Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата

Участник форума

Участник Закрытого клуба
  • Число публикаций

    440
  • Регистрация

  • Последнее посещение

Репутация

394 Очень хороший

2 подписчика

О Участник форума

  • Звание
    Активный участник
  • День рождения 06.09.1950

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • Интересы
    Фарфор завода Братьев Корниловых по рисункам Н. Н. Каразина.
  1. И очень правильно, и Вы, Марина Алексеевна, как всегда, правы. Сомнения должны быть всегда. Если помните, я тоже озвучивал такие слова, как « Я бы не был категоричен ... Я не делал бы заявление ... и тд и тп». Это говорит о том, что я тоже не категоричен в своей атрибуции. Но очень многое говорит о правдивости этого предмета. Два пункта я уже привёл и к ним могу добавить только третий пункт и следующее. В-третьих. Аукционный дом, на котором находился в продаже этот предмет, это не очень популярный провинциальный аукцион на северовостоке Шотландии. Если вещь поддельная, то не слишком ли это далеко? Было бы выгоднее и для продавца, и для потенциальных покупателей расположить на продажу этот предмет где-нибудь посолиднее и поближе к цивилизации. Следующее. У меня достаточно много предметов Братьев Корниловых с неглазурованным дном. Это прежде всего подносы в сервизах Тет а Тет и всевозможные кувшины (в том числе Аски). На многих этих предметах стоят марки синего и красного цветов и с этими марками нет никаких проблем. Но несколько предметов как раз из Каразинской тематики, а это период последней (декольной, как на обсуждаемом предмете) марки Братьев Корниловых. Вот как раз эта марка совсем «не дружит» с неглазурованными поверхностями фарфора. На всех моих предметах она абсолютно разная. Всё-таки я склоняюсь, что вещь оригинальная, но утверждать это с уверенностью 99% (100% давать никогда нельзя) можно только после того, как подержишь в руках.
  2. Все здравствуйте. Интересная вазочка. Я бы не был категоричен и не заявлял бы о её не очень правильном происхождении. Есть странные моменты, но только странные и не более того. 1.) Никогда не видел на Каразинских предметах веточек с подобными птичками, но, возможно, не всё ещё я видел в этой жизни и в этой теме. У Каразина на Корниловском фарфоре есть лесная тема с птичками, но, если я правильно помню, там совсем другие птички. Зачем поддельщику лишняя заморочка в виде изображения этих птичек? Какой смысл? Я лично не вижу смысла. Изделие этими птичками не удорожается. Можно было бы подумать, что кто-то этим рисунком закрывает реставрацию, но, во-первых, не видно повторного обжига, во-вторых, в описании предмета написно, что предмет без видимых дефектов. 2.) Цвет щитка в марке несколько отличается от обычного. Но в этом случае надо спрашивать производителей фарфора, может ли изменяться цвет марки при обжиге, когда эта марка устанавливается на неглазурованную часть предмета. У меня есть несколько Каразинских предметов с неглазурованным дном. Один предмет вообще не маркирован, на другом стоит несколько другая марка, про остальные не помню. Размер этой марки тоже встречается разным. Ещё возможна не очень правильная цветопередача при фотографировании. При этом надпись красным вроде нормальная. Почерк очень похож. А размер этой надписи и её форма были различными в зависимости от размеров дна предметов. Я даже встречал предметы большого размера с надписью красным совсем маленького размера, который был предназначен для маркировки кофейных чашечек. Это можно списать на нашу традиционную русскую безалаберность (пятница/понедельник). К сожалению, не могу взять в руки какой-нибудь из моих Каразинских предметов с неглазурованным дном, потому что только что приехал в Петербург, а коллекция находится в загородном доме. Поэтому пишу сейчас всё только по памяти, не имея возможности сделать визуальное сравнение. Я бы не делал заявление, что это подделка. P. S. Извините за опечатки, если таковые совершил. Время позднее, а позади у меня дальняя дорога.
  3. Здравствуй, Саша. Рыбу ловлю. Как же без этого?)) На форум иногда захожу, но тем для меня интересных последнее время не было, да ещё и мой новый проект требует очень много времени, а самое главное денег. Но здесь в этой теме мне захотелось высказаться не по теме подделок, которая уже давно съедена, переварена и .... Дальше рассуждать на эту тему, значит не ценить своё время. Как я понял, ТС является коллекционером со стажем, поэтому удивило её высказывание про дороговизну Батенинского фарфора. Вот, например, БМВ никто не мечтает купить по цене Жигулей, а Батенинский карточный фарфор почему-то хотят купить по цене цветочков Кузнецова.
  4. Все здравствуйте. Редкий Батенин (а карточная тема в творчестве этого завода как раз относится к редкому) в хорошем состоянии и не может быть дешёвым.
  5. Всем здоровья и удачи. Мы с супругой были на этой выставке в самом её конце. Нас уже мало можно чем сильно удивить из фарфора частных заводов России, поэтому к этой выставке и отнеслись не так восторженно, как Вы, Марина Алексеевна. Порадовало то, что не увидели ни одной подделки. Но очень раздасадовали атрибуции. Мне моя супруга напомнила (у неё память лучше моей, хоть и девичья), что несколько предметов фабрики Сафронова были атрибутированы, как Гарднер. Одна большая чашка с блюдцем завода Братьев Корниловых с видом Санкт-Петербурга была отнесена к заводу Купца Батенина, ну и виды Петербурга на фарфоре Батенина были перепутаны. По этой причине я сделал, на Ваш взгляд, опрометчивое заявление, что в Кусково атрибуции из разряда «одна баба сказала». Уверен, у меня были основания, делать подобное заявление.
  6. Очень опрометчивое заявление, на мой взгляд. Я лично знаю КАрагодину. Мозжухину. Новикову (из "старичков") и могу сказать, что специалисты они отменные. Более того, практически 99 процентов коллекции в Кусково сформировано из собраний крупнейших коллекционеров дореволюционной России. Там нет случайных и сомнительных предметов. Доброго всем здоровья. Нет. Это не есть опрометчивре заявление. И я, кстати говоря, не говорил, что в Кусково есть подделки. Я лично не знаком ни с кем, из перечисленных Вами искусствоведов. Последний раз был в Кусково в мае 2016- на выстаке фарфора. Я не знаю, кто курировал ту выставку, но могу со всей ответственностью констатироваться следующее. Были ляпы не только в принадлежности каких-то предметов каким-то фабрикам, но даже ляпы в видах города Санкт-Петербург на фарфоре Батенина. Я уже не помню конкретно, но какой-то вид обозвали совершенно другим. Я бы сфотографировал на память, но фотографирование было запрещено. Когда я сказал об этом служителю, она мне ответила, что я уже сотый, кто говорит об этом. Странно, что никому дела до этого не было. Соответственное всему этому и мнение у меня лично о Кусково сложилось.
  7. Кусково это совсем не показатель. В Кусково вообще атрибуции из разряда «одна баба сказала». Красивое место (Кусково), пруд в центре комплекса, но не более того. У многих на даче не хуже. А если по делу, то: Очень много различных оттенков кораллового цвета было и у Попова, и у Корнилова. И все они были правильными. Многие мои кувшины уехали к Вам в Москву, поэтому не могу сделать фото, например, пяти ручек. Остались Поповских только пара штук. Остальные только Корниловские. Разные оттенки коралла допустимы. На фото, например, Поповские коралловые ручки от двух кувшинов, фото которых только что сделал. Они немного разного цвета. А у Корниловых коралловых кувшинов ещё намного большая разница в цвете. По цвету коралла очень глупо делать атрибуции. Атрибуции делаются по другим показателям.
  8. Вот как раз цвет ручки не должен настораживать. Цвета ручек у Алексея Гавриловича Попова случались не совсем одинаковыми, да и цветопередача при фотографировании может быть не совсем правильной. Вот как раз марка и дно в этом случае очень необходимы. По Вашим фотографиям сложно что-то сказать кроме того, что кувшин очень красивый. P. S. Я бы купил на подарок. Сколько стоит?
  9. Значит у меня или «от живописи не отличишь», или сама живопись)) Но Гарднер подобные тарелки тоже производил и тоже в период правления Императора Александра Первого и тоже не маркировал. Об этом многие источники писали и не современные, а те «застойные», то есть, настоящие, когда искусствоведы действительно получали настоящее образование, а не сами себя назначали на эту должность. Гарднер не выпускал. А если и выпускал, то всё клеймил, а искусствоведы ошибочно приписывали ИФЗ Гарднеру. Прямо как в 1917-ом. Сплошные революционеры. Одни Дмитровскую фабрику в Дулёво пытаются перенести. Другие оспаривают труды искусствоведов 1960—1980- ых годов. Как же некоторым хочется войти в историю)) Это уже давно в научной литературе оспорено и доказано (не мной) — я имею ввиду предметы ИФЗ с печатями. Разговор шёл о том, что похожие предметы и ИФЗ, и Гарднер делал. Кем доказано, что это не так? Вы утверждали, что Гарднер не делал. И Вас лично в качестве оспаривающих я никак не имел в виду. Думаю, оспаривали те, кто в 90-ые в переходах диплом искусствоведов покупали. Это я утрированно говорю. На самом деле в те годы за деньги любой ВУЗ можно было окончить. Как никогда в этом случае злободневна фраза из Булгакова « и боже вас сохрани, не читайте советских газет». Перефразирую. Не верьте искусствоведам, Которые образовывались в перестроечные и тем более в послеперестроечные годы. Конечно, есть уникумы, любящие свою профессию, но их минимум и к публикациям их не подпускают. Всё банально. Кому-то, кто имеет очень много подобных тарелок, очень выгодно выдавать за ИФЗ, но ни в коем случае не за Гарднера. Это же выгоднее. Их можно понять. Сейчас весь мир такой. Деньги у многих затмили абсолютно всё.
  10. Я никому своё мнение не навязываюсь, но мне тарелки на стенах не нравятся. Не нравится ни много тарелок на стене, ни мало. На стенах я предпочитаю другое развешивать. А вот в витринах на заднем плане, чтобы закрыть не всегда красивые задние стенки, тарелки хорошо располагать и на их фоне уже совсем лучше смотрятся другие фарфоровые предметы, которые не очень высокие, но, конечно, цветовую гамму необходимо соблюдать.
  11. Значит у меня или «от живописи не отличишь», или сама живопись)) Но Гарднер подобные тарелки тоже производил и тоже в период правления Императора Александра Первого и тоже не маркировал. Об этом многие источники писали и не современные, а те «застойные», то есть, настоящие, когда искусствоведы действительно получали настоящее образование, а не сами себя назначали на эту должность. Гарднер не выпускал. А если и выпускал, то всё клеймил, а искусствоведы ошибочно приписывали ИФЗ Гарднеру. Прямо как в 1917-ом. Сплошные революционеры. Одни Дмитровскую фабрику в Дулёво пытаются перенести. Другие оспаривают труды искусствоведов 1960—1980- ых годов. Как же некоторым хочется войти в историю))
  12. Значит у меня или «от живописи не отличишь», или сама живопись)) Но Гарднер подобные тарелки тоже производил и тоже в период правления Императора Александра Первого и тоже не маркировал. Об этом многие источники писали и не современные, а те «застойные», то есть, настоящие, когда искусствоведы действительно получали настоящее образование, а не сами себя назначали на эту должность.
  13. Всем доброго здоровья. Саша, привет. Полностью согласен, что коллекционеры предпочитают подобные тарелки иметь парами с бортом одинакового цвета. Они хорошо смотрятся в витринах фоном для прочих предметов. Насчёт печати не совсем согласен (читай ниже). Насчет ценности не могу с тобой спорить. Ты в этом больше понимаешь. Я вообще всё ценю по-своему. У моих папы и мамы была дача с видом на Павловский парк. Первая линия, если говорить языком гостиниц. Свои первые шаги в полном смысле этого слова я сделал в Павловском парке, поэтому годам к 16-ти я весь парк знал, как свои пять пальцев. Прикинь, на военной кафедре в институте у нас были соревнования по спортивному ориентированию на первенство вуза и проходили они в Павловском парке. Естественно, я занял первое место. Но на первенство вузов Ленинграда я уже не поехал, хоть и посылали, так как я был чемпионом вуза. Не поехал потому, что соревнования должны были проходить в Зеленогорске)) Теперь про тарелку. На тарелке изображена крепость БИП (Бастион Императопа Павла). Это, конечно, период Императора А-1 и в те годы, как Вы все знаете, на ИФЗ продукция не маркировалась. Но это совсем не значит, что это именно ИФЗ. Это может быть и Гарднер, потому что Гарднер тоже производил подобные тарелки и тоже в тот период, подражая ИФЗ, свою продукцию не маркировал. По фото не понимаю, но это должно быть живописью. По крайней мере все подобные тарелки, которые есть в моей коллекции именно живопись. Печатью в те времена были только чёрнобелые варианты с подобными видами, но они не очень-то в те годы, как я читал в книгах, прижились. Это 100 процентный Александр I ИФЗ Если Вы смотрите на большом экране, Вам видится живопись или печать, как многие здесь говорят?
  14. Пока в полном здравии. Ты тоже будешь смеятся, но после прошлогоднего происшествия я себя застраховал на всякий случай. Теперь о тарелках. У меня есть несколько подобных, но на всех живопись. Я очень тщательно эту тему не изучал. Использую фоновыми тарелками в витринах. Кстати говоря, можешь смеяться, но нужна с голубым бортом (для пары к тарелке с видом Таврического сада). Понимаю, что выгляжу смешно, как те люди, которые во времена застоя собирали книги с одинаковым цветом преплетов, но действительно нужна с голубым бортом. Вдруг что-нибудь увидишь, вспомни про меня.
×
×
  • Создать...