Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые участники форума. В нашем музее хранятся две статуэтки "Плясунья". По документам проходят как работа неизвестного художника. В разных каталогах нахожу эти статуэтки под разным авторством: 1) Велихова С.Б., Косенкова К.Г.; 2) Столбова Г.С., Лупанова Е.Н., Косенкова К.Г. Помогите пожалуйста разобраться в авторстве. В приложении статуэтки из нашей коллекции

Плясунья..JPG

Плясунья.jpg

  • reaction_title_1 2
Link to comment
Share on other sites

Добрый! Плясунья  Столбовская. Роспись Лупановой (подол в цветочек) и Косенковой (сарафан в горох). Модель 1955 г..

Мы музейщиков любим. Всегда поможем. Обращайтесь.

  • reaction_title_1 3
  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо огромное за ответ! Очень приятно))) 

А подскажите тогда, пожалуйста, вот ещё. Почему в каталоге "Советский фарфор. Оценка редкости" составители Насонова И.С. Насонов С.М. скульптор указана Велихова? В каталоге

image.thumb.jpeg.b3516cb7737b9eef6eef8bbc164697fe.jpeg

может быть ошибка? Этот каталог есть у нас в музее. А Вот, нашла ещё из одного каталога фото, но, правда не знаю, из какого. Это ужи из интернета, там, да, всё как вы сказали. От чего могут быть такие разночтения? Или есть какие-то особенности? 

image.thumb.jpeg.2e3cfb7f442a67b26c4674e434ca62e6.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Странный вопрос. Вы задали вопрос по атрибуции - я ответила. Теперь Вы задаете вопросы по атрибуции иных источников информации. Какого ответа Вы ждете? Логично задавать вопросы авторам тех каталогов, сканы из которых Вы приводите.

Вообще не понимаю сути того, что Вы хотите.

  • reaction_title_6 1
Link to comment
Share on other sites

Второе фото - это страница из  книги «Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова 1944-2004».

Издание 2007 года.

Чем руководствовались издатели каталога  "Советский фарфор. Оценка редкости" , сказать не могу, не знаю.

  • reaction_title_1 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Irina Rekida сказал:

Спасибо огромное за ответ! Очень приятно))) 

А подскажите тогда, пожалуйста, вот ещё. Почему в каталоге "Советский фарфор. Оценка редкости" составители Насонова И.С. Насонов С.М. скульптор указана Велихова? В каталоге

image.thumb.jpeg.b3516cb7737b9eef6eef8bbc164697fe.jpeg

может быть ошибка? 

Я полагаю, что ошибка, каталог издан в те годы, когда Насоновы на антикварном салоне в ЦДХ только начинали. 
хорошо бы, конечно, иметь ссылку на архивные источники ЛФЗ

  • reaction_title_1 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Марина Алексеевна сказал:

Странный вопрос. Вы задали вопрос по атрибуции - я ответила. Теперь Вы задаете вопросы по атрибуции иных источников информации. Какого ответа Вы ждете? Логично задавать вопросы авторам тех каталогов, сканы из которых Вы приводите.

Вообще не понимаю сути того, что Вы хотите.

Извините, наверное я не правильно поставила вопрос. Сейчас поясню. Статуэтки по книге поступления проходят как работы неизвестного художника. Чтобы изменить атрибуцию, я должна подготовить справку, с указанием аргументированных источников, на каком основании меняется атрибуция, которую потом зачитываю вначале на малом, потом на общем методсовете. Так просто записи в документах не меняются, ну, по крайней мере, такие правила у нас. Я могу в справке указать ссылку на информацию в интернете, на консультацию на форуме, а также должна ссылаться на каталоги. И вот тут у меня и возникла проблема. Вам спасибо за ответ, я понимаю, что это, действительно, Столбовская, но наличие другого каталога, здесь, как-то, скажем не по-музейски, мешается. Я лишь недавно начала заниматься темой фарфора, и пытаюсь разобраться максимально полно в этой теме, и вообще в этой области. Раньше я занималась исключительно западноевропейской гравюрой, а теперь вот приходится менять на ходу профиль. Поэтому и обращаюсь на форуме с вопросами. Буду благодарна за любую консультацию. Заранее благодарю. 

PS. Спасибо за подсказку, действительно, мне надо поискать самих авторов каталога.

  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_6 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое за ответы.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Теперь все стало на свои места. Что я Вам посоветую, как автор 9 каталогов-книг о фарфоре:

- НИКОГДА не верьте атрибуции интернета, забудьте про него, его нет!

- пользуйтесь проверенными источниками информации: каталоги, изданные специалистами, коллекциями ведущих музеев страны,

- на всякий ответ на свой вопрос требуйте документального подтверждения атрибуции, слова - ничто!

- спрашивать авторах каталогов про их ошибки верх некорректности, поскольку в любой книге есть ошибки (вина автора, корректора, верстальщика, соавтора и т.д.).

Касательно Вашего вопроса. Привожу сканы каталога,откуда предоставила Вам информацию.

20230125_110429.thumb.jpg.d803117b17660c230616e63a92442d7a.jpg20230125_110440.thumb.jpg.815fe9c093e6bc363ce7b8ec90607658.jpg20230125_110523.thumb.jpg.97b7ed5cf8e39b8dd18a8b91656e39dd.jpg

  • reaction_title_1 4
Link to comment
Share on other sites

Описать грамотно предмет не легко, есть определенные правила и порядок описания. С ними Вы можете ознакомиться к любом приличном каталоге, изданном специалистами.

Меня сейчас попросили считать (бесплатная работа любит дураков, про меня) трехтомник (очень ожидаемый) по продукции завода Кузнецова в Твери, так я перепроверяю автора-составителя по описанию предметов коллекции ГИМа. Им верю. Описаниям некоторых коллекций некоторых музеев не верю из-за безграмотности, небрежности и даже бесталанности. Фарфор нужно любить, иначе взаимности не дождешься.

  • reaction_title_1 3
  • reaction_title_6 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое! Ценные советы. Вы правы, фарфор нужно любить, как и любую тему, которой занимаешься. Я раньше как-то не замечала привлекательности фарфора, не видела ничего, кроме гравюр. Графику люблю, очень. У нас гравюр не много, музей наш провинциальный, но вещи очень интересные, с интересной историей. А теперь открывается целый мир. И совсем другой, и очень интересный. Ещё раз спасибо. Думаю, я ещё не раз обращусь с вопросами на этом форуме. 

  • reaction_title_1 5
Link to comment
Share on other sites

Уважаемая Ирина,я Вам, как музейному работнику, открываю бесплатный доступ к нашим каталогам. Пользуйтесь на здоровье. мы их выверяем печатными изданиями. Ошибки бывают, но очень редко.

  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

Вмешаюсь в  разговор, извините.

 

В каталоге под редакцией В.А. Пушкарёва  "Государственный Русский музей Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова. Советский художественный фарфор" от 1961 года скульптуру тоже атрибутируют как работу С.Б. Велиховой.

Видимо, именно этим каталогом воспользовались Насоновы при составлении своего издания. Отсюда разночтения.

 

С уважением.

20230125_172349.jpg

Edited by Dinapart
  • reaction_title_1 2
  • reaction_title_2 3
Link to comment
Share on other sites

Уважаемая Ирина, но форуму )не мне!) тоже хочется взаимности. Надеюсь, что Вы активнее включитесь в нашу жизнь. Или атрибуцией, или демонстрацией своих сокровищ.

  • reaction_title_1 2
  • reaction_title_6 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Dinapart сказал:

Вмешаюсь в  разговор, извините.

 

В каталоге под редакцией В.А. Пушкарёва  "Государственный Русский музей Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова. Советский художественный фарфор" от 1961 года скульптуру тоже атрибутируют как работу С.Б. Велиховой.

Видимо, именно этим каталогом воспользовались Насоновы при составлении своего издания. Отсюда разночтения.

 

С уважением.

20230125_172349.jpg

Ещё раз извините, что сама цитирую своё сообщение ))) Но хочу разместить страницу  из вышеуказанного каталога, с перечнем работ Велиховой.

Давно уже, когда впервые читала этот каталог, обратила внимание, что на фото две работы Г. Столбовой и одна -  С.Велиховой.

Подумала, что ошибочно, но на странице с перечнем работ С.Велиховой так же указана скульптура "Плясуньи".

Почему и как оказалась в последующих каталогах под другой атрибуцией сведений так и не нашла.

Учётный номер статуэтки 4428  в архиве ЛФЗ указан.

А вот в монографии Е. Комарова "Счастливое детство Галины Столбовой" в  перечне из архива  работ скульптора нет "Плясуньи"! 

Так что давно уже эта скульптурка у меня под  вопросом...:rolleyes:

 

20230125_180642.jpg

20230125_183258.jpg

  • reaction_title_1 2
  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Марина Алексеевна сказал:

Уважаемая Ирина, но форуму )не мне!) тоже хочется взаимности. Надеюсь, что Вы активнее включитесь в нашу жизнь. Или атрибуцией, или демонстрацией своих сокровищ.

Да, конечно, обязательно. Мне только нужно разобраться как здесь всё работает. От себя скажу, у нас в музее хранятся 21 лист гравюр из книги Александра де Лаборда Voyage pittoresque et historique de L’Espagne .  По этим работам у нас была выставка и мы составили каталог выставки, который существует, увы, только в единственном печатном экземпляре пока, у музея нет денег его напечатать. Но есть электронный вариант. Там много интересной информации, которую нам удалось найти по авторам гравюр, по истории создания книги, и по биографии самого Лаборда. Мы работали совместно со специалистом из Люксембурга. Это моя бывшая одноклассница, которая теперь живёт там, и занимается коллекционированием графики, да ещё и искусствовед по специальности. Она открыла мне доступ к европейским библиотекам, и с помощью нее нашли много интересных источников. Так что, если кому-то будет нужно, я могу дать электронный вариант этой книги.

  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 4
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Марина Алексеевна сказал:

Уважаемая Ирина,я Вам, как музейному работнику, открываю бесплатный доступ к нашим каталогам. Пользуйтесь на здоровье. мы их выверяем печатными изданиями. Ошибки бывают, но очень редко.

Спасибо огромное!

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Dinapart сказал:

Ещё раз извините, что сама цитирую своё сообщение ))) Но хочу разместить страницу  из вышеуказанного каталога, с перечнем работ Велиховой.

Давно уже, когда впервые читала этот каталог, обратила внимание, что на фото две работы Г. Столбовой и одна -  С.Велиховой.

Подумала, что ошибочно, но на странице с перечнем работ С.Велиховой так же указана скульптура "Плясуньи".

Почему и как оказалась в последующих каталогах под другой атрибуцией сведений так и не нашла.

Учётный номер статуэтки 4428  в архиве ЛФЗ указан.

А вот в монографии Е. Комарова "Счастливое детство Галины Столбовой" в  перечне из архива  работ скульптора нет "Плясуньи"! 

Так что давно уже эта скульптурка у меня под  вопросом...:rolleyes:

 

20230125_180642.jpg

20230125_183258.jpg

Кажется, наша плясунья пока останется как работа неизвестного художника. Думаю, пока менять атрибуцию в наших документах рано. Спасибо большое за очень подробную информацию. 

  • reaction_title_1 1
Link to comment
Share on other sites

В теме правы все: мы выбираем с кем дружить, кому верить, кого считать авторитетом. Г-на Комарова не знаю, даже не ведаю, из какого он музея. Но точно не московского или петербургского.

Зато я знаю руководство ИФЗ и очень дорожу хорошими отношениями с г-м Кучеровым, который для меня является образцом преданного служения делу, превосходным специалистом и историком. Его можно слушать часами, открыв рот. Столько, сколько он сделал для родного завода не сделал никто! И сколько он сделал для меня...! Если бы не его советы, Дулевский каталог был бы не таким. Я ему пожизненно обязана учением.

Александр Иванович обещал посмотреть в архивах завода, так что истину узнаем скоро.

  • reaction_title_1 5
  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Марина Алексеевна сказал:

В теме правы все: мы выбираем с кем дружить, кому верить, кого считать авторитетом. Г-на Комарова не знаю, даже не ведаю, из какого он музея. Но точно не московского или петербургского.

Зато я знаю руководство ИФЗ и очень дорожу хорошими отношениями с г-м Кучеровым, который для меня является образцом преданного служения делу, превосходным специалистом и историком. Его можно слушать часами, открыв рот. Столько, сколько он сделал для родного завода не сделал никто! И сколько он сделал для меня...! Если бы не его советы, Дулевский каталог был бы не таким. Я ему пожизненно обязана учением.

Александр Иванович обещал посмотреть в архивах завода, так что истину узнаем скоро.

Мариночка, Е.Комаров - это Женя с нашего форума. Работает(?) в Тверском музее "Вятский самовар". Монографию о Г. Столбовой написал и издал в 2017 г.  Не помню под каким ником заходил и заходит ли сейчас...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...