Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Beat

Участник
  • Число публикаций

    31
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

13 Хороший

О Beat

  • Звание
    Начинающий
  1. Речь шла не о фарфоровом производстве, а о авторской картине художника или скульптуре скульптора. Она хоть и принадлежит физически другому человеку, но все равно остается авторской с точки зрения права автора на вознаграждение при ее перепродаже или публикации. Я даже не знаю может ли человек без разрешения автора сделать выставку его рисунков. Конечно речь не о тиражных заводских вещах.
  2. Кстати, интересная тема для дискуссии: "Частная собственность священна, но авторское право выше этого?". Купив оригинальный авторский предмет искусства, покупатель не может свободно им распоряжаться, так как авторское право действует не зависимо у кого находится предмет во владении.
  3. А Вам не кажется, что авторские права на разработки принадлежат предприятию, а не самому разработчику, на котором он работает, тем более если это касается гос предприятия....? Ну посудите сами - как же возможно перестать быть автором художественного произведения? Автор может разрешить или не разрешить использование изображения произведения или его тиражирование на определенное время определенному субъекту по договору. Спасибо Марине Алексеевне за подсказку о статье Карагодиной из Кусково. Там все не так однозначно описано между Чехониным и Кустодиевым. Прямо авторский скандал. И скульптура то оказывается не "плясунья", а "Девушка"! Девушка и гармонист - вот они у Кустодиева на Картине:
  4. Плясунью Кустодиева выполняли на заводе Коминтерн. Завод Коминтерн прекратил свое существование до войны. Ни Чехонину, ни другому кому Кустодиев своих авторских прав не передавал. Поэтому последующее исполнение, да еще с изменениями авторского замысла - это реплики, не более того.
  5. Ну, в таком случае вопрос оригинальности любой тиражной скульптуры можно смело выносить за скобки и размещать в разделе философии. Если Вы про реплики, которые делают сегодня в Украине подобно моделям Российских советских заводов, то да, они тоже не оригинальны. Никакой философии, есть авторское право и право следования в любой стране.
  6. Да, потом были реплики этих скульптур на других заводах - это я знаю. Они причем разные даже по выражению лиц. Товарищ Днепров спросил про оригинальность - так оригинальная лишь та, что при Кустодиеве выполнялась. Под его авторским надзором.
  7. Как же она может быть оригинальной, если на ней знак на дне не фабрики Коминтерн? Эта фабрика изготавливала парные скульптуры - Плясунья и Гармонист и на дне должен быть знак НГФ на Волхове.
  8. 13 тысяч гривен за три тарелки - это 15 тысяч рублей за одну? Неужели за год фарфоровая посуда в 8 раз подорожала? Надо было покупать в прошлом году за 1700 рублей. Кто бы знал
  9. Можно пофантазировать предположениями почему на одной из марок ЛЕВ? В 1920 году было создано Всероссийское кооперативное общество - "Arkos Limited" (All Russian Cooperative Society) базировавшееся в Лондоне. Это общество было контактером Союзпромэкспорта по внешнеторговым контрактам. Возможно (это версия нигде в библиографии не подтвержденная), что английский ЛЕВ на экспортной марке имеет отношение к данному обществу ( а возможно это моя фантазия, но просто ЛЕВ он по ассоциации английский).
  10. Ответ на вопрос зиждется на внешнеторговой политике СССР на востоке в противовес Великобритании. В 1923 году Египет разрешил торговому флоту СССР заходы в свои порты, торговые связи с Египтом развивались через Русско-турецкое экспортно-импортное общество, созданное в 1924 году, а с 1928 года после упразднения этого общества через Торгпредство СССР в Турции. В 1927 году был подписан торговый договор с Турцией, в развитии которого торгпредство СССР заключило договор на поставку посуды из фарфора в Турцию и Египет, который выполнял "Всеукртрест" в лице Будянского, Барановского и Коростеньского заводов. Продукция поставлялась в огромных количествах для повседневного пользования без украшения декором. Представленные в теме селедочницы больше похожи по форме на Буды. Марки на всю продукцию ставили экспортную как представлено на фото. Годы получается 1927-1930.
  11. У меня вместо доводов есть гипотеза (предположение) , основанная на логических цепочках и фантазиях моего слабого ума. В 1950-м году Щербина еще не был "В.Щ.", он только закончил Одесскую художественную школу и ему еще 7 лет предстояло тяжелым трудом доказывать свой талант. Очевидно, что в это время он делал много форм, которые отклонялись художественными советами. В период 1989-1995г по такой ранней форме (и это только версия) умельцы выполнили малую серию авторских скульптур, о чем художник мог и не знать. Поэтому с одной стороны скульптура слабовата, но отражает дух своего времени, с другой стороны фактура массы выглядит современной, с третьей стороны метка художника не соответствует дате поставленной, с четвертой стороны художник передал/утерял форму и в отливке не участвовал.
  12. Интересно было прочесть тему. Очень удивило, что сам скульптор ясно ответил, что работа не его, но это спикера не волнует, более того спикер решил стать соавтором и пририсовал скульптуре серп как он сам это видит и считает также бесспорным. И с точки зрения авторского права и с точки зрения здравого смысла все это выглядит странно, извините.
  13. "ДВП исползовалась любителями - профи писали на холстах, картоне..." У Серожи Базилева есть замечательная картина на куске жести - просто этот кусок металла подвернулся под руку основоположнику гиперреализма. "Автор не подумал о том, что рама закроет часть изображения. Это тоже характерно для дилетанта..." Расскажите это Наташе Нестеровой, если будете на ее выставке - у нее рисунок переходит на торцы картины. "Такой ДВП не по СНиП..." Это заявление повергло в ступор - как быть теперь? Могу лишь предположить, что ДВП дореволюционное и упомянутый СНиП еще не овладел умами.
  14. Мне никогда в голову не приходили такие вопросы - когда начали производить древесно-волокнистые плиты? Оказывается в 19 веке в 1858 году, то есть такая ДВП вполне могла быть использована и в начале 20 века. Круг поиска художника значительно расширяется.
  15. Сантистокс , что скажете про кусочек обоев, который крепил веревочную петлю для подвеса картины на стену? Я эти обои хорошо помню - мы их клеили в 1970-м году когда въехали в новую квартиру, которую получили к 100-летию со дня рождения Ленина.
×
×
  • Создать...