Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

lana

Участник Закрытого клуба
  • Число публикаций

    3 568
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Дней в топе

    1

lana последний раз побеждал 17 Февраля

lana - автор самых популярных публикаций!

Репутация

1 129 Очень хороший

6 подписчиков

О lana

  • Звание
    Главный эксперт
  • День рождения 20.06.1959

Информация

  • Пол
    Женщина

Недавние посетители профиля

2 823 просмотра профиля
  1. И Вы увидели различие. Я бы вообще сказала, что букетик расписал один человек, а веточку с цветочком в профиль - совершенно другой человек- настолько она изящна и виртуозно исполнена золотой краской.
  2. Народное творчество- это не означает -простой рисунок. Пример- наши все народные промыслы. А народное творчество - это то, что я написала выше- совместный труд специалистов по росписи для подарка юбиляру. Нет ни имён . ни фамилий - это и есть народное творчество. В хорошем смысле всех слов. Потому, что я сама очень люблю народные промыслы. Поэтому я эти слова и не взяла в кавычки.
  3. Делали всё сразу. Бокалу нужен был надглазурный обжиг ( до этого был подглазурный обжиг на кобальтовый фон ), что- бы закрепить золотую краску. На хорошую монограмму время надо и эскизы. Это роспись " на коленке" - вне рабочее время , после работы, во время обеда. Я раз рисовала веточки на большом фарфоровом блюде ( участвовала в процессе создания подарка раз), которое потом подарили юбиляру. Чаще всего каждый рисовал кусочек рисунка от сервиза, который он копировал в данный момент. Но это как народное творчество общими усилиями. Оба Ваших бокала - тоже из этой серии.
  4. Не заказывали. А к юбилейным датам живописцы делали росписи с поздравлениями. Это было не совсем официально, но начальство на это смотрело великодушно. Здесь атрибутировали уже большое подарочное блюдо от живописцев к юбилею сотрудника ЛФЗ несколько лет назад. В Вашем случае - цифра 10 кобальтом - номер того, кто кобальтом напылял бокал ( что-бы ОТК определяло кто делал напыление ), и после по глазурованному бокалу 12 % глянцем ( жидким золотом) нанесён рисунок, подпись и монограмма. Букетики очень симпатичные. Если бы заказывали официально , то уровень монограммы
  5. Просто в качестве информации . На сервизах ставились номера, как я уже говорила. Номер был закреплён за каждым живописцем. Номер ставился на донышке каждого предмета. Это я к тому - как можно понять- сервиз "сборный" из разных предметов , или единый -расписанный одним живописцем. Дело в том. что у каждого живописца свой набор краски, своя рука, вроде-бы и копируется сервиз, но мы когда подходили к стеллажу , что-бы забирать свои сервизы после первого обжига ( на цировку) , то номера никто и никогда не смотрел. Своё сразу видели . И чужое тоже . И в ОТК вызывали , если чт
  6. Всё может быть, но в этом случае получается , что это не атрибуция, а наши предположения.
  7. Сегодня посмотрела внимательно на подпись - подпись не ученическая. Сделана очень профессионально. Буквы очень каллиграфические, с ударчиками ( утолщениями) в нужных местах. Либо подписали за "ученика" , либо УЧ - это начало фамилии , а Л.М. - это имя -отчество - либо я не знаю третьего варианта наших предположений с Вами . Ученик ТАК пером не владеет, что-бы выписать ТАК буквы Л и М. Брать для росписи технический фарфор , который когда -то лили на ЛФЗ - то взяли самый брак из брака - это странно, учитывая затраченную трудоёмкость на роспись такого бракованного фарфора. В о
  8. Золотая краска сделана в один обжиг. Это не ученическая работа. Ученики знают, что надглазурные краски идут на первый обжиг, а золотая краска на второй обжиг. Пурпур и синяя краски -высокотемпературные. Краски недожжёны, а золотая жухлая. И там , где "смешалась" с другой краской- получается чернота или грязь. Видно, где синяя состыкуется с золотой -там как раз грязь или от смешения тёмные подтёки. Пурпур старый , но недожжёный. Палитра красок соответствует палитре красок Советского периода. Жёлтая тоже сделана в один обжиг, она более лёгкоплавкая, и в толстом слое сле
  9. А для чего ученикам делать бельё высокого качества? Для учеников не делают специально бельё плохого качества.
  10. А для чего ученикам делать бельё высокого качества? Ученикам дают под роспись фарфор второго или третьего сорта. Золото ученикам не дают . Представленный бокал вообще внесортовой, а если быть точнее полный брак , который под роспись никто не даст. Фарфор жуткого качества -весь в окалине, точках, по краю замятина. Роспись - попытка сделать очень сложную роспись , а по сути это не копирование рисунка одного из художников ЛФЗ , а попытка сделать что-то самостоятельное , используя чужие наработки. Композиция отсутствует. На такого качества фарфора не дадут дорогой золо
  11. На последней фотографии- что-то эротическое...... на женщину похоже....... смотрится как головоломка - с каждым поворотом -новые образы........ По моему мнению - это оригинальная пепельница......
  12. Да, Вы абсолютно правы, дело в ракурсе, фотографии сделаны немного сверху. Я тоже нашла размеры формы "ламповая" и моя ваза попадает, высота 33-33,5 см, щирина в самом широком месте 19+ см. Она деформирована , фарфор низкого качества и я допустила, что это обусловлено военным временем (потому как в следах надписи видны 9 и 4 , то есть какой то 194... год??? Я очень благодарна всем за бесценные знания и готовность ими поделиться, помочь в такой непростой атрибуции, с которой я самостоятельно справиться не могла. С уважением, Алла. Пока в магазин ходила...... Вспомнила информацию - всё зап
  13. Сегодня я ещё одну вещь проанализирую, и завтра ещё напишу. Сомнение либо развею своё, либо дополню....
  14. Да, Вы абсолютно правы, дело в ракурсе, фотографии сделаны немного сверху. Я тоже нашла размеры формы "ламповая" и моя ваза попадает, высота 33-33,5 см, щирина в самом широком месте 19+ см. Она деформирована , фарфор низкого качества и я допустила, что это обусловлено военным временем (потому как в следах надписи видны 9 и 4 , то есть какой то 194... год??? Я очень благодарна всем за бесценные знания и готовность ими поделиться, помочь в такой непростой атрибуции, с которой я самостоятельно справиться не могла. С уважением, Алла. Фарфоровая масса готовилась заранее на заводе ( с импер
  15. Смущает очень низкое качество фарфора, вернее фарфоровой массы. Качество отливки тоже плохое . И ещё эти многочисленные точки. Это как неочищенная масса фарфоровая от чего-то. И ещё горлышко верх посмотрите - тоже неровная отливка- его повело ( либо при обжиге, либо при отливке. ). Посмотрите на верх горлышка - оно "уехало влево " кривизной. ( для наглядности фотография вазы ЛФЗ с ровным горлышком) ( Ваза бракованная . Почему отлита ещё и из бракованной массы ? Вопрос. Сравните с вазой без брака. Форму. Если размеры совпадают , то скорее всего учебная роспись. Другого мнен
×
×
  • Создать...