Перейти к контенту
Форум для коллекционеров антиквариата "Старина и Редкости"

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Начинающий,добрый вечер.Так получилось,забралс сегодня в одну коробку,где лежали один из бобров и смирновский лисёнок-2 шт.,сделанный из полуфарфора и фарфора.Сравнил лисёнка из фарфора и фарфорового бобра.-сходство очень большое по весу и по изготовлению. . Поддержу вашу версию..С уважением.
  3. а ещё я вам укажу полную атрибуцию, если верить инфо из сайта - https://palata-npr.ru/o-regione/xudozhniki-gzheli/2018/02/14/gzhel-1960-1972-g.g/ Набор чайников "Бутон". автор З.В. Окулова, 1971 год.
  4. кстати чайников было два, разных по объему - заварной и доливной.
  5. вот на фото реальный пример такой же формы и рисунка, к моему высказанному предположению:
  6. ...и добавлю вдогонку: Аркаша очень интеллигентный, добрый и порядочный человек. Он не хотел никоим образом Вам навредить. Знаю его много лет.
  7. Доброе! Интересный вопрос. Я считаю, что говорить о первенстве ИФЗ в использовании европейских форм не верно. Вспомните завод Попова и заимствования форм у Мейсен, Даготи. Про мой один из любимейших заводов, Терехова и Киселева, я писала несколько лет назад в почившем в бозе журнале "Антиквариат": "Завод стал именоваться в казенных документах как «второй гжельский завод», из столицы заводчикам стали присылать образцы иностранной посуды, переводы из иностранной прессы для изучения и совершенствования производства и качества керамики". И далее:"В то время копирование являлось основным методом обучения в скульптуре и живописи. Европейский фарфор был моден, поэтому воспроизведение западноевропейских образцов достаточно часто можно встретить в фарфоровой пластике заводов Гжели". Я начала любопытнейшую тему на форуме: https://www.antique-salon.ru/forum/topic/98998-заимствования-откуда-брали-модели-фарфорово-фаянсовые-заводы-россии/ и продолжать её можно многими-многими примерами.
  8. На холодное дуете ) Рисунок, а именно - ЭМБЛЕМА - 100% не оригинальный, то есть не Гжельского заводского художника! Предполагаю как было: Пришел директору ФЗ Заказ сделать юбилейный-сувенир к 50-летию и показан эскиз эмблемы - "50 лет М С П С Д Т У,Мосэнерго". Дано распоряжение гл.художнику, тот поручил художнику (живописцу) разработать на фарфоровом изделии, в данном случае - чайник (могли быть и иные изделия). И живописцы (или живописец) расписали. Сколько их было нам сейчас неизвестно. Одного явно не стали бы делать, разве, что как единичный образец, для Заказчика, чтобы тот утвердил (а мог Заказчик и не утвердить на дальнейшее изготовление небольшой партии) НО это нюансы и гадания. Вы не сердитесь на мнения, у вас есть оригинальное штучное заводское изделие - продавайте, и фото этого фарфорового изделия может быть в форумском эл.каталоге Гжели, только с пометкой - рисунок с эмблемой - штучный тираж Заказчика, ведь с рисунком (без эмблемы) вполне мог быть на заводском потоке.
  9. Что Вы! Слова Аркадия ни в коем случае не помешают Вашей продаже. Наверняка каждый, кто прочтет эту тему, поймет, что чайник редкий. Желаю удачи!
  10. Или вопрос первенства ИФЗ в использовании европейских форм и дизайна вообще не уместен?
  11. Наверное, я не совсем удачно сформулировала свой вопрос. Приведу примеры: 1. Тарелка из сервиза Севр с декором « Капустный лист» и тарелка из Банкетного сервиза времён Николая 1 С подобным декором выпускала продукцию ещё какая-либо фабрика/завод другого российского производителя? 2. Форма тарелки и роспись - : Севр, ИФЗ и Миклашевский ( размеры везде разные : Севр 24,5, ИФЗ- 24, Миклашевский -25. см). ИФЗ датируют серединой 19 века. А вот тарелка Миклашевского- ранее или позднее? И таких примеров множество: форма и декор чашек с блюдцами «под дерево», появившиеся в Европе на рубеже/ начале 19 века и в РИ у разных производителей... А вот были ли подобные предметы ИФЗ?
  12. Доброго времени суток!Прошу уважаемых знатоков высказаться по данному комплекту. Интересует цена в таком состояние Заранее благодарен всем,кто не пройдёт мимо!
  13. Вчера
  14. Да все я правильно понял)Найти аналог-алюминиевый значок и утверждать что роспись не оригинальная,а эскизом послужил именно этот значек,вывод напрашивается сам собой)А почему не наоборот,ведь перед росписью чайника,должен был быть составлен эскиз,размеры-художник же не отсебятину писал в подвале,к тому же этот эскиз явно утверждали руководители завода,и т.д.Ладно,проехали,просто свои мысли может выражать иначе,ведь при продаже лота,все будут гуглить,а так как данный предмет засвечен здесь,ссылочка будет вылетать только эта,и что увидит потенциальный покупатель-мнение про "не оригинальный рисунок"...Оценил называется)Но все равно всем спасибо за мнения,и помощь,всем...
  15. Уважаемые любители и знатоки истории фарфора! Очень часто, особенно при атрибуции , для определения периода создания того или иного не/ клейменного предмета, говорят о форме, например, чашки ( литрон, грушевидная...) , или ее ручки ( английская, классическая....) Опираются на аналоги европейского фарфора, послужившие источником создания тех или иных предметов на заводах/ мануфактурах Российской империи . Отсюда вопрос: мог ли фарфоровый завод Гарднера ( Попова, Корниловых, Миклашевского....) воссоздавать модные посудные формы ранее Императорского фарфорового завода? Принадлежало ли ему первенство в этом вопросе, или каждый частный завод/ мануфактура вольны были стать первыми? Заранее благодарна за ответы.
  16. Здравствуйте, уважаемые знатоки. Попался непонятный предмет. Возможно, кто-нибудь знает егоназвание и предназначение. Предмет цельный, полый внутри. Не кашпо, и не шкатулка. Но что? Спасибо заранее.
  17. Так что,ребята,будут еще мнения,вопрос по цене уже не стоит,стоит вопрос о подлинности,я так полагаю все согласны что чайник не оригинал?И это очень странно,если честно...Тогда прошу удалить его из каталога.Всем спасибо,и с уважением.
  18. Это Даренка, сказка Серебряное копытце.
  1. Загрузить ещё
×
×
  • Создать...