Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Фарфорист-собиратель

Участник Закрытого клуба
  • Число публикаций

    407
  • Регистрация

  • Последнее посещение

1 подписчик

О Фарфорист-собиратель

  • День рождения 30 Августа

Дополнительные

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург

Недавние посетители профиля

1 505 просмотров профиля

Достижения Фарфорист-собиратель

Знаток

Знаток (10/14)

  • Первый пост
  • Соавтор
  • Зачинщик дискуссий
  • Очень популярный Редкая

Последние значки

562

Репутация

  1. Не хочу спорить, но первыми из книг по теме поставил бы книги Т. В. Кудрявцевой по императорским пасхальным яйцам. В них съёмка и атрибуция превосходные. Яйца ИФЗ - особая тема. Как правило на них нет марки завода. Но есть размеры иони описаны. В РГИА есть Книга учёта пасхальных яиц, там мого чего можно узнать. Замечу что формы современных яиц и периода ИФЗ-ИФиСЗ несколько отличаются. Живопись была самой разной. в 1910-х гг. ИФиСЗ выпускал яйца сотнями, даже тысячами по Высочайшим заказам. Некоторые рисунки были упрощены, но качество исполнения было очень высоким.
  2. Странный несколько вопрос по скульптуре "Вышивающая знамя". Почему стоит вопрос о выпуске именно в 1967 году? Для понимания следует видеть дно предмета и марку завода. Может быть там есть и другие данные. Скульптуры Н. Данько завод постоянно изготавливал мелкими партиями, порой одиночно - по спец. заказам делали повторы. В 1950-х - 1960-х гг. по моделям было отлито достаточно "белья" впрок, что называется. Стояло оно долго в кладовой ХЛ завода. Кое что видел своими глазами. С конца 1990-х делали повторы - завод открыл на Владимирском пр. свой магазин и надо было выполнять просьбы покупателей. Вполне возможно что в след. году могут появиться повторы каких-то редких скульптур. Сейчас систематизируется модельная кладовая, выявлены много моделей редких и редчайших скульптур. В конце 2019-го изготовили 34 скульптуры Столбовой на тему "Счастливое советское детство". Выпустили как в бисквите (ныне модном материале), так и начали расписывать. Видимо осенью будут в продаже. Вот только интересно - будет ли спрос?
  3. Итак, взял с полки книгу "Русский художественный фарфор" под редакцией Э. Голлербаха и М. Фармаковского; Ленинград, 1924 (купил лет 5-6 назад у знакомых антикваров). В книге опубликован очерк М. Л. Егоровой-Котлубай "Марки и знаки на изделиях Государственного фарфорового завода". На стр. 142 вверху читаю: "Далее, насколько нам удалось проследить, со времен Николая I на изделиях завода чрезвычайно часто встречаются синие подглазурные пятна от одного до четырех - табл. III, 15 и 17. В настоящее время точно так же ставятся на изделиях подглазурные, но зеленые пятна, в знак подписи глазуровщика, который находится еще на испытании. Таким образом, эта традиция передается в давнего времени. На некоторых изделиях Гарднера также находятся синие подглазурные пятна. Пятнышки встречаются не только краской, но и в тесте. Последние служат отметкой токарей или формовщиков".
  4. Спасибо за Ваше мнение, подскажите пожалуйста другой форум, для начинающих, где люди более тактичны. Уважаемая Лули. Вы не обиду высказывайте, а выложите нормальные фотографии, которые помогут атрибутировать Ваш предмет. По этим снимкам плохо что можно понять. А если нет иных снимков - то какие обиды?
  5. Что тут говорить? Взяли в магазине по продаже не сортовой продукции "бельё", попросту "нафигачили" этот "шедевр", штампиком поставили марку - готов товар на продажу. Хотя могло быть и немного иначе - сделано было раньше, в прошлом веке, для себя. Прямо на заводе. Со вкусом-то не у всех всё в порядке, некоторым и такое нравится. Стояло дома в серванте. Наследники решили реализовать. Такое сейчас в городских скупках часто бывает - приносят и подобные поделки, приносят и Воробьевского, приносят и фигуры Янсон-Манизер. От кого что осталось. В один магазин пару-тройку лет назад внук принёс сотни три чашек из костяного фарфора - продайте, от бабки осталась комната и всякая посуда, а мне денег хочется.
  6. Приведена ваза формы "На снопах" м.р. Судя по фото - крытьё кобальтом с прочисткой медальонов и полихромной росписью в них и золочение. На донышке марки завода нет. Есть от руки название и данные авторов. Теперь представьте где, кроме ХЛ завода, можно было такую вазу изготовить? Дома на кухне, у соседа в гараже, у шурина на даче? А. Н. Семёнова в тот период времени только начинала свой длинный, богатый на события, творческий путь на заводе. Только перешла с мужем из цеха в ХЛ. Вполне возможно, что перед нами образец для копирования или просто одна из первых работ и не знание (не осведомлённость) как оформляется дно изделия и привело к тому, что мы видим. Но, коллеги, посмотрите на вещи иных художников ХЛ завода, вещи маститых, известных миру художников - зачастую марки нет, есть только подпись автора-испонителя. Надо отметить, что до не давнего времени ряд современных творцов завода позволял себе подобное. Только жёсткие приказы по предприятию и угрозы не выплат премий к окладам смогли изменить это.
  7. Подобные тарелки попадаются на рынке, цены разные. Как правило их атрибутируют началом XX века "в Венском стиле". Делали их, как правило, в Чехословакии. Обычно это очень качественная деколь с дорисовкой. Борт - штамп золотом. На задниках подпись от руки. Смотрятся превосходно. Именно венские тарелки огромная редкость и денег стоят хороших. Марки - щит - именно на венских предметах стоят от руки подглазурно кобальтом. На предметах "под Вену" просто деколь сине-голубого цвета. Если говорить именно об этой тарелке, то по приведённым снимкам это именно "в венском стиле".
  8. Лично я - не купил бы. Вещь сделана вчера, и сделана плохо. Возможно это отливка 1950-х, но роспись без комментариев.
  9. Уважаемый Фарфорист ! В каталоге 1961 года ЛФЗ есть фигура , цитирую : Балерина Т.П. Карсавина в роли "Жар-Птицы" в балете Конек-горбунок. 1951г. Скульптура Д.И. Иванова. Роспись Л.И. Григорьевой." Видимо Вы об этом пишите ? Вот эту роспись я безуспешно пытаюсь найти, может быть она в стенах музея ЛФЗ только ? Вы пишете о совсем другой скульптуре. Не очень хотелось писать об этом - тема деликатная, но скажу - в послевоенные годы (1950-е, начало 1960-х) были отлиты некоторые "знаковые" для завода скульптуры по имеющимся в кладовых формам. Отлили и поставили в кладовую белья ХЛ. По мере надобности единичные скульптуры брались и раскрашивались. Были случаи когда просто брали белые скульптуры и их дарили. Сам в этом принимал участие. Дно у этих скульптур именно такое, как приведено здесь. Не плоское. Часть этих отливок пошла "гулять" в разные руки страны нашей широкой. Ряд художников и живописцев расписывал эти отливки. Были заказы переферийных музеев страны и для них делались повторы скульптур. Что, разве К. А. Сомов выполнил именно столько "Дама в маске" сколько суммарно хранится в музеях страны? В 90-е годы часть моделей исчезла из кладовых. Не хочу называть имён, но они известны. Эти люди сделали выбор - ушли с завода, ушли в частный бизнес и ушли, как говорится, не с пустыми руками. Покупая скульптуры, будьте бдительны. Смотрите и на массу из которой отлито "бельё" и на роспись. Особенно на золото, оно многое скажет. Да что говорить и учить знатоков - все всё понимают.
  10. Коллеги, а откуда информация что в 1990-х - 2000-х годах ОАО "ЛФЗ" выпускал скульптуру по модели Дмитрия Иосифовича Иванова "Балерина Т. П. Карсавина..."? Завод официально такую скульптуру не выпускал. Иное дело, что по сохранившимся моделям сделаны формы и выполнено небольшое количество отливок. Кроме того, в СПб есть "умельцы" отливавшие такие скульптуры по похищенным с завода формам. Но на приведённую здесь скульптуру смотреть без улыбки вообще нельзя. Разве это фарфор 1920-1930-х годов? Или после военного периода (когда некоторые вещи были отлиты вновь и хранились в кладовых ожидая заказов на роспись). А сама роспись скульптуры? Словом - мастера из ХРУ показали что они могут.
  11. Так я про то же самое. Я написал что нервно курят в сторонке мастера ИФЗ, (19 века), a наооборот, "восторгался" произведением ЛФЗ (ГФЗ) - т.е. вазой, информацию о которой любезно предоставила Марина. Восторгался, понятное дело, в курьёзном смысле - размерами, потому что остальным, особенно портретом, восторгаться довольно трудно - во всех смыслах этого слова..... А, так вот в чём дело-то. Но на приведённом в начале темы снимке ваза не ГФЗ им. Ломоносова. Мастера, значит, ИФЗ нервно покуривают? А как быть с вазой "Россия"? Созданной в 1828 году в память победы Александра-благословенного над супостатами. Я когда прохожу по Фельдмаршальскому залу Зимнего и вижу её, а вдоль иных стен другие вазы периода Николая Павловича, то шаг замедляя скрыть изумления своего ни разу не смог. Вот это ребята делали так делали. Не зря любая ваза того периода на аукционах Сотбис и Кристи уходит за реальные такие денежки. Жаль свободных ваз мало. - Ваза "Россия". ИФЗ, 1828 год. Высота 2220. ГЭ. - Ваза "Сплетницы". ИФЗ, 1808 год. ГМЗ"Павловск", а так же две в ГЭ. - Вазы-кратеры с "малахитовым" фоном. ИФЗ, 1830 год. ГЭ. - Ваза в форме «медицис» с картины «Наказание охотника» П. Поттера ИФЗ, 1830 год. ГЭ. - Ваза формы «бандо» «Торжество Венеры» с картины Г. Рени. ИФЗ, 1831 год. ГЭ.
  12. Веселый Вы человек. Бодро так ответили. Неожиданные сравнения привели, убедительные. Но не соглашусь про нервное курение мастеров ГФЗ в сторонке. Да, наши курят. Но не все. И что нервничать? Что эта ваза? Ну метра полтора метра. Сталина и башни Кремля написали? Возьмите вазы ГФЗ им. Ломоносова - "Победа" (2500 высота), "Строители коммунизма" (более 2000 высота), "Великая Советская держава", "Ленин провозглашает Советскую власть" и другие. Нет, что ни говорите, а по вазотворчестве ("вазостроении") ГФЗ - ЛФЗ равных в СССР не было. На него ровнялись все остальные.... - Ваза "Победа". 1946 год. Из собрания ЦГАКФФД СПб (экспонировалась в ГТГ, ныне - в Музее истории ВОВ на Поклонной горе); - А. А. Лепорская с коллегами у вазы "Строители коммунизма". 1949 год. Из собрания ЦГАКФФД СПб; - Л. И. Лебединская расписывает вазу "Великая Советская держава". 1948 год. Журнал "Советский воин"; - Ваза "Ленин провозглашает Советскую власть". Форма Э. Криммера, роспись В. Любченко. 1956 год. ГЭ.
  13. В архивах работал и продолжаю искать материалы. Но Вы не правы - как раз всего-то Вы и не знаете видимо. Что значит Ваше - "права принадлежат обладателю фото"? А кто обладателИ этих фотографий? Сколько было сделано отпечатков с негатива? Где находится этот негатив? Лицо, изображённое на снимке кто? Жив ли? Кто правоприемник предприятия, на котором изготовлена ваза и видимо сделан снимок? И, напоследок, сколько лет снимку и какие действуют авторские права в наши дни?
  14. Можно подробнее о Вашем "не имею права на публикацию архивных материалов". Что в Вашем понимании право на архивные материалы? Сколько лет данному снимку - 70? И кому после этого временного срока принадлежат права на публикации?
×
×
  • Создать...