Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Златовратский Александр Николаевич
Форум для коллекционеров антиквариата > НАША БИБЛИОТЕКА > ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
Марина Алексеевна
Годы жизни: 15.09.1878 - 19.01.1960 гг.

Сын писателя-народника Н.Н.Златовратского, одного из выдающихся представителей литературного народничества, перечисляя «так называемых писателей-народников», которые «усиленно занимались идеализацией деревни, крестьянина», А. М. Горький поставил во главе их Златовратского.

Александр Николаевич учился у С.Коненкова в Москве, впоследствии их связывала крепкая дружба, именно с ним Коненков переписывался о вопросах «грядущего братства народов» во время жизни в Америке.

В 1902-1905 гг. проходил обучение в петербургской Академии Художеств. Работал в мастерских Майоля, Бернара, Бурделя в Париже. С 1908 участник выставок. Жил и работал в Москве.Жена - известный скульптор Рындзюнская Марина Давыдовна (1877-1946).

Являлся одним из основателей ОРС (Общество русских художников). В записках Рындзюнской сохранились наброски о становлении ОРСа. «Первым его председателем был один из наших больших скульпторов – Н.А. Андреев. Секретарем – несменяемый, с любовью относящийся к своему делу Александр Николаевич Златовратский, который до последних дней ОРСа оставался на своем посту. Кроме нас, молодых, были большие мастера: Анна Семеновна Голубкина, Владимир Николаевич Домогацкий, честный, прямой человек. У нас начали активную жизнь Вера Игнатьевна Мухина и Сарра Дмитриевна Лебедева, очень сильная портретистка. С первых дней был с нами Борис Данилович Королев…». Рындзюнская и ее коллеги надеялись сплотить в Обществе всех художников, ставящих перед собой серьезные творческие задачи: они относились к скульптуре не как к средству заработка, а как к высокому искусству. Их отличало также стремление в художественных образах выявить острое ощущение времени, его беспокойные ритмы.

Чаще всего «орсовцы» собирались у Рындзюнской и Златовратского. «Орсовцы встречались почти каждую неделю, собирались охотно, радостно. Об искусстве спорили страстно, увлеченно".


Букенды "Подавальщица". Модель 1929 г. Дмитровский фарфоровый завод

Марина Алексеевна
Бюст. Гипс, тонировка. Первая треть ХХ в.
Марина Алексеевна
Памятник М. Е. Салтыкову-Щедрину. 1918 г.
Марина Алексеевна
Девушка из березы. 1915 г. ГТГ
Марина Алексеевна
Доска Александра Златовратского на здании Главпочтампта с цитатой из Льва Толстого: «Искусство есть одно из средств, которое служит объединению людей». 1919 г.
Марина Алексеевна
Меня спросили в личке, почему парные упоры для книг называются "Подавальщица", отвечаю фотографией с Дулевского фарфорового завода
Марина Алексеевна
Вчера проводила на компьютере в отсутствии интернета очередной субботник и наткнулась в отчете Конаковского фаянсового завода "Цифры побед" за 1977 г. на следующую запись
Марина Алексеевна
Встречный промфинплан. 1930 г. Гипс.
Музей современной истории России. Фотосъемка моя.
Dinapart
Портрет Рыдзюнской М.Д., гипс, 1928 г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.