Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Вакула

Пользователи
  • Число публикаций

    553
  • Регистрация

  • Последнее посещение

1 подписчик

Дополнительные

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Lytghjgtnhjdcr

Достижения Вакула

Знаток

Знаток (10/14)

  • Первый пост
  • Соавтор
  • Много пишет Редкая
  • Реакционер Редкая
  • Зачинщик дискуссий

Последние значки

83

Репутация

  1. Памятуя Вашу любознательность и принципиальность, размещу несколько работ и ссылок для сопоставления. Это в защиту моего тезиса об общей для европейского модерна тенденции заимствования дальневосточных паттернов и форм. Например, Эрнест Шапле: https://www.russian-mayolica.ru/page/ernest...aplet-ceramica/ и Albert-Louis Dammouse
  2. Собственно говоря, мне уже тоже безразлично, вопрос в общем решен. Справедливости ради сообщу, что у меня присутствует убежденность в том, что эта пара недавно разменяла вторую сотню лет. Это сложилось ввиду близкого контакта (работы) с предметами и общей, так сказать, насмотренности. Это подтверждает мнение одного из немногих специалистов в теме, которого здесь называть не буду по ряду причин, в том числе понятных. Благодарю за приятное общение!
  3. К тому-же, на донце второй вазы в крайней левой части отчетливо видна рукописная буква "б". Мне неизвестен другой знак, имеющий подобное начертание. Датировка в тесте также полностью исключает восточноазиатское происхождение. Характер культурных связей того времени с означенным регионом тоже укладывается в крылатое "слышал звон..." -Сдавайтесь!
  4. Признаться - ничего. Концепция, взгляд - ничего общего. В майолике - простой, но влюбленный взгляд на южное вечернее небо сквозь хмель и цветы "у садочку". Выраженная архаичная манера с разметкой "на глаз". Крупные пятна декора локального цвета без ущерба фону, являющемуся главной темой композиции. Это невозможно расписать иначе. Не без влияния моды и веяний начала 20в., свободно, впрочем, трактуемых, с малороссийским акцентом, что ставит вазы, как мне кажется, в один ряд с опошнинским и миргородским модерном в керамике. В клуазоне напротив, перегруженность декором, полихромность, попытка следования реалистической манере, обилие рыночного угодничества и желания "сделать красиво" за счет трудоемкости в ущерб идее. Поменяй цвета местами, ничего не изменится. Предмет не ложится в душу, не требует подсознательного прочтения, не запоминается.
  5. Отчего тишина, где поздравления? Почему тема остается в "востоке", когда очевидно обратное? При раскрытии замазанных горлышек обнаружился хордовый скол на обеих, с попыткой восполнить глиной или алебастром с клеем. Реконструкция очень старая, состав почти не размокает в воде, имеет запах плесени и дыма. Поверх замазки окрашено темно синей масляной краской, со временем почерневшей. Может быть, существует культурный способ реставрации, помимо автошпаклевки и акрила?
  6. Предположу, что это всё-таки не год, а дата для учета помесячной выработки, поскольку на второй вазе "25/V", "29-V" и "1/VI"
  7. Спасибо! Действительно, похоже формой на деревянные, паттерном на ковры. Однако, пролистал тысяч 10 вьетнамских ваз и ничего сопоставимого не встретилось. Ничего, приедут - посмотрим донце.
  8. Здравствуйте! Прошу помощи в атрибуции. Высота около 40 см
  9. Бокал параметрами очень схож с подобными сталинского времени. Отличается менее оплавленной кромкой, не полированной граненой ногой, масса светлее и прозрачнее, протяжный красивый звон
  10. Спасибо! Рассчитываю получить его на этой неделе и сделать приличные снимки. Понравилась граненая ножка, колоски эти в разные стороны, как на сталинской чашке.
  11. Здравствуйте! Прошу подсказать происхождение! 16 х 7 см За фото извиняюсь - пока, что есть.
  12. А в Европе мало под Европу делают, по сей день? Интереснее всего, давно ли "прадедушка" начал бриться?
×
×
  • Создать...