Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

литвин58

Пользователи
  • Число публикаций

    18
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Недавние посетители профиля

Блок недавних посетителей отключен и не доступен другим пользователям для просмотра.

Достижения литвин58

Ученик

Ученик (3/14)

  • Первый пост
  • Соавтор
  • Неделя с регистрации
  • Месяц прошел

Последние значки

8

Репутация

  1. Я по наивности считал, что на форуме можно высказывать свое мнение, но глубоко ошибался. То что сейчас мода записывать все что не видели в подделки это факт. По поводу каталога Школьной, он далеко не полный. То что хорош слов нет, но не икона. Более того специалист с соседнего форума написал: "Все каталоги врут", другой специалист написал: "Даже в госкаталоге много не точностей." Они специалисты по сов фарфору, им видней чем мне. То что краски на статуэтке старые это факт. Такие статуэтки подделывают массово., иначе не заработаешь. Можно много чего написать, но не вижу смысла.
  2. Обычная роспись до конца 50-х годов. После революции, среди художников было модно новаторство стилей. Яркие представители того времени Марк Шагал и Казимир Малевич. Соответственно это проявилось и росписи фарфора. Роспись статуэток профессиональная, но типичный ширпотреб того времени. Пару лет назад на одном из сайтов выставили статуэтку, с очень не обычной росписью. Два красногвардейца с винтовками, рядом прямоугольник. Было явно что она старая, посыпались комментарии в стиле, что она страшнее ужаса. Точку поставила хозяйка сайта, тремя словами. " Конаково. Спичечница. Дорогая."
  3. Это общедоступная группа, я не знаю можно ли писать на форуме о других группах. Они так и называются от названия государства, и далее предмет интереса.
  4. Я не считаю что это подделка. На одном , как они пишут, общеобразовательном форуме Украины я видел подобные статуэтки. Украинский фарфор намного интереснее чем многие себе представляют. В продаже в основном появляются статуэтки выпущенные большим тиражом, в типовой росписи. Для Киева тех лет, было нормой выпускать как минимум два вида росписи.
  5. Интересно, кто и когда проводил опрос соседнего форума, насчет хохота? Я бы с интересом понаблюдал. Как в Союзе, решаете за всех. А если есть не согласные? Забанить?
  6. Марина Алексеевна, я не претендую на знание всего советского фарфора. Более того я не претендую даже на знание всего украинского фарфора. Это не возможно. Я не могу претендовать даже на знание какого то одного завода. Каждый завод это огромный пласт, и всегда нехватка информации. Это сотни статуэток, учитывая то что нет ни одного полного каталога и быть не может. Выпускались образцы для выставок, образцы не принятые худсоветом, просто опытные т. д. Выпускались лимитированные серии, об этом пишут в книгах. В. И. Щербина в своем интервью сказал, что создал более 1000 статуэток. Выпускался ширпотреб и сейчас точное количества выпущенных статуэток никто назвать не сможет. Когда мне попадает в руки статуэтка, я смотрю ее на предмет соответствия ее заявленному возрасту, то есть блеск эмали, состав красок, зернистость, цвет донышка и т. д. У меня ограничено время, надо работать, а написать можно еще много чего. С уважение к Вам...
  7. Я никогда не читал. и не буду ни кому читать лекций или нотаций. Я даже своим детям лекций не читал. Даже если он издан на Ваши деньги, не значит , что составляли его Вы. Надеюсь проспонсировав этот каталог, Вы не прогадали. Я выражаю свою точку зрения, если форум создан не для этого, скажите об этом, я это учту. +
  8. Составление только каталога, "Полонский завод художественной керамики", у Людмилы Карпинской-Романюк занял шесть лет. Но в Полоном было два фарфовых завода
  9. Скажу честно, мне лень что либо доказывать. Вы и другие не желаете видеть ни цвет фарфора. ни его зернистоть. отличие красок, ничего. Вы не можете знать всего украинского фарфора, и нельзя на это претендовать.Не возможно знать все. Мне смешно когда пишут что статуэтка взята у Кунгура. Есть статьи уральских исскуствоведов где указано, что Кунгур заимствовал темы в фарфоре. Но на сайте до сих пор пишут обратное. Привожу мнение Викдана: "Есть примеры одной и той же модели фарфоре и фаянсе, в фарфоре и гипсе, фарфоре и пластике. И это был советский период." "Эксперты", пишут что нет такой то статуэтки, это подделка под пластик. Хотя было наоборот, вначале выпускали в фарфоре, потом гипс и пластик. Из архива Городницы, градация тиражей: от 5 до 100 штук одиночное от 100 до 500 штук мало серийное, от 500 до 50000 штук средне серийное, от 50000 штук массовое." Это официальные документы. Та же градация действовала по всей Украине. Нет каталогов Городницы, Барановки, Коростеня. Каталог Полонского завода занял у составительницы лет! Я однажды задал Викдану вопрос: "Может ли он сказать, что знает весь украинский фарфор." Он не ответил. Я с огромным уважением отношусь к нему, это один из самых талантливых скульпторов Украины. Но нет ни одного человека, который бы изучал только украинский фарфор, и весь его знал. Это десятки, скульпторов, художников. Для того что бы изучить творчество только ЛФЗ, уйдет вся жизнь, И то не хватит. Еще есть Дулево, Вербилки и другие заводы. Это еще десятки, если не сотни, скульпторов и художников. Не возможно знать манеру росписи всех художников этих и других производств, каждый привносил что то свое. Это десятки людей со своим видением. Был образец, но не было жесткого требования, черточка в черточку. Расписывался ширпотреб. Можно еще много чего написать, но получится размер книги.
  10. Марина Алексеевна, обращаю Ваше внимание что статуэтка создана в 1920 году, статуэтка создана на тему революционных матросов. Статуэтку 1935 года продавал год назад один известный магазин, в интернете была ее фотография. Ни каких нареканий она не у кого не вызвала. В каталоге Полонского завода представлено более 700-ми сот статуэток. И это не полный каталог. Сколько выпустил Городницкий завод? Посоветуйте мне пожалуйста автора каталога Городницы, если конечно такой существует. Вы уверены что знаете всю продукцию Городницы? Меня удивляет Ваша категоричность, по поводу что Городница их не выпускала. Они выпускались и после 52-го года, с другим клеймом. Фото плохие, сделаны телефоном, рассмотреть на них статуэтку сложно, но Вы не написали: "Дайте хорошее фото". Но даже на этих фото видно, что клеймо хорошее, цвет фарфора соответствует возрасту, стиль росписи тех лет как и зернистость. Состав красок сейчас совершено иной, это сразу бросилось бы в глаза. Если будет время завтра выложу фото с фотоаппарата. Кроме того в росписи до 60-х годов, присутствовало совершено другое понятие о красоте. Была совершенно другая мода во всем и другой образ жизни. По меркам современных людей многие статуэтки росписаны страшно.Именно поэтому современные подделки выдают лица, современные художники не чувствуют той эпохи, и их стиля красоты. Я отношусь к Вам с уважением, но даже уважаемый Викдан не может сказать что он знает отлично украинский фарфор. Нет и не может быть ни одного полного каталога украинского фарфора. Статуэтки выпускались тиражом от десяти штук. В 50-е годы, тираж 500-от штук, был обычным. Сколько из них дожило до нашего времени? Многие редкие статуэтки, вообще не известны широкому кругу, их если и продают, то продают на между собойчиках, нет нужды выставлять их на интернет или нести на рынок. Выпускался ширпотреб, никаких каталогов не было, никто не мог представить, они станут антиквариатом. Это огромная тема, но я и так уже много написал. С искренним уважением...
  11. У Данько более 300 статуэток. Из ее рук вышли и другие статуэтки. Если Вы считаете что это "фуфел", пожалуйста объясните почему Вы сделали такие выводы. Вы начали, но не закончили.
  12. Извините, не совсем понял. Фото чего? Если моряка 20-х, тридцатых, у меня их нет. Фото Кунгурского можно найти в интернете. В 2000 году фарфоровый завод "Артист" произвел перевыпуск этой статуэтки, в другой цветовой гамме. Что это за завод,. не интересовался. Фото статуэтки Городницы, цвет клейма, зернистость фарфора, цвет фарфора, манера росписи, соответствуют заявленому периоду. На другом форуме, Викдан выставлял фото современных. Отличие радикальное во всем. Донышко просто белое. Они сейчас массово выпускаются.
  13. Очередной миф о том что выпустить статуэтку в пластмассе было быстрее. В Союзе была жесткая планово-командная система хозяйствования, те же эскизы, тот же экспериментальный образец и худсовет. Без его разрешения, в производство ни шла, ни одна статуэтка. Более того есть случаи когда с производства снимали статуэтки, которые выпускались многие. годы. "Моряк с баяном" Н. Я. Данько был выпущен ЛФЗ в 1920 году, в тридцатые, был повторный выпуск. Позже выпускался Городницей. В гипсе его, изменив размеры выпускал Кунгур. В 1953 году его запретили выпускать Кунгуру по идеологическим мотивам, судя по всему запретили местные власти. Городница продолжила его выпуск. Статуэтки созданные скульптором и принятые худ. советом, принадлежали государству. Даже опытные образцы созданные на производстве, принадлежали государству. Скульптор не мог принять решения, кто в каком материале, и каким тиражом будут ее выпускать. Решение принимали вне его ведения. Так же он не мог повлиять на сроки выпуска.
  14. Большое заблуждение, что выпускались статуэтки в начале в гипсе и пластике, потом фарфор. Все было с точностью до наоборот. Существует не мало редких статуэток, выпущенных в фарфоре. Позже их тиражировали в гипсе и пластике, но в больших количествах. Это большая отдельная тема. Эту тему я подниму позже, сейчас нет времени.
×
×
  • Создать...