Jump to content

Recommended Posts

Господь послал мне такую вазу.  Высота 37 см. Тяжелый фарфор, тесто не идеальное - с минипупырушками и тп. Но какая красивая !  Клейма нет. Я плохо разбираюсь в Востоке. Роспись наверно в технике MARRIAGE ?  Пожалуйста помогите разобраться с возрастом, страной изготовления и хотя бы ориентировочно со стоимостью, не смотря на склейки горлышка. Стоит ли вкладываться в реставрацию ? В Интернете проглядел все глаза, но аналогов не нашел.  Надеюсь на Вашу помощь. 

IMG_6077.JPG

IMG_6078.JPG

IMG_6079.JPG

IMG_6082.JPG

IMG_6083.JPG

IMG_6081.JPG

Ну, ещё во времена Аббасидов в 8 - 13 веках исламские мастера по стеклу и керамике украшали свои работы узорами в виде грифонов, кроликов, птиц, газелей. Аббасиды были близкими родственниками пророка Мухаммеда. Так что изображения зверюшек были в исламском творчестве. Но ваза ваша весьма молода и не представляет, как я думаю, ни исторического, ни антикварного, ни коммерческого интереса.

Edited by Шумной
  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 2

9 часов назад, ПЫЛЕСОС сказал:

Нет, это ошибочно. Там, где ислам, там нет изображений людей, зверей, птиц и прочих, созданных Аллахом тварей. 

Не совсем так. Если открыть книгу по Виноградовским чтениям на главе, посвященной фарфору османских султанов из коллекции Топканы, то можно увидеть изделия Йилдыза с изображением людей.

20230312_223217.jpg

• reaction_title_1 1

9 часов назад, ПЫЛЕСОС сказал:

Нет, это ошибочно. Там, где ислам, там нет изображений людей, зверей, птиц и прочих, созданных Аллахом тварей. 

Хотя в Узбекистане в Риштане мастера нам говорили о подобном запрете. Это как крокодил, который , если летает, то низенько-низенько.

• reaction_title_1 1

12.03.2023 в 12:50, ПЫЛЕСОС сказал: