Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум для коллекционеров антиквариата _ ИСКУССТВО И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ _ Художники и частные керамические заводы (мастерские, училища) России

Автор: Марина Алексеевна Sep 9 2015, 11:37 AM

Мы знаем множество примеров, когда на русские частные фарфоровые заводы или в керамические мастерские приглашались известные художники, которые, подчас, даже никогда не работали с керамикой. Это делалось, в основном, для подготовки выставочных работ и для обновления ассортимента. Иногда мы не можем узнать имя мастера, создавшего неповторимую форму или декор, поскольку , например, Матвей Сидорович Кузнецов не вводил приглашенного художника в штат своего предприятия, он приобретал образцы с оговоренным правом собственности. Но иногда имена эти так широко известны, что стоить создать отдельную тему и рассказать как о самих художниках, так и о их вкладе в русский художественный фарфор (керамику).

«Надо, чтобы славные и добрые дела глубоко врезались в душу современников, передавались такими же глубокими, неизгладимыми чертами в сердца потомства и из поколения в поколение, без напоминающей помощи колоссальных, а все-таки не вечных монументов, хранили вечную славу о добрых и мудрых своих предшественниках…».


Эти слова Николая Николаевича Каразина я поставила в начале своего повествования, с него же и начну. "Даже посредственный художник создает за свою жизнь хотя бы одну хорошую вещь, один шедевр, — говорил искусствовед, член-корреспондент АН СССР А. А. Сидоров. — У Каразина таких шедевров много. Каразина не забыли, его у нас просто не знают…»
Николай Николаевич Каразин — один из лучших в России рисовальщиков, самобытный художник, один из учредителей Общества русских акварелистов, академик живописи, талантливый писатель, путешественник, первый в России военный корреспондент-иллюстратор, первый иллюстратор Ф. М. Достоевского, создатель первых отечественных художественных открыток, неутомимый общественный деятель.

В 1880 году завод братьев Корниловых начал выпускать фарфор, декорированный жанровыми сценками и пейзажами, выполненными в технике хромолитографии по рисункам Н.Н.Каразина. Изделия имели сзади факсимильную подпись Николая Николаевича Каразина, первый случай защиты авторских прав в фарфоре. Эта продукция пользовалась необычайным спросом, отвечая духу народничества, царившему в обществе.

Тарелки с каразинскими сюжетами имели и международный успех: они экспонировались в 1888 году на международной выставке в Брюсселе и на художественно-промышленной выставке в Копенгагене, в 1889 году - в Париже. Большинство изделий завода после выставок было раскуплено.

 rfp.jpg ( 154,55 килобайт ) : 6
 кара.jpg ( 144,44 килобайт ) : 6
 казз.jpg ( 97,21 килобайт ) : 6
 карази.jpg ( 87,22 килобайт ) : 8
 1.jpg ( 92,01 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 9 2015, 11:39 AM

Тема коллективная, творческая, я такие на форуме очень люблю. У меня подготовлен обширный материал, буду потихоньку выкладывать, но и от помощи форумчан не откажусь. И узнаю, наверняка, что-то новое

Автор: Марина Алексеевна Sep 9 2015, 09:54 PM

Вячеслав Андреевич Андреев, младший брат Николая Андреевича Андреева, талантливый скульптор и художник, в пятнадцатилетнем возрасте (!) в Строгановском училище выполнил ковш в русском стиле "Петух". Эта форма впоследствии пополнила ассортимент Тверской фабрики М.С.Кузнецова
Яркая фигура старшего брата заслоняла его творчество, давний друг скульптора Вера Мухина, делившая с ним общую мастерскую в военном Свердловске, сказала: "Вячеслав Андреевич был человек, который никогда не переступал дорогу товарищу".

 ANDREEVV_1.jpg ( 15,42 килобайт ) : 1
 P1230977.JPG ( 146,79 килобайт ) : 6
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 9 2015, 10:36 PM

Валентин Александрович Серов, известный русский живописец, в 1910 году повторил в гипсе , по которому впоследствии были отлиты экземпляры в бронзе, фарфоре, бисквите и майолике, сюжет своей "предсмертной песни", по выражению С.К.Маковского, монументальной композиции "Похищение Европы". Скульптуры были выполнены сначала на Императорском фарфоровом заводе, а затем в Гжели

 220px_Serov_Self.jpg ( 23,6 килобайт ) : 1
 DSC08634рл.jpg ( 142,1 килобайт ) : 3
 DSC05224.JPG ( 151,8 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 10 2015, 12:21 AM

Интересны керамические опыты Валентина Серова в Абрамцево, где им были выполнены в майолике ваза "Черт, вылезающий из корчаги" и ваза "Летящий демон". "Демонический" сюжет был навеян художнику, очевидно, увлечением этой темой членами абрамцевского кружка Врубелем и Коровиным ("С Коровиным Врубеля одно время сближало увлечение "демонами").

 495_11648.jpg ( 99,51 килобайт ) : 12
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 10 2015, 10:56 AM

К.Н.Пруслина :"Желая сделать своими покупателями российскую интеллигенцию, Кузнецов решил использовать на заводе несколько работ по рисункам выдающихся русских художников. Выбор его остановился на Врубеле, художнике наиболее популярном и активно занимающимся прикладным искусством. С этой стороны выбор Кузнецова сделанный им самим или подсказанный его экспертами, был безупречен. Михаил Александрович Врубель охотно откликнулся на приглашение. Он создал вазу своеобразной формы со сказочным рисунком по мотивам "Садко". Кузнецов купил эскиз, а затем пожелал перенести роспись Врубеля на другие изделия, чтобы к ним привлечь внимание покупателя. На протест художника он заявил, что купленным товаром он может распоряжаться как хочет и показал Врубелю на дверь."

Блюдо по эскизу Михаила Александровича Врубеля, выполненное на Дулевском фарфоровом заводе Кузнецова

 220px_Vrubel_Self_Portrait_1885.jpg ( 22,36 килобайт ) : 2
 P1230383рло.jpg ( 131,32 килобайт ) : 4
 P1230383рл.jpg ( 99,61 килобайт ) : 6
 P1230418ол.jpg ( 137,3 килобайт ) : 4
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 11 2015, 05:25 PM

Из книги воспоминаний Константина Коровина "То было там...давно...в России":

Савва Иванович увлекался керамикой. В Абрамцеве была мастерская, где он лепил вазы, украшая их скульптурой, разнообразнейшей фантастикой. Он и Серов как-то при мне лепили из глины какого-то горбатенького человека, и оба смеялись. — Нет, — говорил Серов, — шишига, он ни веселый, ни грустный. Он так себе — ходит, глядит, что-то знает и так живет в стороне как-то.
— Постой, Антон, ему уши нужно вот так. . .
И Мамонтов глиной вылепил на странной лысой голове уши летучей мыши.
— Ниже, ниже, — говорил Серов. — Вот теперь что-то есть... Постойте, — бородку козлиную.
- Этот управляющий... ну, как его? говорил между тем Серов.
- Шмит, — помог ему Мамонтов.
- Да, Шмит. В Шмите шишига есть.
- А верно, он, шишига, верно. . . И оба, лепя шишигу, смеялись. Вошел Репин, посмотрев, сказал:
- А интересно. Но что это такое?
- Шишига, — ответил Мамонтов.
- Что? Шишига? — удивился Репин.
— Знаешь, он такой, — продолжал Мамонтов, — небольшого роста, в шерсти, живет так у дома, в деревне у сарая, такой домовой, все знает, помалкивает, немного портит жизнь, мешает, прольет крынку молока, вывалит из саней, — ну, словом, — шишига.
Неужели? — сказал Репин серьезно. — Я этого никогда не слыхал. Но, кажется, это вздор.
А ты спроси у Льва Николаевича Толстого, — сказал Савва Иванович. — Он, наверно, видал шишигу.
- Какой вздор. . .
- Вздор. А ведь это наши русские лары, хранители быта и дома, поэзия русская.
- Нет, я в это не верю, никогда шишигу не видал, я думаю и ты, Антон, тоже.
- Я сам на шишигу смахиваю, — ответил В.Серов. И улыбнулся приятно».

Автор: Марина Алексеевна Sep 13 2015, 05:18 PM

Вернемся чуть ранее, в XVIII век, и вспомним о талантливом крепостном мальчике, крепостном князя В.П.Тюфякина, практически самоучке, достигшего признания и почетного звания адъюнкт-ректора, профессора Российской Академии художеств, директора императорской петербургской шпалерной мануфактуры, члена «комитета для составления медалической истории со времени Петра Великого».

"Что вышло бы из этого человека, одаренного от природы таким редким гением, если б он путешествовал и учился?" , - задавался вопросом первый историк Академии художеств.

Талант Козлова Гавриила Игнатьевича проявился с младых лет, поэтому его уже в пятнадцатилетнем возрасте взяли на живописные работы в строящийся Царскосельский дворец. Три года юноша работал под руководством Перенизотти и Бельского в Царском селе, следующие шесть лет он работал при оформлении Летнего и Зимнего дворца в Петербурге, а также спектаклей придворного театра. Выкупил Козлова первый куратор академии, известный меценат Шувалов , когда тому было уже 25 лет.

Помня о своем крепостном происхождении, Козлов открывает свою частную школу, где крепостные художники получали возможность учиться живописи. Он был превосходным преподавателем, именно Козлов первым в России ввел рисование с натуры и гипсовых скульптур.

Около двух десятков лет Козлов создавал по заказам князя Г. А. Потемкина, знатока и ценителя искусства, эскизы предметов дворцового убранства, исполнявшиеся затем в бронзе, цветном камне, фарфоре, золоте, серебре. Он же был автором многочисленных аллегорических композиций для уставов Императорского кадетского корпуса и Пансиона воспитания благородных девиц, книги об учреждении Московского воспитательного дома и прочих.

По приказу императрицы Екатерины второй на фарфоровом заводе Гарднера были выполнены придворные парадные сервизы для кавалеров орденов Св. Георгия Победоносца, Св. Александра Невского и Св. Андрея Первозванного, автором эскизов сервизов выступил Гавриил Игнатьевич Козлов

 Portrait_of_Gavriil_Kozlov_by_Miropolsky.jpg ( 11,33 килобайт ) : 1
 гардорден.jpg ( 130,24 килобайт ) : 4
 орд.jpg ( 79,01 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 21 2015, 11:00 AM

Из книги Дубаева М.Л. "Рерих".

"Николай Константинович Рерих был знаком с М. К. Тенишевой давно. Мария Клавдиевна писала в своем дневнике о нем, как об одном из самых близких друзей:

«Я давно знала Рериха. У меня с Николаем Константиновичем установились более чем дружеские отношения. Из всех русских художников, которых я встречала в моей жизни… это единственный, с кем можно было говорить, понимая друг друга с полуслова, культурный, очень образованный, настоящий европеец, не узкий, не односторонний, благовоспитанный и приятный в обращении, незаменимый собеседник, широко понимающий искусство и глубоко им интересующийся. Наши отношения — это братство, сродство душ, которое я так ценю и в которое так верю. Если бы люди чаще подходили друг к другу так, как мы с ним, то много в жизни можно было бы сделать хорошего, прекрасного и честного…»

Рерих предложил княгине оформить шкаф для одной из комнат в её имении. Он придумывал эскизы шкафа достаточно долго, затем пришел к мысли, что лучше оформить в одном стиле всю комнату, нежели делать эскизы для маленького шкафчика, и эта идея увлекла и М. К. Тенишеву.

"В конце концов М. К. Тенишева согласилась и посчитала даже очень занятным, если такой большой художник, как Николай Рерих, возьмется оформить одну из ее комнат в древнерусском стиле. Обрадованный согласием М. К. Тенишевой, Н. К. Рерих 16 мая выслал ей большое количество эскизов возможных обстановок. К ним он приложил разъяснение: «Высылаю Вам 25 разных проектов. Если бы Вам показалось более удобным воспользоваться не для комнаты, а для отдельных предметов, то я ничего против не имею. Разные подробности размеров и техники я объяснил Елене Васильевне… Эскизы для шкафа, вероятно, будут немножко коротки, и края их можно немного вытянуть. Хорошо бы пока увидеть до резьбы только нарисованными на досках; в натуральной величине, вероятно, что-либо захотелось бы изменить, если покажется тяжеловатым. Хотя спокоен я за стол, малый коврик, занавески к окнам и дверям и скатерть. В каком положении дело с фризом? Пишется ли он и каким способом?"
К концу года обстановка и оформление библиотеки в усадьбе Талашкино по проекту Н. К. Рериха были закончены. Стены библиотеки украсили три фриза: «Охота на Моржей», «Олени» и «Пляски», они изображали северные мотивы и были выполнены в керамике, поэтому несколько отличались по колориту от эскизов".

 54.jpg ( 49,12 килобайт ) : 4

 53.jpg ( 55,54 килобайт ) : 4

 52.jpg ( 62,73 килобайт ) : 4



В 1905 году Н.К. Рерих создает эскизы майоликовых панно для украшения фасада дома Страхового общества "Россия" в г. Санкт-Петербурге (ул. Большая Морская, д. 35). Майолика на тему походов древнерусского войска была выполнена в мастерской П.К. Ваулина.

 рери.jpg ( 212,23 килобайт ) : 7

 рери.JPG ( 61,91 килобайт ) : 11

 рерих.JPG ( 51,48 килобайт ) : 8


 Rerikh_NK.jpg ( 9,39 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Sep 25 2015, 09:13 PM

«При мне он (Врубель) и В.А. Серов вылепили превосходную «Офелию» – только голову утопленницы, получившуюся особенно живописно у Серова, благодаря случайности удачного расплыва цветной поливы, обожженной в горновом огне», - писал Прахов в "Страницах прошлого".

"Работ Серова, выполненных в керамике, единицы. Сам он о них в сохранившихся письмах и документах не упоминает. Очевидно, что для художника это всего лишь дань одному из увлечений обитателей и гостей Абрамцева. Серов прежде всего живописец, и одной из сильнейших сторон его мастерства был прекрасный колористический дар. В керамике эту сложную часть своей работы он передавал в руки технолога Петра Кузьмича Ваулина, подбиравшего глазури по акварельным эскизам. Результат работы от художника уже не зависел, все было в руках исполнителя. Стараниями Ваулина в поливе постепенно достигался эффект оригинала, но первые шаги были очень трудны (это видно и в сероватом тоне полив на лице девушки)"(Ирина Красникова).

"Утопленница (Офелия)", выполненная Валентином Серовым в Абрамцево

 офелия.JPG ( 20,44 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Oct 19 2015, 08:36 PM

Алиса (Александра) Яковлевна Брускетти-Митрохина имела фактически два высших художественных образования: у Левитана, Серова и Коровина обучалась живописи, а скульптуре у Волнухина и Трубецкого.
Работала у Мамонтова на Бутырском гончарном заводе и в Абрамцево, у Ваулина в Кикерино, в Школе Общества поощрения художников. Именно там, в 10-е гг., она выполнила подчасник "Одалиска с арапчонком".

 Shuklin_Matveev_and_Brusketti_in_the_studio_of_Paolo_Trubeckoy_1898.jpg ( 20,15 килобайт ) : 1
 P1240074ар.jpg ( 175,28 килобайт ) : 8
 

Автор: Марина Алексеевна Oct 19 2015, 08:46 PM

Замечательный русский художник Виктор Эльпидифорович Борис-Мусатов пробовал себя и в фарфоре.
Известна две его работы, переведенная в фарфор, одна из которых - "Дама с обезьяной и яблоком"

 P1240097вап.jpg ( 114,96 килобайт ) : 5
 P1240095вап.jpg ( 143,3 килобайт ) : 2
 Виктор_Борисов_Мусатов___автопортрет__1904_1905_.jpg ( 18,5 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Oct 23 2015, 12:47 AM

По рисункам к Ивана Яковлевича Билибина, известного русского русского художника, книжного иллюстратора и театрального оформителя, участника объединения «Мир искусства», на заводе братьев Корниловых была выпущена серия декоративной тарелок в начале 1900-х гг..
"Первоисточником для изображений послужили иллюстрации к изданию "Русские народные сказки", выпущенному в 1901-1903 годах Энциклопедией заготовления государственных бумаг. Тарелки с репродукциями (всего около двадцати) к сказкам "Царевна-лягушка", "Сказка об Иване-Царевиче, Жар-Птице и Сером Волке" и другим органично вписывались в "неорусские" интерьеры.

Произведения И.Я.Билибина , как отмечают исследователи В.Знаменов и В.Мухин, "своей полихромией и цветовой активностью явились своеобразной переходной стадией, утвердившей в художественной практике предприятия графический и композиционный орнаментализм, пластическую стилизацию , колористический декоративизм". Национальный характер "билибинских тарелок" подчеркивается оформлением бортов сказочными пейзажами, медальонами с изображением лесных животных в чередовании с березами и елками или стилизованным орнаментом, напоминающим русскую вышивку" (И.Богдасарова).

 1901._Portrait_of_Ivan_Bilibin_by_B._Kustodiev.jpg ( 13,27 килобайт ) : 1
 imgresize3.php.jpg ( 71,89 килобайт ) : 2
 Kornilov_porcelain11_1_.jpg ( 143,41 килобайт ) : 2
 Снимоккенегнг.JPG ( 78,12 килобайт ) : 2
 Снимокзгзщг.JPG ( 87,56 килобайт ) : 2
 

Автор: Марина Алексеевна Oct 28 2015, 09:55 PM

Николай Константинович фон Болль (1860, Москва – 1938) российский живописец, график, известный более как управляющий Московской конторой императорских театров.

Из воспоминаний В.Теляковского:"Московской конторой управлял в то время Н. К. фон Бооль, настоящий чиновник, со всеми хорошими и дурными качествами, званию этому присущими. Такого же чиновника-службиста выбрал он себе в качестве помощника по опере, назначив главным режиссером артиста Тютюнника. Главной заботой Тютюнника был порядок, строгая письменная отчетность, расписание очередей, дисциплина и т. п. Все это у него было налажено, как на железной дороге. С огромным портфелем, наполненным бумагами, являлся Тютюнник с докладом в контору к своему патрону. Целый график аккуратно составлен для точного выполнения репертуара оперы. Все подобрано, как говорится,— горошина к горошине, и все сходится на бумаге замечательно. Оставалось только свистнуть и отправлять поезда". С его именем связано множество театральных анекдотов, начиная с борьбы с укороченными туниками у балерин до бесконечных баталий с Шаляпиным, отличавшимся достаточно непростым характером.

Тем не менее, художником он был талантливым и его работы находятся во многих музеях, в частности, в Русском.

На заводе братьев Корниловых были выпущены тарелки по его рисункам

 P1240223.JPG ( 117,24 килобайт ) : 2
 

Автор: Марина Алексеевна Nov 29 2015, 07:09 PM

Для усадьбы графа С.Д.Шереметева Михайловское по рисунку Н.Н.Каразина на заводе М.С.Кузнецова были выполнены изразцы для облицовки двух печей с изображением русской тройки, зимой и летом

 караз.jpg ( 178,04 килобайт ) : 1
 караз2.jpg ( 165,62 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Apr 23 2016, 10:53 PM

Обер Артемий Лаврентьевич - известный русский скульптор, анималист, академик. Автор нескольких памятников и бюстов русских императоров. Прославился многочисленными бронзовыми, терракотовыми, фарфоровыми и майоликовыми фигурами животных. А. Бенуа называл его «анималист по природе» , изображающим «животных от души».

Произведения А.Обера, выполненные в Императорском Строгановском училище, Баба-Яга и волк

 Артемий_Лаврентьевич_Обер.jpg ( 87,04 килобайт ) : 5
 P1250851апо.jpg ( 237,24 килобайт ) : 4
 P1250852ар.jpg ( 223,92 килобайт ) : 7
 

Автор: Марина Алексеевна May 10 2016, 03:41 PM

Николай Николаевич Сапунов — живописец, театральный художник, один из лучших сценографов в истории русского театра. Член объединений «Венок — Стефанос», Московского товарищества художников, «Алая» и «Голубая роза», «Мир искусства». В 1900 г.г. работал в гончарной мастерской Мамонтова над созданием монументального майоликового панно с изображением морского пейзажа и сокола на фасаде доходного дома М.В.Сокола, построенного по проекту архитектора И.Машкова

 Sapunov_nn.jpg ( 248,62 килобайт ) : 1
 сапунов.jpg ( 177,08 килобайт ) : 6
 сапу.jpg ( 162,71 килобайт ) : 10
 

Автор: Марина Алексеевна May 11 2016, 07:58 PM

Сергей Васильевич Чехонин выдающий русский график и художник. Занимался художественной керамикой. В 1902–1907 работал под руководством П. К. Ваулина в керамических мастерских С. И. Мамонтова в подмосковном имении Абрамцево, в 1907–1914 – в мастерской «Голдвейн и Ваулин» в Кикерино, под Петербургом.
В Кикерино Чехонин выполнил икону в майолике "Св.Георгий Победоносец". Предназначалась она, очевидно, для Никольского морского собора в Кронштадте.


 чехонин.JPG ( 103,69 килобайт ) : 1
 1805160424.jpeg ( 145,61 килобайт ) : 0
 

Автор: Марина Алексеевна May 25 2016, 11:16 AM

Василий Дмитриевич Поленов - выдающий русский живописец, один из первых русских сценографов. КЕрамикой начал заниматься на "керамических четвергах" , устраиваемых у него дома сестрой Е.Д.Поленовой. Как и сестра, рассматривал керамику как более долговечный аналог живописи. Крупной работой Василия Дмитриевича стало изображение Спаса Нерукотворного, размещенное над входом в церкви в Абрамцево. Оно выполнено в технике, максимально приближенной к живописи и отличается от остальных работ керамической мастерской Мамонтова в Абрамцево.

 01_small.jpg ( 40,26 килобайт ) : 0
 P1240576вар.jpg ( 150,12 килобайт ) : 4
 

Автор: Марина Алексеевна Jan 23 2017, 03:10 PM

Виктор Эльпидифорович Борис-Мусатов пробовал свои силы и в майолике. По его эскизу в мастерской "Гольдвейн-Ваулин" были созданы декоративные панно "М.Ломоносов демонстрирует Екатерине II электрическую машину", "Девушки, настигнутые грозой", а также ваза с изображением женских фигур.
Русский музей. Фотосъемка моя.

 P1290194456.jpg ( 89,55 килобайт ) : 1
 P1290207123.jpg ( 86,27 килобайт ) : 1
 P1290198456.jpg ( 67,45 килобайт ) : 1
 P1290197234.jpg ( 74,43 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Jan 24 2017, 12:23 PM

Показываю ещё работы М.Врубеля, выполненные в Абрамцевских мастерских. Кронштейны "Ангелы". Русский музей. Фотосъемка моя.

 P1290251цуе.jpg ( 226,14 килобайт ) : 1
 P1290247уке.jpg ( 53,13 килобайт ) : 0
 

Автор: Марина Алексеевна Jan 31 2017, 04:43 PM

М.Врубель. Абрамцевские мастерские. 1890-е гг.
Ваза "Сирены". Русский музей. Фотосъемка моя.

 P1290259111.jpg ( 84,98 килобайт ) : 1
 

Автор: Марина Алексеевна Apr 5 2017, 03:44 PM

Эмиль Кремер. Керамист, педагог, художник.

Сын фабриканта-колониста Царскосельской мануфактурной колонии Фриденталь Якова Кремера, родился 25 июня 1863 года. Окончив в 1881 году курс петербургского Владимирского городского училища, Эмиль поступил в число учеников Центрального училища технического рисования барона Штиглица. Эмиль Кремер был одним из самых талантливых учеников класса майолики.

По окончании училища в 1887 году он был признан достойным звания ученого рисовальщика и командирован в числе нескольких лучших выпускников за границу на три года для «усовершенствования в композиции художественно-промышленных предметов и изучения керамики». По возвращении из поездки он сам начинает преподавать майолику в училище барона Штиглица. Воспитание учеников он успешно совмещал с активной творческой деятельностью.

В 1902 году Кремер вплотную занялся устройством керамической мастерской при училище имени барона Штиглица – по образцу мастерских, находящихся в Дании и Богемии. В том же году он получил и принял приглашение возглавить художественную часть («живописную палату») Императорского фарфорового завода. Именно под его руководством в 1904 году был разработан по заказу императрицы Александры Федоровны проект Царскосельского пурпурового сервиза. Этот последний парадный сервиз ИФЗ, предназначенный для Царскосельского дворца, насчитывал 1690 предметов!

http://old.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10264323@SV_Articles

 кремер.JPG ( 51,79 килобайт ) : 0
 dinner_set_8.jpg ( 206,69 килобайт ) : 0
 dinner_set_9.jpg ( 162,6 килобайт ) : 0
 dinner_set_11.jpg ( 72,18 килобайт ) : 0
 

Автор: Марина Алексеевна May 15 2017, 10:46 PM

Яркая талантливая Наталья Яковлевна Данько вдохновила Бориса Михайловича Кустодиева, величайшего русского художника, на создание скульптурного портрета в гипсе, выполненного в 1910 г. (ГРМ). Мы видим симпатичную молодую женщину в движении, м.б. в момент интересной дискуссии об искусстве, м.б. в творческих раздумьях в ученических классах В.В.Кузнецова.
Фотографии взяты с ресурса http://boriskustodiev.ru/main/

 cms.ashx.jpg ( 149,07 килобайт ) : 2
 cms.a1shx.jpg ( 77,85 килобайт ) : 0
 

Автор: Марина Алексеевна Oct 24 2017, 04:07 PM

Сергей Васильевич Малютин был не только талантливым художником, но и не менее талантливым керамистом. Маковский называл Малютина "сказочником". Керамические панно для дома Перцевой в Москве С.В.Малютин выполнял в артели "Мурава".

 перц.JPG ( 87,07 килобайт ) : 0
 186689.jpg ( 251,04 килобайт ) : 1
 s1200.jpg ( 220,39 килобайт ) : 1
 dom_percova_v_moskve_04.jpg ( 200,02 килобайт ) : 0
 

Автор: Марина Алексеевна Mar 11 2018, 03:52 PM

Мария Васильевна Якунчикова прожила всего 32 года, но в истории русского искусства заявила себя как самобытный талантливый художник. Пробовала свои силы и в керамике, у своей родни Мамонтовых в усадьбе Абрамцево.
Изразец "Сова". 1990-е гг. Музей-усадьба Абрамцево. Фотография друга форума.

 IMG_20180311_WA0104уе.jpg ( 93,87 килобайт ) : 0
 Yakunchikova.jpg ( 66,84 килобайт ) : 0
 

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)