Jump to content

Recommended Posts

Господь послал мне такую вазу.  Высота 37 см. Тяжелый фарфор, тесто не идеальное - с минипупырушками и тп. Но какая красивая !  Клейма нет. Я плохо разбираюсь в Востоке. Роспись наверно в технике MARRIAGE ?  Пожалуйста помогите разобраться с возрастом, страной изготовления и хотя бы ориентировочно со стоимостью, не смотря на склейки горлышка. Стоит ли вкладываться в реставрацию ? В Интернете проглядел все глаза, но аналогов не нашел.  Надеюсь на Вашу помощь. 

IMG_6077.JPG

IMG_6078.JPG

IMG_6079.JPG

IMG_6082.JPG

IMG_6083.JPG

IMG_6081.JPG

Link to comment
Share on other sites

Ну, ещё во времена Аббасидов в 8 - 13 веках исламские мастера по стеклу и керамике украшали свои работы узорами в виде грифонов, кроликов, птиц, газелей. Аббасиды были близкими родственниками пророка Мухаммеда. Так что изображения зверюшек были в исламском творчестве. Но ваза ваша весьма молода и не представляет, как я думаю, ни исторического, ни антикварного, ни коммерческого интереса.

Edited by Шумной
  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, ПЫЛЕСОС сказал:

Нет, это ошибочно. Там, где ислам, там нет изображений людей, зверей, птиц и прочих, созданных Аллахом тварей. 

Не совсем так. Если открыть книгу по Виноградовским чтениям на главе, посвященной фарфору османских султанов из коллекции Топканы, то можно увидеть изделия Йилдыза с изображением людей.

20230312_223217.jpg

  • reaction_title_1 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, ПЫЛЕСОС сказал:

Нет, это ошибочно. Там, где ислам, там нет изображений людей, зверей, птиц и прочих, созданных Аллахом тварей. 

Хотя в Узбекистане в Риштане мастера нам говорили о подобном запрете. Это как крокодил, который , если летает, то низенько-низенько.

  • reaction_title_1 1
Link to comment
Share on other sites

12.03.2023 в 12:50, ПЫЛЕСОС сказал:

Нет, это ошибочно. Там, где ислам, там нет изображений людей, зверей, птиц и прочих, созданных Аллахом тварей. 

 

Link to comment
Share on other sites

Вот тут товарищ написал, что он ДУМАЕТ, что эта ваза молода и не представляет никакого интереса. Никаких аргументов не приводя. Я например тоже ДУМАЮ, что он носит бороду, хотя я никогда в жизни его не видел и бороды скорее всего у него нет.  А я вот совсем не сомневаюсь, что вазе минимум 100 лет. Она вылеплена вручную из двух деталей, текстура фарфора не современная, весь декор качественный и рукотворный, клей на склейках старый. Ваза НЕОБЫЧНАЯ - я долго искал подобное, прежде, чем просить Вас о помощи. Ни точной формы такой вазы, ни техники исполнения я не увидел, хотя она описана. Поэтому и жду ответов на свой вопрос. 

И еще !  Обсуждать творчество мусульман наверно тут не перспективно, это заведет в тупик. Это не их творчество.

  • reaction_title_1 1
Link to comment
Share on other sites

Я тоже предполагаю, что ваза из Японии.  В первых двух из предложенных на фото, техника совсем другая. А вот третья  - там похоже так же использованы какие то специальные краски с добавками неясными и применен дополнительный обжиг. Но ваза здесь какая то не эстетичная, более грубая что ли. Как то все по деревенски.  Четвертую просто плохо видно. 

Link to comment
Share on other sites

Да ! Я вот гляжу на свою - впечатление, что вся она переплетена тоненькими живыми цветными червячками, которые причудливо извиваясь, создают этот изысканный декор. Но без перебора. Япония всегда отличалась достаточностью, без излишеств.  На третьей вазе орнамент просто НАКАПАН и не вызывает никакой гармонии. 

Link to comment
Share on other sites

А формы этих всех ваз тоже не совсем, как у обсуждаемой.  Во всех вазах верхняя часть как бы вытянута из шара - в моей по другому. Тут цилиндр " воткнут в шар ".

Link to comment
Share on other sites

Я нашел еще одну подобной формы. Информация по ней - эпоха Мейдзи, 1900 г. Если показанная Вами этих же параметров, то наши предположения по времени и стране изготовителя обретают твердую почву !

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вера. сказал:

К сожалению, к описанию подробностей по голубой вазе подобраться не удалось. Доступ закрыт в связи...

 

Link to comment
Share on other sites

Мы гадаем не от того отопительного прибора.

Подойдем к печке и посмотрим на изображение на тулове вазы. И увидим птицу Феникс (м.б. все же журавль, фотографии плохие), это типичнейший образ для искусства, литературы  именно страны Восходящего солнца.

Полагаю, что это Сацума начала ХХ- конца XIX вв.

  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

Я не специалист. Похоже, что Вы правы. Мне остается перед всеми только снять шляпу и поблагодарить за помощь !  

Если, какая то, хоть даже маленькая. информация проблескнет, пожалуйста сообщите. Теперь эта невидаль приобрела свое имя и не будет выглядеть, как незаконнорожденная.                                                                                                                                                                                                                                     А. 

Link to comment
Share on other sites

Сейчас время Великого поста у православных. Поэтому с христианским смирением и отсутствием гнева и желания оскорбить или унизить кого-либо пишу это.

Вспомнились "12 стульев" Ильфа и Петрова. Глава 23 про аукцион.

"— Десять стульев из дворца! — сказал вдруг аукционист.

— Почему из дворца? — тихо ахнул Ипполит Матвеевич."

 

Вы, рассматривая картинки из Интернета, договорились о что ваза ваша, как и стулья Воробьянинова, почти что из дворца Кёто Госё.

Если коротко, то вы заблуждаетесь. Хотя бы в том, что такая форма вазы известна с 14 века за 500 лет до эры Мэйдзи и называется Tianqiuping. Для неё характерны узкая прямая горловина с небольшим входным отверстием, шарообразное тело вазы. 

Ещё цитата из литературы. "Зри в корень". Козьма Прутков.

Пожалуйста, посмотрите в корень, т.е. на основание вазы. Нет марки или клейма производителя. Форма дна, особенности и высота буртика не соответствуют японской керамике прошлых веков. 50 лет, не старше. Сюжет правильный, но подбор красок ближе к последней трети 20-го века.

Я по эпохе Мейдзи в университете полгода занятия вёл на курсе "История искусства".

И бороду я брею.

Edited by Шумной
  • reaction_title_1 2
  • reaction_title_2 2
  • reaction_title_6 1
Link to comment
Share on other sites

14.03.2023 в 08:38, ПЫЛЕСОС сказал:

Вот тут товарищ написал, что он ДУМАЕТ, что эта ваза молода и не представляет никакого интереса. Никаких аргументов не приводя. Я например тоже ДУМАЮ, что он носит бороду, хотя я никогда в жизни его не видел и бороды скорее всего у него нет.  А я вот совсем не сомневаюсь, что вазе минимум 100 лет. Она вылеплена вручную из двух деталей, текстура фарфора не современная, весь декор качественный и рукотворный, клей на склейках старый. Ваза НЕОБЫЧНАЯ - я долго искал подобное, прежде, чем просить Вас о помощи. Ни точной формы такой вазы, ни техники исполнения я не увидел, хотя она описана. Поэтому и жду ответов на свой вопрос. 

И еще !  Обсуждать творчество мусульман наверно тут не перспективно, это заведет в тупик. Это не их творчество.

Здесь про бороду

Link to comment
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...