Jump to content

Recommended Posts

размер иконы 29 Х 22, еще один вопрос - почему доска гнутая, это дефект?

Доска гнутая по причине временного периода, да, вы правы-это дефект...
Цена предмета приблезительно от 350$, но это приблезительная цена, придут мэтры, определят реальную стоимость, может дороже,а может и дешевле)))
Link to comment
Share on other sites

Провинциальный Урал середины 19 века. На потали. Шпонки торцевые. При таком размере до 5000 рублей.

 

ЗЫ. Изгиб доски не является дефектом. Это знает даже самый начинающий специалист по иконам. Напротив, это подчеркивает натуральность предмета.

Link to comment
Share on other sites

ЗЫ. Изгиб доски не является дефектом. Это знает даже самый начинающий специалист по иконам. Напротив, это подчеркивает натуральность предмета.

Игзигиб доски подчеркивает натуральность предмета, но это есть дефект, так как есть реставраторы, которые выравнивают доски, а если доску повело или согнуло со временем-это самый что не наесть дефект..
Link to comment
Share on other sites

Молодой человек, не смешите народ... :sarcastic_hand::party:

 

Утверждать такое, все равно что убеждать, что негры-глубоко больные люди и что чернота их кожи -патология. И лечится данная патология в одной из клиник одной из стран.

Link to comment
Share on other sites

Сорока, вы утверждаете что коробленность доски или выгнутость-это не дефект? Если бы изначально делали иконы из коробленых досок, то да,я бы предположил что гнутость доски-это не дефект,а так как икону делали изначально из ровной доски и с течением времени образовалась трещина и выгнулась доска-это ДефЕкТ...Может вы считаете что кракелюр-это тоже так изначально делали? Гнутость доски или коробленность, трещины, кракелюры, красочные осыпи-это всё дефекты Уважаемый... Есть иконы делали изначально немного выпуклые, как бы лицевая часть немного овальная-это да, это не дефек, а если доску согнуло и трещины пошли или просто покоробило-это дефект..

Edited by rotveller
Link to comment
Share on other sites

Вам несколько экзаменационных вопросов:
1. Из-за чего происходит вогнутость доски. От чего зависит степень вогнутости?
2. Как появляется кракелюр? Почему на одних иконах он есть, а на других почти нет. Как быстро вычислить новодельный кракелюр от натурального (кракелюрный лак не считаем).
3. Как устраняется вогнутость доски реставраторами?
4. Зачем нужны шпонки. Их функция??

 

ЗЫ. Подсказка....Начните таки учить русскую орфографию, как бы вам не хотелось это делать в школе, а также начинайте читать книги. Хорошее образование дает прежде всего навык хорошо рассуждать и приходить к правильным ответам самостоятельно.

Edited by soroka1969
Link to comment
Share on other sites

Вам несколько экзаменационных вопросов:
1. Из-за чего происходит вогнутость доски. От чего зависит степень вогнутости?
2. Как появляется кракелюр? Почему на одних иконах он есть, а на других почти нет. Как быстро вычислить новодельный кракелюр от натурального (кракелюрный лак не считаем).
3. Как устраняется вогнутость доски реставраторами?
4. Зачем нужны шпонки. Их функция??

 

ЗЫ. Подсказка....Начните таки учить русскую орфографию, как бы вам не хотелось это делать в школе, а также начинайте читать книги. Хорошее образование дает прежде всего навык хорошо рассуждать и приходить к правильным ответам самостоятельно.


1 Вогнутость доски происходит от пересыхания дерева,от перепада температур, от влажности и т.д.
2 Я думаю что кракелюр появляется от временного периода, от того что доску ведёт,левкас тянет и красочный слой под воздействием этих процесов трескается+ влага и жара..
3 Устраняется вогнутость так-сначало отклеивают паволку отдельно от доски,потом распаривают доску и выранивают,затем обратно приклеивают паволку на долску...
4 Шпонки предотврощают коробление доски..
Как быстро вычислить новодельный кракелюр,я не знаю....но почитаю об этом, да арфография моя гуляет,нодо над ней поработать))) я просто не из панской семьи,просто из под халопов, вот только сейчас понял, что надо было учится в школе, а не бегать на переменах курить сиги)) ну ничего учиться никогда не поздно)) Edited by rotveller
Link to comment
Share on other sites

Кроме ответа на вопрос 4, все остальное -неправильно!!!

 

Уточню вопросы:

 

1. Досок выгнуты (то есть выгнутых в сторону живописе - нет, не существует). Все дерево пересыхает. Но почему то, например, итальянскую мебель не ведет ни в какую сторону, а вот иконы ведет, причем в одну и ту же, но разные иконы -по разному.
2. Все появляется от временного периода. Но ответ не верен...В корне.
3. Вогнутость никогда не устраняется. Это бред. Описанная технология не применяется ни одним из живущих на земле реставраторов. Ибо глупость.
4. Каким образом шпонки предотвращают коробление? Шпонки крепятся намертво и у каких икон??

 

Сильно соменваюсь, что тут на форуме сидят люди из панских семей. У меня отец-сварщик, мать - машинистка. Учился в обычной школе, как и все тут. Причем в самом центре Магаданской области, где поселок был на 12 тыс населения. Так что причем тут социальный статус -не пойму.

 

Даю еще шанс ответить правильно. Потом сам отвечу, чтоб тех, кто тут читает не вводить в заблуждение...

Edited by soroka1969
Link to comment
Share on other sites

Ну незнаю, незнаю какие функцыи тогда у шпонок..Насчёт выравнивания коробленной доски, я читал когда то где то что на западе в реставрационных музеях есть техника выравнивания доски, А вот в росии это ещё не практикуют...
А какие бы вы мне посоветовали бы почитать книги дабы ясно мыслить и излагать речь правильно и красиво, я прочитал за свою жизнь(мне 22 года) только одну книгу "библия гровера")))

Edited by rotveller
Link to comment
Share on other sites

Насчет книг по орфографии - это вам лучше обратиться к учебникам средней школы.
Чехов, как чтение для души по-любому сойдет...Однозначно!!

 

На западе может где-то и выравнивают доски, но только не иконные. Там попросту икон нет. Нет почитания. Да и лучшие специалисты все равно в России. Что по реставрации икон, что вообще по любой реставрации.

 

Ответы на вопросы:1. Доска выгибается из-за разности высыхания между слоем защищенным и незащищенным. На одной стороне иконы нанесена жвиопись + консервирующий лак (олифа), которые препятствуют высыханию (выделению влаги). А вот торцы и задник -нет. Этот эффект можно увидеть например на куске мокрого мыла, поставленного на стекло. Через пару месяцев верхняя сторона, незащищенная высыхнет сильней и станет меньше. Обычно мыло ломается даже.

 

Так вот...Если иконная доска сделана правильно, то за она выгибается несильно. Правильно, это значит с правильного дерева (липа, например) и такое дерево сохло естественным способом - на свежем воздухе, где-нибудь годика 3-4.
И сколько бы не сушили дерево, все равно останеться влага в доске и её выгнет. Не через 10-20 лет, так через 50-100. А вот по прошествии 200-300 лет влага окончательно покидает дерево и процесс прекращается.

 

Естественно, что доску выгнуть обратно НЕВОЗМОЖНО!!! Чтоб понимать, какие силы её удерживают, надо значть физику. И уж тем более не надо пытаться делать так, как вы там выше написали. Это погубит икону.

 

А вот если доска выгнута очень сильно, это говорит о том, что дерево выбрано неправильно (не то место ствола -есть только несколько мест, откуда выбирают дерево), либо доска высушена неправильно -исскуственно или недосушена.

 

2. Кракелюр бывает нескольких видов. Самый купный -от усаживания тонкого слоя темперы+ левкаса. Влага покидает эти слои и появляются трещины. А вот мелкий - от того, что на одеждах несколько слоев краски, а на ликах за счет плавей и вохрения их бывает до 20-30..Так вот чем больше слоев, тем мельче кракелюр.
Соотвественно ответ прост...Если кракелюр по всей поверхности одинаковый, то либо икона простого письма, где особо то слоев нет, либо кракелюр искусственный. Нарезанный. Еще бывает ломанный кракелюр (через бутылочку). Это когда пишут на паволоке неприклеенной и залевкашенной. Потом ломают на круглой поверхности вдоль и поперек...и уже потом приклеивают к доске.
Таких икон 19 века пруд пруди....Ходили артельщики по деревням и "реставрировали" уже готовыми свитками любую икону за 2-3 дня....

 

3. Вогнутость никогда не устраняется. Заделываются трещины и все.

 

4. Шпонка конечно предовтращает коробление. Но её конструкция уникальна. Она не зафиксирована и ходит в пазе свободно. Если бы она была прибита гвоздями, например, то смысла ней не было бы. Икону бы порвало в первый влажный день. Шпонка выступает в виде демпфера, то есть всегда берет на себя излишнее давление. Когда икона перестает выгибаться, шпонки все равно нужны (желательны). Потому что все равно движение доски не останавливается. От окружающей влажности доска может "ходить" по гнутости на 5-8 мм...И шпонка сдерживает эти движения и не дает доске треснуть.

 

Шпонки обычно изготовлены из материала, более крепкого, чем доска. Из дуба, например. Бывают шпонки задние без паза -накладные. Были приняты до 17 века. Потом пошли задние в паза. В 18 веке появились торцевые. Как то я видел даже круглые врезные.
По виду шпонок можно очень много понять по атрибуции иконы.
Например по данной иконе я даже не спрашивал, какие на ней шпонки. Потому что на Урале в 90% случаев шпонки будут торцевые дубовые. А встретить тут задние...почти невозможно!!!

Link to comment
Share on other sites

Ого, вот это инфа так инфа по кракелюрам ..(теперь буду знать,что если кракелюр одинаковый везде, значит можно подозревать на новодел или слабое письмо).Откуда такие познания черпаете?

Link to comment
Share on other sites

Утверждать такое, все равно что убеждать, что негры-глубоко больные люди и что чернота их кожи -патология. И лечится данная патология в одной из клиник одной из стран.

Простите, что встреваю ваш научный диспут, но потеря иконою своей формы это дефект!
Сравнение с негром - нелепо. Цвет кожи у негров - это от рождение, по задумке Творца и папы с мамой.
А выгибать доску - не было задумкой ее автора. Значит - это дефект!
Также помимо воли иконописца на иконе появляются и другие дефекты:
кракелюр, осыпание краски, шашельные ходы, свечные прогары и т.п.
То что не автором сделано - это всё дефекты, искажающие в той или иной мере авторскую работу. Edited by LeonA
Link to comment
Share on other sites

мммммммм...Значит сравнение неправильное...

 

Седина..Седина-это дефект? Морщины у человека??? Это задумано Творцом?? Думаю, что ДА!!!
Дефект?? Дефект - это то, что является явлением не свойственным, противоестейственным.
Изгиб не противоречит и свойственнен иконе. Это НОРМАЛЬНО!!
Вы не видите выгнутости на иконах начала 20 века?? Дык еще не пришло время седины и морщин.

 

Шашель-это дефект? Да, хранения!!! Но не предмета!! Кракелюр, прогары....Вы видели лицо Бельмондо??! А старушек, прошедших лихие годины войны??

 

Это не дефекты и таким называться не могут!!!

 

ЗЫ. И осыпь не дефект. Скорее результат неправильного пользования и хранения. Дефект - это когда сделано неправильно, хранят неправильно, ухаживают неправильно.

 


ЗЗЫ. Вогнутость -не дефект. Излишняя -безусловно!!!

Link to comment
Share on other sites

Утверждать такое, все равно что убеждать, что негры-глубоко больные люди и что чернота их кожи -патология. И лечится данная патология в одной из клиник одной из стран.

Простите, что встреваю ваш научный диспут, но потеря иконою своей формы это дефект!
Сравнение с негром - нелепо. Цвет кожи у негров - это от рождение, по задумке Творца и папы с мамой.
А выгибать доску - не было задумкой ее автора. Значит - это дефект!
Также помимо воли иконописца на иконе появляются и другие дефекты:
кракелюр, осыпание краски, шашельные ходы, свечные прогары и т.п.
То что не автором сделано - это всё дефекты, искажающие в той или иной мере авторскую работу.

Так сорока именно это и написал что коробленность-это дефект, а иконы которые изначально были выгнуты автором-нет)))) Ну про афроамериканцев конечно сорока прикол потянул_))))
Link to comment
Share on other sites

Да, старость не радость, молодость гадость))) Кстати, по вашей логике,сорока, значит старение чего либо -это не дефект? Даже лицо человека с годами деформируется,значит можна сказать что морщины возрасные-это тоже дефект кожи, потому как кожа морщиница от потери влаги...а потеря чего либо на чём либо-это и есть дефект..

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...