Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Таблица лидеров

  1. Марина Алексеевна

    Марина Алексеевна

    Администраторы


    • Баллы

      920

    • Число публикаций

      69 759


  2. natarani

    natarani

    Участник Закрытого клуба


    • Баллы

      275

    • Число публикаций

      3 540


  3. magnacharta

    magnacharta

    Участник Закрытого клуба


    • Баллы

      210

    • Число публикаций

      18 627


  4. ejenye

    ejenye

    Участник Закрытого клуба


    • Баллы

      166

    • Число публикаций

      665


Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 01.11.2022 во всех приложениях

  1. От счастья аж в зобу дыханье спёрло! Грандиозный проект Кусково по публикации коллекции Морозова А.В. Информация с сайта музея Художественный каталог «Собрание А.В. Морозова: фарфор, керамика, стекло» — это первая публикация всех коллекций известного московского собирателя Алексея Викуловича Морозова. Его собрание, включающее в себя фарфор, керамику и стекло высокого художественного уровня, до сих пор остается основой фондов Музея керамики, который с 1932 года является неотъемлемой частью усадьбы Кусково. Старший сын почётного потомственного гражданина, мануфактур-советника Викулы Елисеевича Морозова в 1894 году В.А. Морозов становится во главе «Товарищества мануфактур Викула Морозов с сыновьями». Но уже в 1900 году передает дело брату Ивану и посвящает свою жизнь составлению собраний русской старины исторического и художественного значения. Среди его основных интересов – русские гравированные портреты, иконы и русский фарфор. Морозовская коллекция фарфора стала одной их лучших в Москве. Коллекции собирателя располагались в его доме № 21 во Введенском переулке (ныне Подсосенский переулок) в Москве. Главной целью Морозова было создание музея на основе коллекции и его последующая передача городу. Однако работы по устройству музея прервались Первой мировой войной, а затем революционными событиями. 19 декабря 1918 года собрание А.В. Морозова было национализировано, и уже в следующем году в особняке был открыт Музей русской художественной старины. После передачи коллекций икон, гравюр и серебра в крупнейшие музеи Москвы он был переименован в Музей фарфора, и Алексей Викулович стал его пожизненным хранителем. За годы работы в музее он заведовал отделом русского фарфора, руководил экскурсионной работой, изучал коллекцию. А.В. Морозов умер в Москве 2 декабря 1934 года. Еще при его жизни музей был переименован в Государственный музей керамики и в 1932 году переведен в усадьбу Кусково. В 1920-1930-е годы в фонды музея пополнились и другими частными коллекциями, но именно морозовское собрание остается самым крупным и фондообразующим. К сожалению, имя Алексея Викуловича долгое время оставалось «в тени» известных меценатов Морозовых, и его заслуги в художественной истории России долго не получали достойной оценки. Но в 2018 году, спустя ровно 100 лет после национализации коллекций А. В. Морозова, Музей керамики в усадьбе Кусково впервые обратился к выставочному проекту, призванному отдать дань одному из выдающихся деятелей отечественной культуры. Впервые в максимальном объеме были представлены основные разделы «фарфорового» собрания А.В. Морозова – русский фарфор, керамика и стекло. Своеобразным «прологом» выставки стало экспонирование фотографий и графических изображений А.В. Морозова, архивных документов, связанных с национализацией коллекции и деятельностью Алексея Викуловича на первых этапах создания музея. Особый интерес представляли выдержки из его дневника и одна из книг научного описания коллекции, составленного им самим.   Настоящий каталог станет логичным продолжением этого масштабного выставочного проекта. Он будет опубликован в 7 томах: «Эссе. Документы. Мемуары»; «Императорский фарфоровый завод»; «Завод Гарднера»; «Заводы Попова и Иконникова»; «Заводы Батенина, Сафронова, Миклашевского, Корниловых»; «Заводы Гжели. Частные заводы России»; «Керамика и стекло». Первый том поступит в продажу уже в начале 2023 года. Он состоит из статей исследователей коллекции А.В. Морозова, а также его дневника, хранящегося в архиве музея, и части неизданных писем. Авторы первого тома: Н.А. Зубанова, независимый исследователь, кандидат исторических наук; Т.А. Мозжухина, Заслуженный работник культуры РФ, посвятила свою жизнь работе в Музее керамики в Кусково и изучению морозовской коллекции на протяжении многих лет; О.Д. Новикова, хранитель фонда русской и зарубежной керамики «Музея керамики»; В.В. Микитина, зав. отделом «Музей керамики», хранитель фонда русского и зарубежного стекла, кандидат искусствоведения; С.А. Юркова, хранитель фонда русского фарфора «Музея керамики». Каталог будет интересен специалистам, коллекционерам, а также широкому кругу читателей, интересующихся декоративно-прикладным искусством. Опубликовано: 10.11.2022 Источник: https://kuskovo.ru/blog/kollekciya_a_v_morozova_vpervye_opublikovana_v_odnom_kataloge/ © Музей-усадьба «Кусково»
    7 баллов
  2. 7 баллов
  3. Кашпо для цветов, ЮВА.
    6 баллов
  4. Автор формы С.Е. Яковлева
    6 баллов
  5. Атрибуция из каталога под редакцией В.Знаменова: Сервиз чайный "Золотой орнамент", форма "Лотос", 1938 г.
    6 баллов
  6. Добрый! Европа. Начало XX века. Руинированная, ценность приближается к 0.
    5 баллов
  7. Это ошибка. Букенд авторства Крандиевской. Информация из её семьи и архива.
    5 баллов
  8. https://www.google.com/search?q=murano+glass+bull&rlz=1CAHKDC_enUS976&oq=murano+glass+bull&aqs=chrome..69i57j0i512j0i22i30l8.9536j0j15&sourceid=chrome&ie=UTF-8
    5 баллов
  9. Молочник в стиле «модерн» прекрасная работа мастерской Павла Баскакова.
    5 баллов
  10. 5 баллов
  11. Все поняли мое предыдущее сообщение или стоит расшифровать? Вышел из печати первый том по коллекции Морозова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В продаже будет чуть позже, пока его раздали по отделам.
    5 баллов
  12. Вчера пришёл ответ от Александра Калиона. Он уверен в авторстве Шинкаренко (правда, точно такого чайника в своих архивах не нашёл). Александр считает, что это образец, не пошедший в тираж из-за его нетехнологичности, слишком большого размера. Ещё раз пересмотрев альбом-монографию о Валерии Шинкаренко, сравнила с её работами: сервизом "Охота", блюдом "60 лет СССР", тем же чайником "Тёща и зять". Графическая манера, соль, краски, форма чайника очень похожи. С разрешения Александра публикую несколько фотографий работ Валерии Шинкаренко из его книги. Александр Калион. Валерия Шинкаренко. Антология Тверского фаянса, Конаково, 2019
    5 баллов
  13. Старая копия картины художника Виллема ван Алста, в стиле малых голландцев. По цене не скажу, только аукцион может показать реальную стоимость. На мой взгляд, определенных денег стоит.
    5 баллов
  14. http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/verbil.htm Эмблема фарфорового завода разработана Е.П.Смирновым.
    5 баллов
  15. Парень чех. Нашла с дном. https://www.ebay.co.uk/itm/153963044855?chn=ps&mkevt=1&mkcid=28
    5 баллов
  16. Основная проблема в том, что на окладе были написаны имена всех святых изображенных на иконе. А так никто на будет гадать: например крайняя справа: Варвара Илиопольская Святая Великомученица. Левее может быть и Святая великомученица Екатерина Александрийская, а может быть и Елена святая равноапостольная царица. А дальше еще сложнее.
    4 балла
  17. Молочник , работа 6МА,в декоре применены серебряные засечки, введенные Ф. Рюкертом.
    4 балла
  18. Держу в руках, листаю, огромная сердечная благодарность музею и сотрудникам!!!
    4 балла
  19. Добрый! Если у кого-то в коллекции таких нет, то 300-350 руб...
    4 балла
  20. 4 балла
  21. Фруктовница гусь-Хрустальный, совр. производство. Ваза, скорее всего, тоже.
    4 балла
  22. Довоенная Богемия. Похоже на Egermann. Дорого..
    4 балла
  23. На первый взгляд отторжения не вызвала фигурка, потом появились некоторые сомнения в сравнении с каталожной - отличия в росписи, наклон головы у папы, яркие краски. У старых фигурок они приглушенные. Хотя допускаю, что это просто роспись другого художника. Или попалось белье. Имхо.
    4 балла
  24. В красном каталоге под редакцией Знаменова есть такая фотография (см.файл). Прошу прощения за качество. Сканер не работает.
    4 балла
  25. Ну, интернетовские сайты трудно назвать источником знаний)). Она есть и в монографии работ Асты Бржезицкой из серии "Мастера советского фарфора"
    4 балла
  26. Ответ внучки: только Крандиевская. Она НИКОГДА не работала с кем-то вместе.
    4 балла
  27. Здравствуйте! Судя по фото - можно сказать, что подлинная отливка. На фото видны потеря одного рога и следы бытования. Что с ногами животного и с основание статуэтки по фото в таком ракурсе не определить. Клейма на отливке периода с 1871 года до второй половины 1880 годов. Некоторое время тому назад подобные отливки «Разъяренного зубра» 1870-1880 г.г. , но без потерь , торговались в диапазоне 80-110 т.р.
    4 балла
  28. уважаемый Уколовъ, не надо смотреть на то, сколько просят на ибее. надо смотреть на реальные уходы. только на уходы. и не сравнивайте западный рынок с российским. вы же понимаете, что везде ценности разнятся. и еще.. не стоит неуважительно относится к людям, которые ставят задачу вам помочь. тратят на вас свое время. никто из нас НЕ ОБЯЗАН это делать бесплатно. но мы делаем.
    4 балла
  29. Для ориентира в ценах в России. Берите во внимание, что это цена продажи. PS. Геммологам виднее, конечно, но по цвету ваш камень больше похож на хромдиопсид.
    4 балла
  30. По размеру, пропорциям напоминает работу Валерии Шинкаренко из Конаково. Высота её чайника 27,5 см. https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11596957 На сколько я помню, на пуск производства в Семикаракорах отправляли специалистов из Конаково
    4 балла
  31. Сливочник на ножках-шарах. Цветочный декор выполнен штихелем, по верхнему борту и носику жемчужник. Работа Александра Фульд.
    3 балла
  32. Нина Борисовна Гусева - художник ЛФЗ с 1956 по 1988. Подпись её работ отличается от представленной Вами. Посмотрите образцы работ Гусевой в каталоге Форума и сравните со своей тарелкой, потому, что по фотографиям, представленным в теме, кроме Вас никто этого сделать не сможет. Это если по делу. Не по делу: такой тон ведения дискуссии на Форуме не уместен.
    3 балла
  33. Согласна с Мариной. Работа не в стилистике Гагнидзе, ... и уж точно не в стилистике Коковихина. А фото из мастерской .... Так и у Волошина в Коктебеле в мастерской стояла копия бюста египетской царевны Таиах (подлинник в музее Гимэ в Париже). Это ведь не значит, что Волошин - его автор.
    3 балла
  34. Значит, тираж был мизерным. Какой-то спецзаказ.
    3 балла
  35. Вообще, версии три: Блак, Славина и Богданова.
    3 балла
  36. По-моему, это что-то азиатско-китайское...
    3 балла
  37. В мире деньги играют не основополагающую роль. Честно, поверьте человеку, прожившему 65 лет. За деньги не купишь дружбу. Приятные воспоминания. Годы интересной работы. Даю ссылку на аукцион моего стародавнего хорошего знакомого, сделавшего для меня многое. Даю совершенно бескорыстно. Знаю рижскую коллекцию Михаила Александровича, она безупречна, как и остальные фарфоровые и керамические предметы. Прекрасны рисунки Ватагина. Живопись представлена редчайшими авторами. Кто-то возможно купит себе радость домой. https://ru.bidspirit.com/ui/catalog/auction/litfund/28410/1?lang=ru
    3 балла
  38. По вороне? Игрушка. Современная. Пользуйтесь на здоровье по назначению. Только не стоило её на атрибуцию в сов.фарфор размещать.
    3 балла
  39. По месту написания, судя по самой доске, это первоначально Север Поморье.
    3 балла
  40. Сама деревянная основа первая половина 17 века. В 19 веке доску вторично использовали убрав останки оригинального красочного слоя и написали изображение заново. Также в тоже время поставили латунный оклад, который утрачен, такое понавление под древность называется работой "владимирских старинщиков".
    3 балла
  41. "Пионеры за чтением" Майолика. KAUNO DAILE Литовская ССР. Рубеж 1940 х-1950-х гг. Размер 23х31х24 см У этой скульптуры нет изображения дна https://www.lot-art.com/auction-lots/ Можно добавить в наш электронный каталог?
    3 балла
  42. Похоже на Мурано.
    3 балла
  43. Автор Грузина Владимир Мелетович. Подписная "Одарка и Карась". Утаскиваю в каталог. Аркаша,
    3 балла
  44. Тоже думаю, что не Гжель, скорее я бы предположила старый Китай.
    3 балла
  45. Роспись эмалевыми красками не частая. Но чайные пары более скорые на уход, чем чайники.
    3 балла
  46. Спасибо. Нашел обсуждение на forum.collectors.ru, которое, собственно, и искал: http://forum.collectors.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=20&t=7204 А статья, наверное, вот эта: Крайванов Ю. Г. Марки и знаки Дмитровского фарфорового завода // НИИХП. Сборник трудов. Вып. 6. М., 1972.
    3 балла
×
×
  • Создать...