить о глазуровке, но после "ощупывания" и просмотра через увеличительное стекло сложилось впечатление,
что клеймо ПОД покрытием, следы единички отсутствуют.
Возможно я ошибаюсь.

 

Извините, уважаемый 'Andrei_Co' , за дотошность, но у меня опять вопрос: если клеймо ПОД покрытием (т.е. пропущен брак и глазуровали марку с трёхзначным числом), то красная краска, по логике, должна быть НАДглазурно?! Видна ли разница? С уважением. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
Извините, уважаемый 'Andrei_Co' , за дотошность, но у меня опять вопрос: если клеймо ПОД покрытием (т.е. пропущен брак и глазуровали марку с трёхзначным числом), то красная краска, по логике, должна быть НАДглазурно?! Видна ли разница? С уважением. :rolleyes:

Еще раз посмотрел, потрогал, сфотографировал :astronomer2:
Красная краска действительно нанесена на глазурь, а клеймо под покрытием.
Вот... :)

post-7266-1308392925_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...