Jump to content

Золотые клейма Вербилок с авторской подписью. Фальшаки или нет?


Recommended Posts

К вопросу о подлинности авторских подписей и золотых клейм Вербилок. Если не иметь дополнительных данных (история конкретной вещи, сравнительный анализ всех подписей того или иного автора и т.д.), то ничто не мешает предположить, что вот этот ряд подписей сделан одной и той же рукой "неизвестного художника".

877728669_.thumb.jpg.77c0adecbc78f4dd8c75a5b8e3cf829f.jpg 1265183889_.jpg.992ab14f29a807f8325084a5a6ce56a3.jpg 806671901_.thumb.jpg.9283b3c077ff16ebf6536f32be81107a.jpg 1684429295_.thumb.jpg.2326faede247537349a75ee0017ce344.jpg 1038507346_.jpg.dbea6a7fdb1a7ee18f4b83e666d02094.jpg

Edited by Марина Алексеевна
Link to comment
Share on other sites

  • Марина Алексеевна changed the title to Золотые клейма Вербилок с авторской подписью. Фальшаки или нет?

Я давно уже писала на форуме, что на заре своего увлечения авторским фарфором-фаянсом, успела приобрести у дилеров авторские предметы, которые вызывали потом множество вопросов (это я интеллигентно пишу, с купюрами). Но денег до сих пор жалко...

С тех пор я поумнела, стала вхожа во многие мастерские художников и скульпторов и зареклась что-либо покупать не из первых рук. Конечно, иногда по фотографии сразу безошибочно можно предположить, что продавец авторского чего-там-редкого-подписного гнусно лжет. В порыве нажиться на домик в Европе. Цены на авторские произведения всегда были внушительными, это верно. Но иногда в руках очень искусных умелых реставраторов и художников новенькая отливка смотрится настолько аутентичной, что и ты, семью семь антикварных салонов салонов во лбу, можешь ошибиться.

Вот только что опять приехала из Москвы после работы с архивами Фрих-Хара-Холодной с кучей вопросов по авторству, датировке, стране (даже так!).

Как жить-то? Учиться. Опять искать, ходить по музеям, ходить в архивы и читальные залы. Только так.

Художники постоянно дарили друг-другу свои произведения, совместно создавали общие проекты (не без обид и ссор, вспомним хотя бы громадного лося в Мончегонске, о котором ВЕЗДЕ пишут как о работе Воробьева, хотя ЭТО НЕ ТАК!!!!!!!), поди тут разберись по прошествии стольких лет...

Я уже молчу о том, что формы практически со всех заводов тырились безбожно  исчезали в известном для узких специалистов направлении (вот только на прошлой неделе узнала грустную правду о всех формах Гуревич, которую очень искусно и до жадности много ваяет один не совсем знакомый с заповедями Божьми человек). По идее, это отливки с оригинальной формы, но выполнены и раскрашены сейчас. Да и подпись ставит не воскресший как Лазарь скульптор, а тот, кто желает уехать от кормящей его страны в теплую Европу. Уехать, очевидно, от стыда. Но дела это не меняет.

Я сама много лет покупала авторскую ***ву через посредника у её сиделки. Пока во вновь приобретенной книге не узнала дату её смерти лет так 20 назад...

Резюме: чтите КНИГУ, источник знаний.

 

  • reaction_title_1 5
  • reaction_title_2 5
Link to comment
Share on other sites

Марина Алексеевна, Вы публиковали на форуме две подписи Горлова красной краской:

1039536749_-.jpg.b85b05bdfde745c80330ef8bbd012adb.jpg 1852735039_-.thumb.jpg.5dde8b2479a0c5f757be19da7376f8fd.jpg

Не могли бы Вы поделиться дополнительной информацией?

1) Вы доверяете этим экземплярам, потому что они сделаны не золотом и очень похожи по начертанию? Или есть по ним еще и другие данные?

2) Какие это вещи?

Link to comment
Share on other sites

У меня на форуме 68 095 публикаций. И "живу" я тут с декабря 2005 года. Где я опубликовала? Не помню по фотографиям без ссылок.

Link to comment
Share on other sites

Первая - в комментарии к теме "фарфоровые изделия авт. Д.Горлов" (11 сентября 2017 г.):

https://www.antique-salon.ru/forum/topic/89914-фарфоровые-изделия-автдгорлов/#comment-626444

Вторая - в теме "Авторские клейма (вензели, монограммы, подписи)" (1 апреля 2011 г.)

https://www.antique-salon.ru/forum/topic/21721-авторские-клейма-вензели-монограммы-подписи-в-и-на-фарфоре-керамике/page/2/#comments

 

 

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Марина Алексеевна сказал:

Встречный вопрос: какое отношение Ваш вопрос имеет к теме форума по золотым клеймам? М.б. разъединить темы?

Мне кажется, вопрос подлинности не-золотых авторских подписей тоже может возникать. По крайней мере сравнение золотых подписей с не-золотыми - это один из методов проверки подлинности первых. Поэтому продолжил здесь же. Уточнение вопроса - к каким вещам относятся две красные подписи - мне казалось, просто можно сделать мимоходом. Правильно ли я понял, что эти две красные подписи  - на плакетках "Баран" и "Север"?

И я сожалею, что постоянно создаю Вам проблемы технического характера. Я, конечно, не против, если нужно разъединить.

Link to comment
Share on other sites

Да, Вы все верно поняли. Подписи к двум плакеткам.

Если Вы хотели создать тему вообще по поводу авторских подписей, то я изменю заголовок.  Я не всегда Вас понимаю, это не страшно. Вы мне импонируете, потому что много знаете и стараетесь узнать еще побольше. Как это не ценить!

  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

Но хочу Вас разочаровать: имея много лет дело с авторским фарфором-фаянсом в большом обьеме, утверждаю, что ИДЕАЛЬНАЯ  ПОДПИСЬ АВТОРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ АУТЕНТИЧНОГО ПРЕДМЕТА. Подпись элементарно подделать. Более того, знаю множество авторов, которые в различные периоды своего творчества подписывались абсолютно по-разному. И, не ведая этого, как определить, авторский предмет или нет?

С авторским фарфором очень сложно...

  • reaction_title_1 2
  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

Все, открыла компьютер, могу писать нормально. Когда я три года работала над каталогом в Дулевском музее, то нашла около 10 разных видов подписей Бржезицкой. Мало, кто из фарфористов дотошно подписывался буковка к буковке.

Link to comment
Share on other sites

Может быть, только подправить заголовок: Золотые клейма Вербилок и авторские подписи. Фальшаки или нет?

Но удержаться в заданных рамках непросто: слишком много взаимосвязанных вопросов. 

1 час назад, Марина Алексеевна сказал:

Но хочу Вас разочаровать: имея много лет дело с авторским фарфором-фаянсом в большом обьеме, утверждаю, что ИДЕАЛЬНАЯ  ПОДПИСЬ АВТОРА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ АУТЕНТИЧНОГО ПРЕДМЕТА. Подпись элементарно подделать. Более того, знаю множество авторов, которые в различные периоды своего творчества подписывались абсолютно по-разному. И, не ведая этого, как определить, авторский предмет или нет?

С авторским фарфором очень сложно...

Спасибо! Фарфором занимаюсь недавно. Но "разочароваться", точнее, увидеть все эти проблемы, уже успел. Они только подчеркивают важность накопления документальных данных 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Марина Алексеевна сказал:

нашла около 10 разных видов подписей Бржезицкой. Мало, кто из фарфористов дотошно подписывался буковка к буковке.

Кажется, они не думали о нас и о жуликах 

  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

Встречается в Интернете много вещей с подписями Е.П.Смирнова. Одна и у меня есть. Они (подписи) похожи друг на друга и производят впечатление настоящих. Кажется, что он подписывал очень много. Вероятно, их многочисленность - тоже фактор, препятствующий появлению подделок.

1849404206__.thumb.jpg.30433347f9c71f84eafd849053a96dda.jpg

  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

При определении подделки в последнюю очередь мы смотрим на подпись. Не подпись является решающей

  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Люб.фарфор сказал:

При определении подделки в последнюю очередь мы смотрим на подпись. Не подпись является решающей

Но ведь и поддельная подпись сама по себе - отдельная проблема. Она может появиться и на подлинной вещи, насколько я понимаю. Бывает такое?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Nikolaj_L сказал:

Но ведь и поддельная подпись сама по себе - отдельная проблема. Она может появиться и на подлинной вещи, насколько я понимаю. Бывает такое?

Я не встречала

  • reaction_title_2 2
Link to comment
Share on other sites

И нельзя атрибутировать предмет по дну. Корректно выставлять фото предмета и дно. Если мы говорим об атрибуции. 

  • reaction_title_1 1
  • reaction_title_2 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...