Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Рекомендуемые сообщения

Уважаемая Ленуся-нашёл автора  ск."Лошадь".Спасибо.  Всё  хорошо видно и главное,что для фамилии Леонтович  свободного места на открытки более  чем достаточно ,но её нет. Серьезность издания подтверждает английский текст- западные партнёры любят точность. Клеймо на открытке указывает,что продукция завода создана в последнее десятилетие до 1991 года. Хотел бы обратить внимание коллег и участников форума на то,как повернута фигурка лошади на открытке-сравните с гербом "Погоня" и другим фото,снятом в 1991.                  С уважением.

P.S. Относительно кобальтовой лошади уважаемый Sandor сказал:-Моё мнение,не Минск-. Наверно с этим мнением надо согласиться...

Для дальнейшей атрибуции нужна биографическая справка на художника Богданова Л.Я(эту справку лучше разместить  в Дополнительные материалы МФФЗ).Есть  непроверенные сведения,что он, после окончания училища в 1955 году,  работал в течении 2-2,5 лет (проходил практику)на фарфоровых заводах Украины.

 

 

image0 (2)-в.jpg

image010.jpg

6b3614b39fb3fd7169674c081f01b3ea.jpg

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Мина1 , хотела бы обратить Ваше внимание, что в английской версии наименований предметов и их авторов на открытке, отсутствует последняя строчка. Перечисляются по порядку: Совет да любовь, Змея, Лошадь- на английском и... никакого авторства на иностранном языке. Там нет фамилии Богданова . Это по меньшей мере странно. А по большому счёту наводит на мысль о неподтвержденном авторстве Богданова. Тем более нам известно, что Богданов ставил собственные метки на своих скульптурах. Я уже высказывалась, что мы, советские люди, привыкли верить печатным изданиям. Но нам известны допущенные ошибки и в более солидных книгах по фарфору. 
Для себя сделала вывод, что буду продолжать, с помощью своих соратников по коллекционированию искать доказательства авторства Богданова или кого то другого. 

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ленуся,а где стоят метки  в тесте на  тиражных фигурках "Зубр"(1973),"Лошадка"(1990)," Корова",Рыбка","Петух" ? Что-то память подводит, держал в руках давно . Как выглядит метка известно (смотрите фото),но я не уверен,что эта метка стоит на всех фигурках Леонида Борисова,как утверждает например fash_minsk.С уважением

P. S. Это ни обложка от представленных  открыток?

 

4123523852.jpg

post-9398-1546930257_thumb.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот обложен открыток. Там я вижу надпись: Республика Беларусь, что отправляет нас сразу в постсоветское время. На счёт метки, сегодня же напишу Олегу fashn minsk. Спрошу. У него есть все постсоветские фигуры. У меня их нет. 

139284E1-EE13-41C4-835F-C801E6D9D226.jpeg

  • Like 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ленуся спасибо за ответ. Даю фото постсоветской"Рыбки"(это видно по клейму)-на дне никакой метки нет .С уважением. 

post-9398-1294238327_thumb.jpg

post-9398-1294238335_thumb.jpg

post-9398-1294238342_thumb.jpg

  • Like 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, уважаемый Мина1, из чего не сложно сделать вывод, что метки Богданов ставил не всегда. Возникает подспудный вопрос, от чего это зависело? Почему где то ставил, а где то нет. Что же, будем изучать. 
Я все время в процессе изучения. Материалов очень не много. В моем архиве имеются практически все печатные издания и брошюры по Минскому ФЗ. Они присланы мне на телефон, качество , соответственно, не лучшее . Изучаю , сравниваю. Не далее, как вчера, в двух брошюрах нашла несоответствие авторства одной из фигур. Немного ранее, другой форумчанин, коллекционер Минского фарфора- Ujujk нашёл ошибку в минских клеймах в каталоге Насоновых. В общем, это длинный процесс. Завода уже нет. Материалы, архив на руках у нескольких коллекционеров. 
Будем искать. Продолжать изучать. 
Хотелось бы от себя ещё добавить: жаль, что в обсуждении не принимают участия те коллекционеры, которые поставили в наш каталог атрибуцию - авторство Леонтовича. Ведь откуда то они это взяли! Надеюсь не с потолка. 

Изменено пользователем Ленуся
  • Like 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...