Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

lana

Участник Закрытого клуба
  • Число публикаций

    3 552
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

1 039 Очень хороший

6 подписчиков

О lana

  • Звание
    Главный эксперт
  • День рождения 20.06.1959

Информация

  • Пол
    Женщина

Недавние посетители профиля

2 178 просмотров профиля
  1. И Вы увидели различие. Я бы вообще сказала, что букетик расписал один человек, а веточку с цветочком в профиль - совершенно другой человек- настолько она изящна и виртуозно исполнена золотой краской.
  2. Народное творчество- это не означает -простой рисунок. Пример- наши все народные промыслы. А народное творчество - это то, что я написала выше- совместный труд специалистов по росписи для подарка юбиляру. Нет ни имён . ни фамилий - это и есть народное творчество. В хорошем смысле всех слов. Потому, что я сама очень люблю народные промыслы. Поэтому я эти слова и не взяла в кавычки.
  3. Делали всё сразу. Бокалу нужен был надглазурный обжиг ( до этого был подглазурный обжиг на кобальтовый фон ), что- бы закрепить золотую краску. На хорошую монограмму время надо и эскизы. Это роспись " на коленке" - вне рабочее время , после работы, во время обеда. Я раз рисовала веточки на большом фарфоровом блюде ( участвовала в процессе создания подарка раз), которое потом подарили юбиляру. Чаще всего каждый рисовал кусочек рисунка от сервиза, который он копировал в данный момент. Но это как народное творчество общими усилиями. Оба Ваших бокала - тоже из этой серии. Трудно найти того, кто это расписал.
  4. Не заказывали. А к юбилейным датам живописцы делали росписи с поздравлениями. Это было не совсем официально, но начальство на это смотрело великодушно. Здесь атрибутировали уже большое подарочное блюдо от живописцев к юбилею сотрудника ЛФЗ несколько лет назад. В Вашем случае - цифра 10 кобальтом - номер того, кто кобальтом напылял бокал ( что-бы ОТК определяло кто делал напыление ), и после по глазурованному бокалу 12 % глянцем ( жидким золотом) нанесён рисунок, подпись и монограмма. Букетики очень симпатичные. Если бы заказывали официально , то уровень монограммы был бы другой . Здесь подпись и монограмма - просто от души выполнена. Для душевного поздравления.
  5. Просто в качестве информации . На сервизах ставились номера, как я уже говорила. Номер был закреплён за каждым живописцем. Номер ставился на донышке каждого предмета. Это я к тому - как можно понять- сервиз "сборный" из разных предметов , или единый -расписанный одним живописцем. Дело в том. что у каждого живописца свой набор краски, своя рука, вроде-бы и копируется сервиз, но мы когда подходили к стеллажу , что-бы забирать свои сервизы после первого обжига ( на цировку) , то номера никто и никогда не смотрел. Своё сразу видели . И чужое тоже . И в ОТК вызывали , если что- по номеру. Был со мной один неприятный случай на 5 этаже. Я только второй год работала на ЛФЗ после училища. Вызвали меня в ОТК , что-бы пропесочить за брак. Мастер ругается - " Прогрессивки лишим ". Я смотрю ( и без номера ) не моя рука. Мазки жёстче, набор плотнее , с меньшими переходами - все мазки по плотности одинаковые , как наштампованные ( автоматом нарисованные) и чуть меньше границ кальки- ка-бы немного сжат весь рисунок на фарфоре. Говорю мастеру- " Это не моё". Она переворачивает , там стоит мой номер. Я ей отвечаю- "Это всё равно не моя роспись ." Беру из её рук сахарницу и иду по рядам цеха, смотрю , кто ещё " Лесную ягоду " расписывает . Нашла. Женщина ( фамилию не скажу , но я её помню) , примерно лет 45-47 . Я к ней подхожу и вижу, что её мазки. Я ей показываю сахарницу и спрашиваю - " Ваша роспись?". Она берёт сахарницу -переворачивает, и отвечает- " Не моя , номер не мой". Я ей говорю - " А мазки ваши". Беру сахарницу и иду к мастеру, и говорю , что я нашла чья эта роспись. Вдруг подбегает эта женщина. Мастер отбирает от меня сахарницу и говорит- " Иди на место". И всё. Ни извинений, ни разъяснений. Разъяснили мне женщины наши за столом , что эта живописец иногда практикует такое, когда хочет заработать побольше, делает побыстрее -брак и "скидывает" на чужой номер ( кто расписывает тоже , что и она) . С кем -то это проходит. А вот со мной этот номер не прошёл. Поэтому , когда на сервизе стоят разные номера- значит сервиз сборный из отдельных вещей в наши времена. В магазине может и могли что - нибудь перепутать, но как правило заворачивали каждый сервиз по отдельности. От силы может два номера стоять. Чашка разбилась- заменили на другую. А там номер другой.
  6. Всё может быть, но в этом случае получается , что это не атрибуция, а наши предположения.
  7. Сегодня посмотрела внимательно на подпись - подпись не ученическая. Сделана очень профессионально. Буквы очень каллиграфические, с ударчиками ( утолщениями) в нужных местах. Либо подписали за "ученика" , либо УЧ - это начало фамилии , а Л.М. - это имя -отчество - либо я не знаю третьего варианта наших предположений с Вами . Ученик ТАК пером не владеет, что-бы выписать ТАК буквы Л и М. Брать для росписи технический фарфор , который когда -то лили на ЛФЗ - то взяли самый брак из брака - это странно, учитывая затраченную трудоёмкость на роспись такого бракованного фарфора. В одно время лили технический фарфор ( после войны, для нужд страны) - на него шла масса похуже , и он был толстый , с не идеальной поверхностью , не чисто белого цвета и с некоторыми точечками был , но их немного было. Роспись сделана очень большая по объёму .Но рисунку тесно на бокале. Обычно это бывает у тех, кто впервые компонует на бокале. Предполагается узор парчовый. все остальные моменты наложения краски вместе с глянцем в один обжиг - я указала выше. Год не подписан.( мы подписи не ставили на своих ученических росписях , нам давали номера , в цехе тоже дают номера - живописец подписывает номером , всё, что расписывает ) . На заводе всегда можно найти не сортовой фарфор лучшего качества для учеников, нежели качество этого бокала.
  8. Золотая краска сделана в один обжиг. Это не ученическая работа. Ученики знают, что надглазурные краски идут на первый обжиг, а золотая краска на второй обжиг. Пурпур и синяя краски -высокотемпературные. Краски недожжёны, а золотая жухлая. И там , где "смешалась" с другой краской- получается чернота или грязь. Видно, где синяя состыкуется с золотой -там как раз грязь или от смешения тёмные подтёки. Пурпур старый , но недожжёный. Палитра красок соответствует палитре красок Советского периода. Жёлтая тоже сделана в один обжиг, она более лёгкоплавкая, и в толстом слое слетает. Слёт краски наблюдается в некоторых местах.
  9. А для чего ученикам делать бельё высокого качества? Для учеников не делают специально бельё плохого качества.
  10. А для чего ученикам делать бельё высокого качества? Ученикам дают под роспись фарфор второго или третьего сорта. Золото ученикам не дают . Представленный бокал вообще внесортовой, а если быть точнее полный брак , который под роспись никто не даст. Фарфор жуткого качества -весь в окалине, точках, по краю замятина. Роспись - попытка сделать очень сложную роспись , а по сути это не копирование рисунка одного из художников ЛФЗ , а попытка сделать что-то самостоятельное , используя чужие наработки. Композиция отсутствует. На такого качества фарфора не дадут дорогой золотосодержащий препарат золота ( глянца). Такого качества фарфор -просто выбрасывается . Если только человек сделал для себя лично -расписал , но поверьте - даже для себя -под роспись на ЛФЗ можно найти гораздо качественнее несортицу. Под жёлтым фоном заливки тоже просматриваются точки и пятна, и их слишком много . Доверили ученику расписать многоплановый рисунок, золотую краску, но не доверили бокал фарфоровый гораздо лучшего качества? И ученики как правило копируют рисунки ЛФЗ.
  11. lana

    Тарелка без названия.

    Ура! Пропустила сообщение! Рада, что всё дошло! Это с тарелочки "Прованс" магнитики попробовала сделать под заказ.
  12. lana

    Тарелка без названия.

    Дорогая Мариночка, щедрая Вы наша душа! Мне на карту по номеру телефона. СПАСИБО! Мариночка, Вам Спасибо! Перевела в 00:48 на номер телефона. БлагоДарю ! Жду в личку адрес, куда тарелочку отослать. После праздников вышлю
×
×
  • Создать...