Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

сколот

Постоянный участник
  • Число публикаций

    718
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О сколот

  • День рождения 23.01.1976

Личная информация

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Дополнительные

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Украина.Запорожье.

Недавние посетители профиля

1 089 просмотров профиля

Достижения сколот

Опытный

Опытный (11/14)

  • Неделя с регистрации
  • Месяц прошел
  • Год с нами
  • Реакционер Редкая
  • Первый пост

Последние значки

117

Репутация

  1. 162КУНСТКАМЕРА KUNSTKAMERA No 1 (7) 2020В 1925 г. Бахчисарайским дворцом-музеем татарской культуры была предпринята этногра-фическая экспедиция в различные районы Крыма, целью которой было пополнение материалами этнографического и кустарно-промышленного отделов музея, а также изучение состояния тради-ционных ремесел. В изданной по материалам этой экспедиции У. Боданинским статье «Архео-логическое и этнографическое изучение татар в Крыму» говорится о степени сохранности и пер-спективах дальнейшего существования таких кустарных производств, как ткачество, производство изделий из шерсти, вышивальное, ювелирно-филигранное и обработка дерева (Боданинский 1930). Судя по тому, что о гончарах («горшечниках») в статье не упоминается, можно сделать вывод, что данное ремесло в Крыму к 1920-м годам угасло полностью. Подтверждается это и тем, что, когда в 1920-х годах в Крыму был открыт Кустарно-промышленный техникум народов Востока, кера-мической мастерской там не было. В техникуме были ковроткацкая, вышивальная, химико-кра-сильная и столярная мастерские; обучались в нем не только крымские татары, но и представите-ли народов Поволжья, Кавказа, Средней Азии. В 1930-е годы советским правительством была предпринята попытка сохранения националь-ных культур населяющих СССР народов. Для этого предпринимались действия, направленные на поддержание, а во многих случаях и возрождение традиционных национальных промыслов и ре-месел. В результате в 1930-е годы в Бахчисарае появилась кооперативная артель «Илери» («Вперед»), где обучались и работали керамисты. Артель производила в основном поливную ке-рамику. В колорите изделий керамической мастерской «Илери» преобладали зеленый, желтый, коричневый цвета, т. е. за наиболее традиционную для крымских татар была взята цветовая гамма керамики золотоордынского периода. При этом керамику «Илери» украшали растительные орнаменты, заимствованные из крымско-татарской вышивки, что не было характерно ни для зо-лотоордынской керамики, ни для керамики XVIII–XIX вв. Исследователь крымско-татарского искусства Исмет Заатов, оценивая художественное своеобразие продукции этой мастерской, от-мечает, что выразительность орнамента была подчеркнута его рельефной передачей. Для под-тверждения традиционности для крымско-татарского искусства рельефного декора И. Заатов приводит в качестве примера использование художником XVIII в. Омером при оформлении Бахчисарайского ханского дворца сочетания лепного рельефного декора из алебастра и плоскост-ной росписи (Заатов 2003: 263). Поскольку продукция художественно-кустарных артелей Крыма, в том числе и керамика «Илери», продавалась в стране как сувенирная или шла на экспорт, в ар-тели изготавливались не традиционные столовая и кухонная утварь, строительные материалы (черепица и т. п.), а декоративные предметы интерьера: вазы, кувшины, пепельницы и другие мелкие бытовые предметы. По этой же причине часто кроме растительного орнамента на керами-ческом изделии была надпись «Крым».После депортации в 1944 г. крымских татар вопрос о поддержании и развитии их традици-онных промыслов и ремесел не поднимался. Большинство крымских татар в период с 1944 г. по 1990-е годы проживало в Средней Азии. В эти годы художественно одаренная крымско-татарская молодежь получала образование в художественных школах и училищах Узбекистана и Таджикистана, что не могло не наложить отпечаток на их творчество в дальнейшем.
  2. Сходство с кем или с чем? Хоть не со мной? Что вы ту Данько ни как не забудете,уже столько похожих прошло и с Папанинцами и с другими... р.с. заявляю официально,что мое честное имя никакого отношения к этому предмету не имеет
  3. Извиняюсь конечно,но не пойму что страшного я сделал? Я знал автора и чтобы не писать от себя набрал в гугле Латанский Сергей Запорожье и там на самых первых этот ролик и вот и поставил сылку. С нынешним владельцом я не знаком и даже не знал что предмет продается. У меня недавно проходила лаковая пластина этого же автора,я искал информацию о авторе и видел в сети этот ролик не раз,да и сам зимой или осенью чуть не купил эту скульптуру,но не сошлись в цене( на соседней площадке я в марте это писал уже). Ну как то так. р.с. Я вроде на форуме и не продавал никогда,ничего за исключение двух предметов вам Марина Алексеевна.
  4. Автор там есть. Предупреждение от модератора Марина Алексеевна Ссылку удалила как бесстыжую рекламу. Предупреждение от модератора Марина Алексеевна Ваня, получаешь предупреждение за пиар продаваемого предмета. Три предупреждения - бан.
  5. Странно она вроде в Украине была еще пару дней назад и ее выставляли на оценку с этими же фото,а теперь уже в Минске на барахолке у продавца торгующего каким то хламом. Спрошу завтра у человека который ее выставлял.
  6. Нашёл грузина, но тоже не помог , хотя пишет что такую статуэтку знает.
  7. Спасибо Мариночка. Покупал по плохим фото за три копейки и думал что Кузнецов редкий,получил и хочу разобраться чей дед.
  8. Подсказали что вроде Европа,может кто знает чей этот благородный азиат?
×
×
  • Создать...