Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Rrobin

Пользователи
  • Число публикаций

    45
  • Регистрация

  • Последнее посещение

О Rrobin

  • День рождения 23.06.1955

Дополнительные

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва

Достижения Rrobin

Начинающий

Начинающий (2/14)

  • Первый пост
  • Соавтор

Последние значки

0

Репутация

  1. Мои соображения: Клеймо ставится на бисквит до 2-го - "политого" - обжига, поскольку клеймо подглазурное, - таким образом оно защищается от подделки. Поэтому при 1 черточке возможен дефект, например, глазури - при обжиге. Не думаю, что вероятна ситуация, когда клеймо поставили на заведомо бракованное изделие, а потом еще покрыли глазурью и обожгли. Его еще до этого выбраковывают - зачем тратить усилия для обработки заведомого брака? То, что на изделиях 2 черты - мне кажется, это дефект позолоты, определенный до ее окончательной обработки, но уже после обжига. Ведь сервиз украшен только позолотой. Это может быть потек краски, трещинка в позолоте, неточный мазок, вылезший за пределы декора... Спасибо, уважаемая Marie. Ваши слова означают, что направление моих рассуждений было в основном верным. Как говорится, "пустячок, а приятно". Rrobin
  2. Уважаемая Filiana, спасибо. Я как раз в одном из недавних постов и пытался сказать о том, что настоящий кустарь изначально вовсе не был производителем чего-то низкокачественного или поддельного. Этот смысл был придан слову в значительно более позднее, если не сказать относительно "современное" время. Поискал в интернете книгу Savage - есть, но только в разделах "продажа литературы". Жаль, ведь ее упоминают на нескольких сайтах, посвященных фарфору, как хороший добротный и подробный источник. Еще раз спасибо. С уважением, Rrobin
  3. Спасибо, уважаемая Marie. Бог с ними, с кустарями. Если найдется свободная минутка, пожалуйста, дайте мне знать, насколько наивны мои "выводы". С почтением, Rrobin
  4. Здравствуйте, уважаемая Marie! Полосок - 2 на каждом предмете, я об этом писал в ответе Filiane. Абсолютно согласен, что не может быть одинаковой цены. А вот Meissen или "работа кустаря"? Делюсь своими соображениями на этот счет. Из всего до сих пор прочитанного мной, получилось вот что: Meissen очень тщательно следил и следит за качеством своих изделий. Его изделие проходит строгий контроль на всех стадиях - сырье, формовка, работы до обжига, между обжигами, после последнего обжига. При выявлении изъянов в самом предмете (сырье? форма? обработка?), он продавался (продается?) "кустарям" в состоянии бисквита - без глазирования. На бисквит ставилось клеймо в тесте, во всяком случае, я понял René Ruthgeertsа ( http://users.skynet.be/rutrene/marks08.html ) именно так. В случае изъянов в декоре ставились две и более полосок. Здесь для меня начинаются загадки, связанные с моим незнанием точных терминов и тонкостей технологии. Например, рельефное украшение на В-форме является "декором" или нет? Одноцветный или художественный (я имею в виду, скажем, цветы) рисунок или позолота - декор? Через сколько обжигов проходит изделие с одноцветным (например, кобальтовым) или сложным рисунком? А с позолотой? А в случае, как в моем сервизе, "глянц-голд-бронз"? Может ли "кустарь" провести самостоятельно должного уровня обжиг? Да и есть ли они, "кустари", сейчас и были ли в 30-е - 40-е годы прошлого века? Я читал, что в свое время Meissen установил новые, более высокого качества и обладающие большими возможностями печи для обжига. Уважаемая Marie! У Вас на сайте все детально расписано, только пока такой массив новой информации у меня не уложился еще в стройную систему. Пока же выводы, к которым я пришел, таковы: 1. клеймо с черточкой в тесте может стоять лишь на бисквите. И показывает подлинность происхождения самого изделия с изъянами (сырья, формы, первичной обработки?) до дальнейшей работы. 2. клеймо с нарисованными черточкам на подглазурном клейме с большей вероятностью может относится к изъянам рисунка, выявленным до окончания работы с предметом. 3. не помню, чтобы попалось упоминание о синих черточках нанесенных поверх глазури, но и не припомню, чтобы такая возможность отвергалась в принципе. 4. клеймо с черточками, прорезающими глазурь, с большей вероятностью указывает на некие изъяны, появившиеся в последние моменты рождения изделия и выявленные после завершения работы над предметом. В моем случае черточки именно прорезают глазурь, но не нарушают целостность самого клейма. Поэтому, мне представляется, что это все-таки "оригинальный" Meissen. Дефект, определивший отнесение предметов к "2.Wahl", возможно связан с нанесением позолоты, выявлении чего-либо после обжига... Но, конечно же, мнение специалиста, тем более после "личного" знакомства" с предметами необходимо. С уважением, Rrobin
  5. Здравствуйте, уважаемая Clarissa. Спасибо за проявленный интерес, за рассказ о Вашем опыте и советы. Мне доводилось неоднократно бывать в Европе и о разнице цен на разные товары я некое представление имею. И о точных копиях я тоже знаю. Кстати, уважаемая Marie об этом писала. Могу покаяться и в том, что знаком с понятием "контрабанда" - много хороших друзей живут в Европейских странах. И все как один, и бывавшие в России, и знающие ее лишь издалека, ни разу не отказывались от нашей родной "жидкой валюты". Вот и приходилось нарушать таможенные правила в части количества привозимых "напитков с содержанием чистого алкоголя выше 40%"... Правда, в отличие от обсуждаемого предмета, излишки можно тут же и ликвидировать "во-внутрь" Тьфу-тьфу-тьфу!!! ) А о том, что "за морем телушка - полушка, да дорог перевоз", наши соотечественники еще когда-когда говорили. Я полностью согласен с Вами, что хорошо знать, что именно в твоем доме. Хотя до определенного момента даже и не задавлся таким вопросом. Но вот я занялся поисками и узнал для себя много интересного и полезного, и очень благодарен откликнувшимся форумчанам за помощь. И еще. Мне как-то казалось, что понятие "бизнес" несет в себе некий подтекст относительно постоянности способа получения прибыли - разницы цен покупки и продажи. Я знаком со словом "конъюктура". И с тем, что с этим связано. Кто-то из форумчан, извините, не помню, а искать сейчас поздновато, писал о первом дне проходящего сейчас антикварного салона о том, что не было спутниц олигархов, хватающих их за рукав и ноющих "хочу вот это за много тысяч". Понятно, что это "выгодный клиент" для бизнеса. У меня несколько иная ситуация. Конечно, я заинтересован в том, чтобы, раз уж приходится продавать сервиз, то получить за него возможно больше. Поэтому я не только постарался с помощью любезных форумчан атрибутировать сервиз, но и составить для себя хоть какое-то представление о его возможной стоимости вообще, и сегодняшней в частности. В последнем я пока не очень преуспел. Хотя, конечно на мой взгляд, зарубежные аукционы, хоть и с большой натяжкой и, безусловно, только если удастся собрать хоть какую-то статистику, а не довольствоваться единственной суммой, определенное представление могут дать. Но не более. О чем Вы и написали. Вместе с тем, как говаривал измученный нарзаном монтер Мечников: "Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон." Поэтому, цена суть не только сколько готов заплатить тот или иной покупатель, но и мнение продавца - т.е. продукт торга. Координатами (если) я, конечно, поделюсь. Но, согласитесь, как мне, новичку, судить о "хорошести" специалиста оценщика? Понятно, что если кто-то скажет: "20 000 рублей", то я откланяюсь без прощальных рукопожатий и поцелуев. Но с таким я здесь и не сталкивался. С уважением, Rrobin
  6. Полно, Вам, уважаемая Marie...)) "Гусар-одиночка с мотором", он же "слесарь-интеллигент", лишивший заработка дворника дома №5 наипростейшим и вполне современным способом - взявшись за "перестройку" ворот, и настоящий в историко-социологическом смысле Кустарь не имеют между собой ничего общего. Прошу прощения за наверняка известное Вам определение, но может быть кому-нибудь из попавших на форум почти случайно (как и я в самом начале), недосуг было вспомнить настоящее значение термина "кустарь". Большая советская энциклопедия "Кустари (от нем. Künstler — искусник, художник), производители промышленных изделий, работающие на рынок (в отличие от ремесленников, работающих по заказу потребителей). В условиях капиталистического общества К. — слой мелкой буржуазии, экономически зависимой от торгового капитала. Наиболее распространённая форма эксплуатации К. торговым капиталом — раздача им сырья на переработку за определённую плату. Здесь скупщик выступает как промышленный предприниматель, а К. превращается в наёмного рабочего-надомника. Эта форма получила большое распространение в пореформенной России. Концентрация производства и капитала ведёт к вытеснению кустарного промысла и расслоению К. В эпоху империализма и общего кризиса капитализма количество К. резко сократилось, а материальное положение их ухудшилось. В. И. Ленин неоднократно отмечал, что "мелкие хозяйчики" получают чистый доход, значительно уступающий зарплате промышленных рабочих. В СССР и др. социалистических странах было осуществлено производственное кооперирование К. и ремесленников в промысловую кооперацию (см. также Кустарное производство)". И никакого пренебрежения. (О Хрущеве, старательно принижавшем и стремившимся ликвидировать и кустарей, и ремесленников, и кооперацию я умолчу.) И еще немножко на "близкую" тему. Довольно часто случается, что яркий образ у многих настолько прочно отпечатывается в сознании - это и есть одна из "великих сил искусства", что напрочь перебивает истинный факт или некий весьма серьезный и глубокий научный вывод, использованный автором художественного произведения. И становится расхожим штампом, который на самом деле "убивает" подлиное значение оригинала. Те же горячо любимые мной Ильф и Петров вложили в уста своего героя фразу, до сих пор кочующую из публикации в публикацию и из выступления в выступление. "... опиум для народа". Это написали Ильф и Петров. А изначально это был один из выводов серьезного научного исследования. И звучал он очень-очень похоже. Писатели добавили лишь одно слово, и смысл изменился полностью: "Религия есть опиум народа," - написал К.Маркс в своей "К критике гегелевской философии права. Введение". Добавилось одно единственное слово, и все перевернулось с ног на голову. Уже не сами люди ищут какие-либо объяснения непонятному им миру, а кто-то извне навязывает им "опиум". Знавшие источник увидели сатиру на расплодившихся безграмотных "цитатчиков"-вульгаризаторов теории, а не знающие - восприняли за чистую монету. О тех, кто знает, но все равно повторяет как истину, и говорить противно. А теперь по существу. Я тоже полез в доступные мне словари, хотя нутром чуял, что мой вариант более точно отражает смысл. Что я нашел? То же самое, что и Вы: "маляр", а кроме того - кустарь - handicraftsman, кустарный промысел - homecraft. И потом уже вспомнил, что много раз сталкивался с тем, что весьма часто в беседах со свободноговорящими на английском европейцами (не англичанами) мы ловили друг друга на простой вещи - не хватает точного термина, но из контекста все всем понятно без двойного толкования. И слава всевышнему. Еще раз, уважаемая Marie, прошу прощения за длинный пост, но, вдруг кому-нибудь покажется интересным? И о фарфоре. Пока не нашел информации о том, кому именно, каким "малярам" передавался meissen'ский "второй сорт". А интересно стало. С неизменным и глубоким уважением, Rrobin
  7. Спасибо, уважаемая Marie! Сайт R. Ruthgeerts'a я видел и даже цитировал именно этот кусочек в ответе уважаемой Filian'e на второй страничке этой темы. Правда, "house painters" я перевел как "кустари". Есть в этой связи еще вопрос, но задать его смогу только вечером. Rrobin
  8. В зачем? Вы просто начните от What is Meissen Porcelain. Большинство опции открывается без регистрации. Спасибо, уважаемая Filiana! Действительно, ночью не разбрался. Кое-что уже просмотрел, а кое-что требует более внимательного чтения. Еще раз спасибо. С признательностью, Rrobin
  9. Спасибо. В ближайшее время зарегистрируюсь там - иначе информация просто недоступна.
  10. Спасибо. А есть ли подобная литература в интернете? Я имею в виду такую, которую можно было бы прочитать, а не заказать книгу? С английским у меня, в отличие от прочих языков, проблем нет. С уважением, Rrobin
  11. Уважаемая Мarie, большое спасибо. Если будет у Вас время и возможность, порекомендуйте, пожалуйста, что новичку стоило бы почитать в первую очередь, что бы знания выстроились в определенную систему. С уважением, Rrobin
  12. Здравствуйте, уважаемая Marie! Слова в адрес сайта отнюдь не были "дежурным комплиментом" с моей стороны, а лишь констатацией того простого факта, что для меня с моими вопросами он стал наиболее информативным и "дружественным" ("friendly interface") в процессе поиска информации в самом его начале. После Ваших слов о недавнем обновлении официального сайта Meissen мне стало понятно, почему я не смог именно на нем найти интересовавшую меня информацию (а с него я и начал поиск) - я-то грешил на свое незнание немецкого, скудость английских страниц официального сайта и неуклюжесть он-лайн переводчиков с немецкого. Прошу прощения, но касаясь некоторых постов в этой теме, я воспользуюсь своим ответом Вам, чтобы сказать всем, кто проявил интерес к моим вполне конкретным вопросам: я ни в коем случае не хотел послужить причиной или поводом для личных дискуссий, выходящих за рамки моего обращения за помощью. Я буду очень признателен Вам, уважаемая Marie, за Ваше мнение об этом конкретном сервизе и за советы, что для увлекшегося новичка было бы полезно посмотреть-почитать, над чем подумать. Спасибо! Rrobin
  13. Уважаемая Lilit, здравствуйте! Спасибо за участие. Изображения такой таблицы я еще не видел, хотя о годовых клеймах я прочитал на сайте Marie, где приведены эти сведения. Причем прочитал меньше недели назад, так что даже, если бы и не знал, то удивительного в этом ничего не было бы - я ведь писал, что я абсолютный новичок и делаю лишь самые первые шаги. Поэтому мне вспомнилось, как учил детей аккуратно разбивать яйца, чтобы они могли сами довести их до состояния "выеденного". А сейчас сам в роли ученика. И очень благодарен учителям и наставникам. А можно спросить, откуда Ваша таблица? Дело в том, что в интернете справочники и каталоги в большинстве случаев (я говорю лишь о своих поисках) продаются, но не очень-то доступны для свободного просмотра. С уважением, Rrobin Уважаемый Rrobin аллегория с яйцом к вам никакого отношния не имеет,ведь и я увы только начинающая.Опыт в любом коллекционировании приходит со временем,не надо растраиватся по поводу не знания,главное это желание эти знания приобрести.Первый Мейссен у меня появился 3 года тому назад и я была в положении сравнимом с вашим.Поиски в и.нете,просмотр каталогов,консультации с опытными антикварами дали определённый багаж знаний которым готова поделится.У вас ещё всё впереди и каждый день познания будет для вас днём открытия толики сокровищницы по имени Искусство.По поводу таблицы вам уже ответили (дали ссылки на совершенно другие таблицы) не орентируйтесь по ним ,моя таблица -эталон марки производителя официального сайта Meissen. Уважаемая Lilit! Полностью согласен с Вами насчет сокровищницы и познания. Я об этом ранее писал. Но писал я и о другом. О том, что я не коллекционер (если не считать небольшое собрание предметов, связанных так или иначе с таксами - конечно же, с породой собак, а не денежными сборами. Правда, об этом я не упоминал ни разу). О том, что впервые столкнулся с фарфором, причем вынужденно, по стечению обстоятельств. Кстати именно эти печальные обстоятельства вряд ли позволят мне, по крайней мере сейчас, стать коллекционером фарфора. О том, что впервые заглянув в этот мир коллекционирования и антиквариата, нашел его крайне интересным и увлекательным - и стал пытаться узнать для себя побольше. И от людей - спасибо всем - и из различных интернет-источников. О том, что прошу помочь и в датировке, и в оценке сервиза. Вот о чем я писал. Я ведь не случайно спросил Вас о том, откуда приведенная Вами - еще раз спасибо - таблица и упомянул, что я не видел до Вашего поста "изборажения такой таблицы". Откровенно говоря, я имел в виду "такого изображения", т.е. таблицы из незнакомого мне источника - по всей видимости сказалось позднее время. Относительно Вашего совета "не отриентироваться", вынужден отметить, что расположив мозаикой на мониторе все три - Вашу, приведенную уважаемой Филианой и размещенной на сайте, как я понял из форума, признанного авторита по Meissen'у Мари - я убедился в идентичности информации. Во всяком случае разночтений я не заметил. Кстати, на официальном сайте Meissen'а мне отыскать таблицу не удалось. Поэтому прошу Вас, если есть такая возможность, дать ссылку на и-нет страничку. А по ссылке Filianы я, когда будет время, пройдусь основательно - уже увидел, что там много интересного, хотя через дебри датского (по моему) языка продираться будет нелегко. С уважением, Rrobin
  14. Убежден, что должно быть и будет "человек человеку - друг, товарищ и брат"!
×
×
  • Создать...